Проект «Все профессии важны!» (Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями родителей воспитанников)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Башлыкова Татьяна Ивановна

(Профориентация дошкольников

через знакомство с профессиями родителей воспитанников)

 В рамках сетевого взаимодействия по модели детский сад – родители- социальные партнеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Все профессии важны!»

муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения

 «Терновский детский сад №1»

Разработал старший воспитатель МКДОУ

 «Терновский детский сад №1»

 Башлыкова Т.И.

Терновка

2017 

(Профориентация дошкольников

через знакомство с профессиями родителей воспитанников)

 В рамках сетевого взаимодействия по модели детский сад – родители- социальные партнеры.

 

Проблема: Профессиональная ориентации на ранних этапах онтогенеза.

Цель: Обогатить  знания детей о профессиях  через знакомство с профессиями их родителей.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания.

2. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материалы и культурные ценности;

3. Содействовать развитию творческих способностей в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений;

4. Обогащать представления о людях, профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей;

5. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу;

2 Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов.

3 Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на предприятиях и в учреждениях района.

Для родителей:

1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Ожидаемый результат:  

Для детей:

Будут сформированы знания и представления о значимости разных профессий, труда родителей , о связях между видами труда, о значении используемой  техники, представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности.

Повысится интерес к  результату труда,  к решению интеллектуально- творческих задач в процессе создания поделок и реализации замысла.

При организации сюжетно- ролевых игр на социальные темы учитывают особенности современной социальной жизни.

Для педагогов:

Повысится интерес к укреплению партнёрских   связей,

  к проектной деятельности у детей, педагогов, родителей.

Обновится методический материал информационно – познавательным проектом , тематическими альбомами, мультимедийными продуктами, посвященный теме проекта.

Для родителей:

Проявление интереса к экскурсиям,  проводимых в ДОУ;

Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.

Вид проекта:

По продолжительности:   долгосрочный;

По доминирующей линии в проекте: информационно - познавательный;

По содержанию: социально-педагогический;

По характеру контактов: в контакте с семьей, общественными организациями (открытый проект).

Состав участников: воспитанники и родители групп: «Улыбка», «Капелька», «Теремок», педагоги, социальные партнеры.

Актуальность проекта: Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней  профессиональной ориентации.

 Этапы реализации проекта.

1 этап –подготовительный (17.02.17- 1.03.17)

-Формирование творческой группы, разработка проекта, тематического плана мероприятий проекта, анкетирование родителей, поиск и информирование партнеров;

-Создание тематических видео презентаций по теме проекта;

-Создание видеоролика по результатам конкурса «Мама-искусница»

- Подбор мульт. минуток;

-Разработка конспектов

2этап- основной (1.03.17- 20.12.17). Запуск проекта 01.03.17.

Наименование мероприятий

Время проведения

Ответственный

Анкетирование родителей (оцениваем свою роль в подготовке ребенка к выбору профессии).

Март

Старший воспитатель

Конкурс «Мама-искусница»

Март 2017

Старший воспитатель

Фотоконкурс

«Мамины помощники»,

Март 2017

Старший воспитатель

Цикл бесед с детьми о профессиях настоящего и будущего (оформление Интеллект- карт по профессиям)

Ежемесячно

Воспитатели по группам

Чтение художественной литературы по теме проекта

Еженедельно

Воспитатели по группам

Мультипликационная минутка. «Самая важная профессия!»

Еженедельно

Воспитатели по группам

Интерактивная игра «Знакомимся с профессиями». (младшая, средняя и старшая группы)

Интерактивная игра «Кому что нужно для работы». (младшая, средняя и старшая группы)

Еженедельно

Учитель- логопед Иконникова Л.М.

Речевые игры и упражнения по теме «Профессии».(картотека, средняя и старшая группы)

Согласно плану работы

Учитель- логопед Иконникова Л.М.

Логопедический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Все профессии важны».

Согласно плану работы

Учитель- логопед Иконникова Л.М.

Познавательный час «Этот манящий космос».

Апрель

Учитель- логопед Иконникова Л.М.

Воспитатели по группам

Конкурс рисунков «Я мечтаю о профессии…»

Апрель

Воспитатели по группам

"Папа, мама, я – спортивная семья-2017!"

май

Инструктор по ФВ

Фотовернисаж

Сентябрь

Старший воспитатель

Папки- эстафеты: «», «»

Июнь-сентябрь

Старший воспитатель

Конкурс чтецов «Все профессии важны!»

