Конспект прогулки группы « Особый ребёнок»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

уточнить знания детей о хвойных деревьях, отличиях хвойных деревьев от лиственных. Закрепить строение дерева. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

 воспитывать желание заботиться о них и охранять

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки группы « Особый ребёнок»

Старший возраст

Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания детей о хвойных деревьях, отличиях хвойных деревьев от лиственных. Закрепить строение дерева. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Ход наблюдения:

Загадываю загадку:

Зимой и летом одним цветом? (ёлка)

Задаю  вопросы:

Как называется это дерево?

Почему сосну относят к хвойным деревьям?

      Что является основным признаком хвойных деревьев?

Сравните деревья, в чем их различия?

Назовите, какие части дерева вы знаете?

Живая сосна растет на территории детского сада, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Как надо относиться к деревьям? Почему вы так думаете?

 «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:

— закреплять знания о зимующих птицах;

— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Задаю детям вопросы.

 Каких птиц называют зимующими?

 Чем они питаются?

 Каких зимующих птиц вы знаете?

 Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

 Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки.

« Лохматый пёс»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу

Малоподвижные игры: « Ворон», « Паучок»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек».

Цель: упражнять в равновесии.


Тема занятия. «День Защитника Отечества»

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
  • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках.

Оборудование:     музыка,       слайды    с иллюстрациями о природе, картина «Три богатыря», картинки Защитников Отечества, картина флага России, карта России, картина «Охрана границы», индивидуальные конверты, индивидуальные картинки с изображением боевой техники.

Ход занятия

Звучит песня о Родине. («У моей России длинные реснички»).

Автор текста (слов):Соловьева Н. 

Композитор (музыка):Струве Г. 


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

На фоне музыки идет показ слайдов  о природе (леса, горы, цветы).

Воспитатель. Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

Дети. Место,  где мы родились и живём.

1 ребенок.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.


2 ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3 ребенок.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.

“Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом, 
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?  (Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

- А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? 
(Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?  
(Слово «Отечество» происходит от слова «отец».  Отечеством называют Родину.)
Как называется наша Родина?
 (Россия.)
Россия — страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают. 
Посмотрите, ребята, что это? 
(Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.
(Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.) 

Воспитатель. Ребята, а кто охранял русские земли в далекие-далекие времена?

Дети. Богатыри. (Рассмотреть картину «Три богатыря», вспомнить имена богатырей.)

Ведущий. Перед битвой каждый богатырь готовил оружие и доспехи. Знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей.

Дети. Копье, рогатина, стрелы, булава, палица, меч, нож. Доспехи – кольчуга, щит, шлем.

Ведущий. Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.

 4 ребенок.

Я мечтаю сильным стать,                                                  

Как Муромец Илья,                                                      

Вот таким богатырем                                                                              

Быть хочу и я!


Посмотрите на  картину.  Здесь изображен парад. Кто участвует в параде? 
(Военные, солдаты нашей армии.)

Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных).

 Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.) 

Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник - под цвет моря.

А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.
Какие еще военные носят шлемы? 
(Танкисты.)
Как называются военные, изображенные на этой картине? 
(Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

Ребята, а какие  пословицы и поговорки вы знаете  об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)

- Смелый боец, в бою молодец.

- Где смелость там и победа.

- Герой - за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если Армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Смелого - враг не возьмет.


- Русский боец - всем образец.
- Сражайся смело за правое дело.
- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

 Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.

А теперь, друзья,                                                                                                                            

Вам зарядка для ума:                                                                                                                              

Загадки необыкновенные,                                                                                                                                      

Загадки военные.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обведи отгадку в круг»Найдите на карточках отгадку. И обведите  её в рамку.

  1. Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит.

      Днем и ночью под водой

охраняет наш покой.  (Подводная лодка)

  1. Смело в небе проплывает,
    Обгоняет птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что такое? (Самолет)
  1. Распустила алый хвост,
    Улетела в звездный мир.
    Наш народ построил эту
    Межпланетную … (ракету)
  1. Верный друг его собака,

     Он границу стережет. (Пограничник)

  1. Из пушки метко он стреляет,
    Россию нашу защищает. (Артиллерист)
  1.  Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

          7.Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Чтобы стать военным надо каждое утро начинать  с зарядки, умываться  холодной водой.  Тогда будешь крепким, здоровым, не будешь  болеть. Мы тоже стараемся быть крепкими и здоровыми. Что мы для этого делаем? (Ответы детей)

5 Ребенок.

Очень, очень я мечтаю                                              

Поскорей солдатом стать,                                                

Чтобы мамочку родную                                                        

И Россию защищать.

6 ребенок.                                            

Защитник Отечества – звание гордое,                            

Его мальчишки готовы носить.                                              

Но нужно быть смелым, выносливым,

твердым,                                                                                    

Со спортом для этого нужно дружить.  

