Эмоциональный мир дошкольника
консультация (младшая группа) на тему

Олейникова Елена Анатольевна

Управление эмоциями - сложная задача даже для взрослых. Научить ребенка управлять своими эмоциями важно для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_mir_doshkolnika.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональный мир дошкольника

       Ребенок 4-5 лет уже человечек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует, переживает. От родителей требуется умение  терпеливо, доступно объяснять суть происходящих явлений, значение слов и поступков, понимать язык жестов и эмоций ребенка. Он ведь хочет понять и прочувствовать всю сложность мира человеческих отношений.

       У ребенка активно формируется этические или личностные категории. Различаются понятия: хороший – плохой, добрый – злой, красивый – некрасивый, правда – обман. Развито чувство стыда, как и отвращение к чему-то противному, гадкому. Им хорошо понимаются правила поведения, запреты. Но не всегда достаточен контроль чувств и желаний. Появляются чувства сопереживания, сочувствия, страдания. Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах, всегда выполнять обещания. Все это укрепляет веру детей в искренность отношений. Отсутствие физических наказаний и угроз, жестоких моральных предписаний способно породить чувство доверия к взрослым. В этом случае ребенок не будет бояться быть откровенным, рассказывать о своих проступках, делиться своими переживаниями, заботами, неудачами. Он будет испытывать чувство безопасности, уверенности, умения понять его. Тем самым создается гуманистическая, человеческая направленность в формировании личности, так как основы ее закладываются в дошкольные годы.

       Дети непосредственны, они активно выражают свои чувства, легко плачут, быстро успокаиваются, их настроение зависит от обстоятельств, радость не знает границ, печаль безутешна, страх глубок, удивление безмерно, а смех заразителен. Преобладает жизнерадостность и спонтанность в выражении  чувств и желаний. Ярко проявляется привязанность, симпатия, как и чувство неприязни, антипатии. Вместе с тем дети становятся заметно спокойнее, уступчивее, терпеливее. Родители, которые стремятся любыми способами недопустить внешнего выражения отрицательных эмоций, в том числе раздражения и гнева, обиды и недовольства, без устали стыдят детей, осуждают, а то и наказывают, поступают не лучшим образом. Суть не в том, чтобы одобрить эти эмоции, а понять их источник, причину. Если ребенок часто капризничает, раздражен – это сигнал неблагополучия в значимых для него отношений со взрослыми. Здесь не поможет приказной тон, окрик, обман, угроза наказания. Действенно и положительно будет лишь сочувствие, сопереживание, доверительный контакт. В этом случае чувствительное «я» будет укрепляться, развиваться, а не тормозиться и слабеть. Повышенная восприимчивость детей наблюдается и к эмоциональному состоянию взрослых, особенно к их возбужденному, раздраженному тону.

       Высокого развития в эти годы достигает воображение как сплав эмоций и мышления. Фантазии – как проявление воображения – расширяют границы мышления, делают его гибким, способным в дальнейшем творчески решать жизненные задачи. Привязанность к родителям – важнейший компонент эмоционального развития.

       Таким образом, дошкольный возраст представляет собой уникальную фазу в эмоциональном развитии и формировании структуры семейных отношений.  Но истина в том, что следует избегать, как запретов, так и вседозволенности.

       Все эти приобретения личности – результат нашего разумного воспитания и любви к детям.

Цели и задачи к этому опыту работы:

  1. Знакомить детей с различными видами народно-прикладного искусства.
  2. Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности.
  3. Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства.
  4. Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
  5. Помогать детям различать реальный и фантазийный мир в произведениях искусства.
  6. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное развитие дошкольников

Музыкотерапия -как одно из важнейших методических средст, влияющих на психическое  здоровье ребенка дошкольного возраста....

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

«Эмоциональный мир дошкольника: привязанность к родителям – важнейший компонент эмоционального развития»

Дошкольник  в 4-5 лет – это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует, его переживания прежде всего тесно связаны с отношениями в кругу близких. Поэтому именно о...

Игра как ведущая деятельность в развитии эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости дошкольников

В статье раскрывается проблема развития эмоциональной отзывчивости  у детей в современном мире.В статье рассматривается взаимосвязь совместной игровой деятельности и развитием эмоциональной отзыв...

Диагностика эмоционального развития дошкольников. Цветовой тест эмоциональных состояний. Рекомендации для педагогов.

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера....