Конспект занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шрейдар Юлия Владимировна

Развлечение для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_morskoe_puteshestvie.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе на тему: «Морское путешествие»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 11 Шрейдар Ю.В.

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки, способствовать сплочению коллектива и повысить двигательную активность детей.

Оборудование: загадки о море, музыкальная композиция «Шум моря»«А рыбы в море плавают…»«Ветер дует…», газета, буквы для составления слов, разрезанные открытки.

Ход развлечения:

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы будите сегодня моряками. Вы должны разделится на три команды. Отплываем мы на трех кораблях. Вам придется преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие вы будите получать жетон.

Вы знаете, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Первым делом мы должны, увидеть на каких кораблях вы поплывёте.

Задание:  сложите корабль из газеты.

Ведущий: Можно бы начать наше плавание, но любой корабль имеет название. Поэтому вы должны из букв составить название корабля, кто быстрее это сделает?

Задание: сложите из букв название корабля ( Т А Р Т И Ф Б Р Г Е А Т И Н)

Ведущий: Итак, теперь всё готово, можно отчаливать. Стоп, мы не можем отплыть, у нас пустые банки. Нам надо обратиться к механикам. С помощью ложки перенеси воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот принесёт жетон своей команде.

Теперь готово всё к отплытию. Отплываем. Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречаются рифы.

Ваша задача: провести свои корабли между рифами.

Конкурс 1: Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.

  1. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не льется

Потому что не вкусна-

И горька, и солена  

                         ( море)

  1. К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к приладил

И поплыл по водной глади.

                         (весла)

  1. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

                                (катер)

  1. Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам на север

И юг без труда

                                (компас)

  1. Если он на дне лежит,

Судно в даль не побежит

                                (якорь)

  1. Что за плуг,

Что за плуг

Бороздит зеркальный луг?

И за плугом борозда

Исчезает без следа.

                                (лодка)

  1. Еду не путем,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нету.

                                (лодка)

  1. Уступая ветру в споре,

Увлекает судно за собою

                                (парус)

  1. Великан стоит в порту,

Освещает темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

                                (маяк)

  1.  Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой

                        (подводная лодка)

Конкурс 2: И вот препятствие позади, а что же ждет нас впереди? Большой айсберг. Вы должны будите разгадать загадки морского «волка», и тогда вам путь будет открыт.

  •  Как называется корабельная кухня?   (камбуз)
  •  Окно на корабле?   (иллюминатор)
  •  Лестница на корабле?   (трап)
  •  Жилое помещение для матросов?   (кубрик)
  •  Рядовой флота?   (матрос)
  •  Пол на корабле?   (палуба)
  •  Морской разбойник?    (пират)
  •  Сильная буря на море?   (шторм)
  •  Команда на корабле?    (экипаж)
  •  Полное безветрие?   (штиль)
  • Повар на корабле?   (кок)
  • Колебание судна на волнах?     (качка)
  • Подросток, которого обучают морскому делу?    (юнга)
  • Морская сеть?    (трал)
  • Работа всей команды на корабле?    (аврал)
  • Генерал на флоте?       (адмирал)

Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием!

Конкурс 3: А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы, и, чтобы все это стойко перенесли, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим.

 Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.

Конкурс 4: Вы должны быть не только ловкими, смелыми, но и умелыми. А это мы сейчас проверим.

  • Кто быстрее сложит больше бумажных корабликов.

Ведущий: 

Слоненок Бинго предлагает вам задание. У него на доске написаны буквы. Составьте из букв самое длинное слово   ( А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н).

И последнее задание. К вашим бортам прибило послание.(Собрать разрезанную открытку: «Молодцы! Так держать!»)

                               

Ведущий: Вот и подошло к концу наше плавание. А какая команда у нас победила? Это мы сейчас выясним. Пора подвести итоги плавания (команды подсчитывают жетоны). Победила дружба, за вашу храбрость и ловкость слоненок передал медали.   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....