Развивающая доска "Бизиборд"
методическая разработка (младшая группа) на тему

«БИЗИБОРД»

Познание мира,  через практические  действия,

посредством увлекательной доски бизиборд!

Если когда-то давно дети сами шерстили по родительским шкафам в поисках разноцветных пуговиц, увлекательных замочков и звенящих бус, то сегодня мы достали это накопленное годами богатство с самых дальних полок, прибили к доске и назвали модным иностранным словом «бизиборд». Но, собственно, что это такое на самом деле, и зачем оно нужно?

Бизиборд – это довольно большой лист фанеры, к которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки и так далее. В принципе, наполнение такой доски может быть совершенно произвольным, в качестве ее элемента может быть использован абсолютно любой предмет, который вызовет у ребенка интерес и не причинит ему вреда.

Бизиборд, изготовленный своими руками, - это невероятно полезная штука, как для мальчика, так и для девочки. В частности, это пособие способствует развитию и совершенствованию следующих навыков:

·                     усидчивость;

·                     координация движений;

·                     воображение;

·                      цветовосприятие;

·                     проявление собственной активности;

·                     умение использовать простые замки.

Логопедические проблемы также успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд — результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для детей! Дети могут часами проводить время в увлекательном познании нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biztibord.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАРИК А.С. МБДОУ «Жеблахтинский детский сад» Мини- б изиборд «КУБИК» Познание мира, через практические действия, посредством увлекательной доски бизиборд.

Слайд 2

Мини- бизиборд «Кубик» К аждый дом где есть ребенок становится похож на магазин игрушек. Погремушки, куклы, коляски, машинки, всевозможные роботы и конструкторы – все это в большом количестве мамы и папы покупают своему малышу. Среди многообразия современных и электронных игрушек найдутся старые добрые кубики, которые за долгую историю своего существования мало изменились. Понятные и простые, эти развивающие Кубики по-прежнему популярны среди родителей и интересны как малышам от 1 года, так и более старшим детям. Цели и задачи развивающей доски. развить сенсорные способности, мелкую моторику и координацию движений рук ( группировать предметы, геометрические фигуры, ориентироваться в основных цветах предметов). развить творческие и познавательные способности, мышление, фантазию; обогащать словарный запас дошкольников; способствовать индивидуальному выражению детей в процессе продуктивной деятельности; формировать предпосылки к поисковой деятельности; заинтересованность к дидактическим играм и умение играть в дидактические игры.

Слайд 3

Удивительно, как простой куб с цветными гранями меняет свое назначение в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких он становится универсальным многофункциональным тренажером, который развивает : Мелкую моторику – чтобы захватить предмет такой формы кроха проделывает большое количество точных скоординированных движений, активизируя сложнейший механизм мыслительной и речевой деятельности. Тактильные ощущения – трогая разные по фактуре поверхности, малыш сравнивает их, получая ценные знания об окружающем мире. Цветовое и зрительное восприятие – рассматривая яркие рисунки, изображенные на гранях, ребенок учится четко различать оттенки цветового спектра. А использование контрастной раскраски, например, черно-белой, тренирует умение фокусировать и сосредотачивать взгляд на мелких деталях.

Слайд 4

Описание: «Кубик» - охватывает сенсорное развитие и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, определять геометрические фигуры и, конечно, ориентироваться в основных цветах предметов. « Кубик» выполнен связан из ниток и ткани, внутри наполнен синтепоном, шестигранный, переносной. На каждой й грани пособия размещены материалы, изготовленные из ткани, шнурков, пуговиц, лент, лент-липучек , клепок, бусин, петелек, резинок, мягких игрушек. В процессе игры с данным пособием дети завязывают шнурки, бантики, выполняют элементы шнуровки, нанизывают бусы – бирюльки, застегивают пуговицы, пристёгивают украшения. Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Дети учатся соотносить предметы по цвету. Развивает моторику кончиков пальцев рук, когда дети выполняют задание по застегиванию пуговиц и бусин. Грани куба сшиты между собой. С помощью мягких, геометрических фигур дети определяют место положения данных предметов в зависимости от цвета. Следующие грани пособия разработаны для развития мелкой моторики рук: передвигая бусины, пуговиц. Данное пособие можно использовать как аналог игры « Бизиборд » (представленный мною в 2017г.). Используя Кубики, мы знакомим детей с числом.

Слайд 5

На занятиях! Благодаря использованию развивающей доски, занятие наполнено яркими и красочными моментами, дети с большим удовольствием играют, воображают, придумывают собственные истории, проявляют фантазию и сообразительность. Так на своих занятиях я использую игру «Заплети косичку» или « Завяжи шнурки» Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. О пользе шнуровок: Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори , а до нее - и Сегеном . К развивающей игре с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь. Назначение этой игры: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика). А также, что не маловажно, игра-шнуровка Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость. Задачи: 1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения. 2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев. 3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Слайд 7

« Резиночки » Всеми известная развивающая игра « Геоконт ». Это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости, помогают постичь азы геометрии. Дошкольники учатся анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия. Дети начинают понимать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-то хитрость, выдумка, забава, которую разгадать невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания. С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.

Слайд 8

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА « ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КРЫШКИ » Цель игры : развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия. Задачи : Формировать навык совместного выполнения задания; Развивать зрительное восприятие и внимание; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников. Активизация словаря : крышки, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый. Описание игры . Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук, работу проводим индивидуально. Перед ребенком панно, на котором прикреплены винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки, разложить по цветам, ответить каких крышек больше, а каких меньше.

Слайд 9

ИГРЫ «СОРТЕР» СОРТЕР – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру. Сортеры могут быть выполнены в виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок, домиков, часов и других игровых панелей. В сортерах имеются разные по форме и размеру углубления или прорези, в которые вставляются или опускаются определенные фигуры. Игра «Математические пазлы » Цель: Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать отношения между понятиями много, один, больше, меньше, столько же. Учить определять количество предметов путем пересчета (в пределах 5), Развивать умение анализировать, сравнивать, отсчитывать предметы.

Слайд 10

ИГРА- ПАЗЛ «УЧИМ ЧИСЛА ДО 10» Пазлы цыфры – это головоломка представляющая собой картинки, собравшую изображение в единое целое от 1 до 9, которое разбито на детали. Описание игры: на одной части расположены цифры, а на второй части пазл количество предметов соответствующие цифрам. Складывая пазл – ребенок запоминает количественное числительное и цифру.

Слайд 11

Расстегивать и застегивать липучки, пуговицы и кнопки, крючки, молнии Развитие тонких движений пальцев рук, дифференцирование движений пальцев рук. Перечисленные навыки очень полезны развития навыков самообслуживания. Начинать с расстегивания пуговиц, кнопок, молний и крючков. Липучки легки в использовании, гораздо сложнее отрабатывается навык застегивания пуговиц, кнопок и молний.

Слайд 12

Начинаем сопоставлять (знакомство с часами) Образное (отвлеченное, ассоциативное) мышление у человека начинает развиваться где-то с 3-х лет, но основы его закладываются на год-два раньше. Все живое ощущает ход времени, поэтому на бизиборде нужны часы с маркировкой стрелок. По ним малыш научится сопоставлять протекание наблюдаемых процессов со своими биологическими часами и сообразовывать свои действия с ходом времени. Поскольку отрезки времени на часах обозначены, они будут и мостиком к более высоким степеням обобщения.

Слайд 13

Знакомство с календарем природы Знакомство детей с календарем природы и другими особенностями окружающего мира становится забавной игрой. Календарь природы – это познавательная игра, которая знакомит детей с временами года и названиями месяцев.

Слайд 14

Закрепляем навыки движения Первая ступень моторно-прикладного блока – дверцы с разнообразными ручками и запорами.

Слайд 15

Лабиринты Лабиринт бизиборда – не головоломка на сообразительность и ориентацию для взрослых. Пользуясь им, ребенок вырабатывает уже 2-координатную моторику в пределах некоторой протяженной области.

Слайд 16

И просто играть, нам интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...