                               Н. Луконин

Разминка.

Наши воины идут:
Раз-два, раз-два
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавают в дали.
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет?
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед!
Над землею самолет:
У-у, у-у!

Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х!


Наши пушки точно бьют:
Бух, бах!
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”!

все шагают на месте.

имитируют игру на барабане.

руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.
круговые движения руками.
“держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево.
делают движения согнутыми руками, вперед-
назад,

“моторчик” - круговые движения кистями.
держат руки в стороны, поворачивая
туловище вправо-влево.
приседают на корточки, ладошки сложены перед,

быстро встают, поднимая руки вверх.
“бокс”


Поднимают руки в стороны-вверх.

А сейчас мы с вами поиграем.

 1.Игра «Самолеты летят»

У каждого ребенка лист бумаги  и плоскостное изображение самолета. По инструкции воспитателя  дети передвигают самолет . (Самолет полетел  в верхний правый угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в середину).

2.Дидактическая игра « Распредели технику по картам»

Ребята,  сейчас в Российских Вооружённых силах  все  войска делятся на 4 вида.

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Распределите  военные профессии  по  этим  4 видам : танкист, летчик, сапер, десантник, моряк, подводник, артиллерист, пограничник, ракетчик.

А сейчас мы с вами разделим военную технику по трем стихиям.

 Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья – землю.

Раздаются конверты индивидуально каждому ребёнку. В них находятся изображения боевой техники  (самолёт, танк, корабль, вертолёт, ракета, военная машина, подводная лодка).

Воспитатель. Ребята, откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола. Дети, вам нужно определить где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Вы должны взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.

3.Игра «Господа офицеры»

Дети становятся  «офицерами». Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
— Господа офицеры! Встать!
— Господа офицеры! Сесть!
— Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Вылетайте. Продолжаем игру. 
— Господа офицеры! Присесть на корточки! 
— Господа офицеры, подпрыгнуть!
— Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
И т.д.
Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.

Составление рассказа по сюжетной картине «Охрана границы».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

-Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России (воспитатель помогает детям провести указкой вдоль границы России.)

-А покажите границы других стран. (Например Франция, Германия и др. )

-А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (предположения детей.)

-Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, все страны охраняют свои границы.

-А как вы думаете, кто охраняет границы? (Пограничники.)

-Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет узнать , как охраняют границу нашей Родины пограничники.

-Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

-Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)

-Почему у пограничников пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)

-Что в руках у пограничников кроме автомата? (Сумка.)

-Как вы думаете , что в сумке? (предположения детей.)В этой сумке аптечка: бинт. Вата, разные лекарства.

-Обратите внимание на красно-зеленый столб – это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы.

-Ребята посмотрите на вспаханную полосу-это контрольно-следовая полоса. Как вы думаете, для чего она нужна? (Предположения детей.)

-Если кто-то захочет перейти границу, то на полосе останутся следы. А пограничники проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно - следовую полосу, чтобы не пропустить следов.

-Кого еще вы видите на картине? (Собаку.)

-Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу.)

-Ребята, а кто может оставить следы на полосе? (Предположения детей-шпионы, враги и др.)

-А могут животные оставить след? (Да.)

-Если следы оставили животные, пойдут ли пограничники по этим следам? (Предположения детей.)

-Пограничники должны проверить , действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могли надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

-Итак, ребята, мы узнали  , как несут свою службу пограничники. Каким должен быть пограничник?(сильным, выносливым, внимательным, уметь тренировать собаку, уметь стрелять.)Чтобы стать пограничником надо много учиться и тренироваться.

Видео загадка “Памятные места нашего города”.

 Воспитатель предлагает детям фото  о памятных местах нашего города, а дети должны узнать это место и назвать.

 - памятник Володичкиным

- обелиск Славы

- вечный огонь

Минута молчания.

Воспитатель народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д. Принято чтить память погибших минутой молчания. (Дети встают и объявляется минута молчания).

7 Ребенок.

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, напомните, как называется праздник двадцать третьего февраля?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".

В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...

Содержание психолого – педагогической работы в группе «Особый ребёнок»

Образовательная  область «Социализация»«Содержание образовательной области ‘’Социализации’’ направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и вклю...

Праздник выпуска из детского сада для детей группы «Особый ребёнок».

этот сценарий расчитан на детей группы "Особый ребёнок", которые приходят на праздник вместе с родителями и вместе учавствуют в нём....

Фоторепортаж "Работа с детьми группы "Особый ребёнок"

Небольшой  фоторепортаж  из  жизни  детей  группы  "Особый  ребёнок"...

Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Программное содержание.1.Продолжать развивать творчество, воображение.2.Развивать чувство формы и композиции.3.Закреплять умение рисовать аква...