02.10.17(1. 10. 17 Междунар. День пожилых людей)

Старший воспитатель

Детский клуб «Встреча с интересными людьми разных профессий»

-инспектор ГБДД;

- психолог ЦРБ;

- сотрудники библиотеки

- педагоги школы искусств

- представителями пожарной части

- учитель

- мед. работник

- тренер ДЮСШ;

С 26-30 сентября

(неделя безопасности)

С26-31 марта(неделя детской и юношеской книги)

С 26.-31 марта (неделя музыки для детей и юношества)

30 апреля (День ПО)

5 октября (День учителя ), 1 сентября

3 декабря (день инвалидов)

Июнь

Старший воспитатель

Книжки-малышки «Профессии моих бабушек и дедушек »

28.09.17 ко дню Междунар. День пожилых людей)

Воспитатели по группам

Экскурсия в Терновскую школьную библиотеку

Октябрь (месячник школьных библиотек)

Создание ЛЭПБУКОВ по профессиям. Конкурс.

Воспитатели по группам

«Спортивные эстафеты для педагогов» «Это наши воспитатели!»

ноябрь

Инструктор по ФВ

Конкурс для пап «Мастер на все руки!»

Февраль 2018

Старший воспитатель

Спортивное развлечение «Поиграем в профессии»

Февраль (ко Всероссийскому дню зимних видов спорта.)

Инструктор по ФВ

Выпуск буклетов (Проект «все профессии важны! Присоединяйтесь!».

«Профориентация дошкольников

через знакомство с профессиями родителей воспитанников»)

Воспитатели по группам

Целевые прогулки:

-ФОК «Чемпион»;

-Дом культуры;

-МКОУ  «Терновская СОШ№1»;

-Телеграф.

Магазин «Шанс»

Старший воспитатель

Фото отчет по реализации проекта

февраль

Старший воспитатель

На официальном сайте ДОУ обеспечить освещение подготовки и проведения мероприятий по реализации проекта.

Старший воспитатель

Учитель- логопед Иконникова Л.М

 3 этап – заключительный: 27 февраля 2018 года

-подведение итогов основного этапа реализации Проекта;

- отчет по реализации данного проекта;

-создание банка методического материала по Проекту.

 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- оцениваем свою роль в подготовке ребенка к выбору профессии.

Предлагаемая  анкета поможет определить степень Вашего участия в подготовке детей к труду и выбору профессии.

Инструкция:

Ниже приведён ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить своё участие в профессиональной ориентации Вашего ребёнка. Внимательно прочитайте каждое из приведённых суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».

Текст анкеты

1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

2. Мы с ребёнком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.

3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).

4. Мой ребёнок хорошо знает, где и кем я работаю.

5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребёнком его интересы и увлечения.

6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед группой детей , в которой воспитывается мой сын (дочь).

7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребёнок, общетрудовые навыки, полученные им в детском саду, школе и дома, пригодятся в жизни.

8. Большую радость и мне, и моему ребёнку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал(а) о ней своему ребёнку.

10. Я знаю, какие профессии нравятся моему ребёнку, а какие нет.

11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение.

12. Я не хочу советовать ребёнку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.

13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) ещё успеет в жизни наработаться.

14. О какой профессии Вы сможете рассказать детям своей группы?

 

 

Информационно- методическая работа с педагогами ДОУ

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Педагогический час «Обсуждение и утверждение проекта «Все профессии важны!»,

«Презентация проекта «Все профессии важны!» »

Февраль 2017

Февраль 2018

Ст. воспитатель

Цикл семинаров- практикумов: «Организация предметно- развивающей среды для успешной реализации проекта»

1 раз в 2 месяца

Ст. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Закрепление математических представлений младших дошкольников через знакомство с прикладным искусством»

Новизной и отличительной особенностью проекта  является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: закрепление  геометрических фигур, при составлении разли...

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...

Проект " Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через знакомство с народными праздниками "

Именно традиции русских праздников помогают детей приобщить  миру родной культуре.Положительно влияют эстетически и развивают способности каждого ребёнка....

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»...

"Профориентации дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых"

laquo;Детский сад № 93»    Описание технологии: по теме:«Профориентации дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых»...

Мастер-класс с родителем в подготовительной к школе группе по ранней профориентации дошкольников. Тема: "Знакомство с профессией врача скорой помощи"

Ранняя профориентация дошкольников - это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. В дестком саду ребёнок получает представл...

Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...