Конспект коррекционного занятия "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Кушнарева Елена Юрьевна

Коррекционное занятие направлено на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi-lebedi.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

для детей старшей группы

на тему: «Гуси-лебеди».

Выполнила: Учитель дефектолог

Тайшина Елена Юрьевна


Цель: развитие зрительного восприятия

Коррекционно-образовательные задачи:
• формировать у детей представление о своих зрительных возможностях и умении пользоваться нарушенным зрением;
• формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью сохранных анализаторов;
• обучать детей использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке;
• подготавливать к обучению в школе.

Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать у детей с нарушением зрения неречевые средства общения;
• развивать сохранные анализаторы;
• развивать бинокулярное, стереоскопическое зрение;
• развивать прослеживающую функцию глаза в системе глаз-рука.

Коррекционно-воспитывающие задачи:
• воспитывать у детей с нарушением зрения социально-адаптивные формы общения и поведения;
• интеграция и социализация ребенка в открытом обществе.

Методы и приемы обучения: наглядный (показ и рассматривание), словесный (вопросы к детям, объяснение, уточнение), практический (практическая работа по выполнению заданий), игровой (сюрпризный момент).

Средства обучения: средства наглядности, средства осуществления практических действий, ТСО (аудиозаписи).

Оборудование и материалы: письмо с запиской; ориентиры с заданиями; телефон с аудиозаписью голосов птиц (гусей), аудиозапись песни «Баба Яга» Татьяны Морозовой, аудиозапись спокойной мелодии, игровизор на каждого ребенка, зашумленные картинки; карта, с теневыми ориентирами и цветными изображениями к ней; разрезная картинка моста через речку с образцом на каждого ребенка; фломастеры на каждого ребенка; муляжи хлебобулочных издели.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» и рассматривание иллюстраций к ней; слушание голосов птиц в аудиозаписи; рассматривание и изучение явлений, объектов и предметов живой и неживой природы; рассматривание и изучение продуктов питания; рассматривание и изучение контурных, теневых, условных и схематических изображений; разучивание ритмических движений в такт музыке.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

- Как у нас на Руси
Сказки очень хороши!
Утро начинается,
В гости сказка к нам является…

-Ребята, мы отправимся в сказку, но для начало соберем картинку.

-Дети, что за сказка на картинке?

-Правильно.
Дети, нам пришла посылка от Маши из сказочной страны. Она пишет, что её брата Ванечку похитили и она просит нас помочь его найти. Но она не знает кто его и куда забрал. Видела только как улетали птицы. Рассмотреть что это за птицы она не смогла, но зато записала на телефон звуки, которые эти птицы издавали. А ещё лежала записка, но Маша так переживает и волнуется, что ничего понять не может. Телефон, записку и карту она прислала нам.
Вот так задача! Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Маше найти её

Дети заходят в зал и слушают учителя-дефектолога.

Дети собирают картинку.

-Дети отвечают: «Гуси-лебеди».

-Дети слушают.

-Дети отвечают.

2. Основная часть

Задание 1: «Расшифруй карту

Физминутка: «Баба Яга»

Задание 2: «Чудесный мешочек».

Задание 3: «Найди и обведи яблочко».

Гимнастика для глаз

«Волшебные фигуры»

Задание 4: «Собери мост через реку».

Задание 5:«Скажи волшебные слова».

3. Сюрпризный момент

4. Заключительная часть. Итог занятия.

-Отлично! Тогда сначала нам нужно узнать кто похитил Ваню. Давайте прослушаем звуки, которые записала Маша, может что-нибудь тогда прояснится.
(Прослушивание записи крика гусей)

Дети, вы узнали чьи это голоса? 

Давайте поразмышляем. В какой сказке гуси похищали мальчика? 

Верно! Давайте посмотрим, на записку.
(Записка: «Если хотите вернуть Ваню, следуйте по ориентирам на карте и выполняйте мои задания. Задания спрятаны по пути следования в ориентирах. Баба Яга.»)
Дети, вот карта, но она зашифрована. Давайте постараемся расшифровать её. Присаживайтесь за столы.

На карте, по пути следования, теневые изображения ориентиров (ПЕЧКА, ЯБЛОНЯ, РЕЧКА, ИЗБУШКА БАБЫ ЯГИ В ЕЛОВОМ ЛЕСУ). 

Молодцы! Карту мы расшифровали, можно отправляться за Ванечкой. Посмотрите внимательно на карту и, чтобы не сбиться с пути, запомните те ориентиры, которые нам должны встретиться по дороге к избушке Бабы-Яги. В путь - дорогу! Все встаём у стульчиков. Включим музыку, она поможет нам перенестись в сказочную страну.

(аудиозапись песни Татьяны Морозовой).

Нужно на ощупь определить гостинцы, которые испекла чудо-печка (СУШКИ, ПИРОЖОК, БУЛОЧКА –муляжи).  
Отлично справились с заданием, можно двигаться дальше. Кто помнит, какой был следующий, после печки, ориентир на карте?  
Нужно из наложенных изображений найти изображение яблока и обвести его контур. Для выполнения задания нужно присесть за столы. 

А наши глазки устали, им нужно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз. 

Смотрим на слайд и наблюдаем за фигурами.

Следующий ориентир – это речка. Соберем мост из цветных дощечек.

Территория бабы Яги заколдована, чтобы ее расколдовать нужно произнести волшебные слова. Я начинаю фразу, а вы заканчивайте…

Получилось!

(В кабинет входят Маша и Ванечка - переодетые дети из другой подгруппы.)
Маша и Ваня: Спасибо, что помогли нам. 
Маша: После того, как вы выполнили все задания и нашли избушку, колдовские чары Бабы Яги рассеялись, Ванечка вернулся ко мне. Нам пора домой, а вам в благодарность за помощь я принесла подарки. Будете играть и нас вспоминать. (Маша дарит подарки (раскраски) детям и уходит вместе с Ваней.)
Нам пора возвращаться из сказочной страны в нашу любимую группу. Дети, вам понравилось помогать Маше и Ване. 

 А что понравилось больше всего?  
Замечательно! А теперь встаём из-за столов, задвигаем стульчики, строимся, включаем музыку, которая перенесёт нас из сказочной страны обратно, и отправляемся в группу. До свидания!

-Дети слушают.

-Да! Это голоса детей.

-В сказке «Гуси-лебеди».

-Дети на игровизоре проводят линии от изображений к теням.

-Дети выполняют движения под музыку.

-Дети выполняют задание

-Дети отвечают: «Яблоня».

-Дети выполняют задание.

-Дети следят глазами за фигурами.

-Дети собирают мост и переходят реку.

-Дети отгадывают загадки.

-Дети слушают Машу и получают подарки.

-Дети отвечают.



Регламент: 25 минут





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе

Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...