«Чудо из шерсти»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Ольга Владимировна

Мастер-класс «Чудо из шерсти»

Бондаренко Ольга Владимировна,

воспитатель

МДОУ детский сад №51 «Центр детства»

Московская область, г. Серпухов

 

Ход мастер-класса

 

Цель: расширить знания педагогов в области современных педагогических               технологий, познакомив их с техникой валяния шерсти.

Задачи:

  • способствовать внедрению в практическую работу с детьми новых  оригинальных  технологий обучения;
  • раскрыть  творческий потенциал педагогов с помощью практической деятельности;
  • совершенствовать профессиональное мастерство в области продуктивной деятельности;
  • создать благоприятные условия для проведения  мастер – класса.

 

Теоретическая часть.

 

                                                                                                                (Слайд 1, 2)

    Удивителен взгляд ребенка на мир, который его окружает. Мир яркий, интересный, а главное наполненный волшебными превращениями. В нем облака становятся сказочными животными, а цветочная клумба – волшебным городом для насекомых…  Оказывается, в мире декоративно – прикладного искусства есть волшебный материал, который называется  шерстью, и чудеса из него настоящий полет безграничной детской фантазии, настоящие  превращения.

    С незапамятных времен люди использовали этот замечательный материал для создания теплых и очень красивых вещей.

(Слайд 3)

    Валяние из шерсти, как процесс изготовления шерстяных изделий, возможен только благодаря особенности строения волосков шерсти. Под микроскопом хорошо видно, что волоски шерсти имеют чешуйчатую поверхность, и чешуйки, располагаясь в один слой, налегают друг на друга наподобие черепицы. При очень большом увеличении такой волосок будет напоминать ствол пальмы. И когда в процессе валяния шерстяные волокна хаотично переплетаются друг с другом, чешуйки начинают играть роль "замочков", не позволяя им высвободиться. Поэтому шерсть - единственное волокно, которое можно свалять. 

(Слайд 4)                                                                                                                                                                                                                                    

Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние «по-сухому» (сухое или холодное) и «по-мокрому» (мокрое или горячее). В работе с детьми дошкольного возраста можно использовать обе техники в чистом виде, а также в  комбинированном.

                                                                                                         (Слайд 5)

         Детям дошкольного возраста данная техника

  • доступна, интересна
  • безопасна для здоровья
  • результат привлекает функциональностью
  • позволяет развивать мелкую моторику руки
  •  формирует любознательность и опыт творческой продуктивной

          деятельности.

 

(Слайд 6)

     Знакомить детей с техникой работы с шерстью можно с младшего возраста. Непрерывная образовательная деятельность проходит один раз в месяц согласно календарно-тематического планирования. Малышам  под силу свалять из шерсти объемные шарики, плоские бантики. Отдельные элементы можно  объединить в общую композицию.

( «Зеленая травка», «Стебельки для цветочков», «Подарок маме», «Бусы для мамы – мышки», «Шарики для елки», «Весенняя верба»)

(Слайд 7)

 

     С ребятами старшего дошкольного возраста техника валяния используется в более сложных работах. Дети с удовольствием работают над такими темами: «Осенние листья», «Новый год», «Подарок маме», «Радость зайки», «Валенки для куклы Вари», «Пасхальные яйца», «Здравствуй, Лето!»

 

 

Практическая часть.

Выполнение работы с педагогами на тему: «Валенки для куклы Вари»

 

Алгоритм изготовления декоративных валенок:                  (Слайд 8-15)

  1. Изготовление шаблона                                                        
  2. Раскладка шерсти, смачивание                                           
  3. Раскладка шерсти, смачивание со второй стороны               
  4. Валяние                                                                                 
  5. Извлечение шаблона                                                           
  6. Валяние                                                                                
  7. Полоскание                                                                                                                                           
  8. Сушка

Итог: Творите сами, творите с детьми, глядя на мир их глазами!

           Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

Смирнова, Е. В. Игрушки своими руками [Текст]: учеб. пособие /

Е.В. Смирнова. – СПб.: Издательство Питер, 2014. – 128с.

 

Смирнова, Е. В. Чудеса из войлока [Текст]: учеб. пособие /

Е.В. Смирнова. – СПб.: Издательство Питер, 2014. – 32с.

 

Смирнова, Е. В. Игрушки из шерсти шаг за шагом [Текст]: учеб. пособие /

Е.В. Смирнова. – СПб.: Издательство Питер, 2013. – 128с.

 

Шинковская, К.А. Вещицы из войлока[Текст]: учеб. пособие /

К.А. Шинковская. – СПб.: Издательство АСТ-Пресс, 2012. – 176с.

 

Одинцова, С. Н. Работа с шерстью [Текст]: учеб-метод. пособие /

С.Н. Одинцова. – М.: Издательство Арт-родник, 2014. – 132 с.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское творчество. Работа с шерстью.

Недавно я   попала на мастер-класс по картинам из шерсти. И просто влюбилась в этот материал. Купила в магазине шерсть и принесла в детский сад. Среди детей - оживление: новое! Да тако...

"Пусть всегда будет солнце"(рисование шерстью)

Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми....

Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Чудо-шерсть"

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»

Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.Задачи:  - Познакомить детей с историей появления первых изделий ...