подвижные игры для второй младшей группы
картотека (младшая группа) по теме

Лобанова Марина Михайловна

в данном материале находятся подвижные  игры, которые используются во второй младшей группе детского сада с целями и описанием игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_podvizhnyh_igr_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx61.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень подвижных игр во второй младшей группе

  1. «Птички в гнездышках»
  2. «Кролики»
  3. «Снежинки и ветер»
  4. «Воробушки и автомобиль»
  5. «Мой веселый звонкий мяч»
  6. «Самолеты»
  7. «Пузырь»
  8. «Солнышко и дождик»
  9. «Карусель»
  10.  «Поезд»
  11.  «Воробушки и кот»
  12.  «Поймай комара»
  13.  «По ровненькой дорожке»
  14.  «Мыши в кладовой»
  15.  «Мы топаем ногами»
  16.  «Наседка и цыплята»
  17.  «Мыши и кот»
  18.  «Трамвай»
  19.  «Попади в круг»
  20.  «Лягушки»
  21.  «С Дедом Морозом»
  22.  «Подними ладошки выше»
  23.  «Зайка беленький сидит»
  24.  «Шарики и столбики»
  25.  «Колпачок»
  26.  «Мы погреемся немножко»
  27.  «Санная путаница»
  28.  «Санный поезд»
  29.  «Я люблю свою лошадку»
  30.  «Найди свой домик»
  31.  «Догони мяч»
  32.  «Зашагали ножки по дорожке»
  33.  «Ровным кругом»
  34. « Бегите ко мне»
  35.  «Бусинки»
  36.  «Сбей кеглю снежком»
  37.  «Курочка и цыплята»
  38.  «Каравай»
  39.  «По малину в сад пойдем»
  40.  «Шире шаг»
  41.  «Из кружка в кружок»
  42.  «Непогода и птицы»
  43.  «Солнышко – колоколнышко и Мороз»

«Птички  в гнездышках»

 

Цель игры:  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи – это гнездышки. По сигналу все птички вылетают из гнездышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками – крыльями.

Воспитатель говорит:

Вот летели птички,

Птички –невелички.

Все летали, все летали-

Крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгаем по веткам.

Воспитатель: птички летите домой в гнездышки!

Дети возвращаются в «гнездышки», перепрыгивая через обруч.

«Кролики»

Цель игры:  упражнять детей в подлезании, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, согласовывая движения рук и ног, закреплять умение действовать по сигналу.

Ход игры: Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на

высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу

воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из

клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут

(прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все

«кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за

стойку).

 «Снежинки и ветер»

 Цель игры: учить детей действовать по сигналу,  упражнять в беге врассыпную, развивать внимание, умение  ориентироваться в пространстве.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

«Воробушки и автомобиль»

Цель игры:учить  детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в

руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

«Самолёты»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, продолжать учить действовать по сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

«Пузырь»

Цель игры: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

«Солнышко и дождик»

Цель игры: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

«Карусель»

Цель игры: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

«Поезд»

Цель игры: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не наталкиваясь друг на друга, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

«Воробушки и кот»

Цель игры: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

 Ход игры: Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10—12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу»,— говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

 

«Поймай комара».

Цель игры: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Ход игры: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

«По ровненькой дорожке».

Цель игры: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать  по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам..В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

«Мыши в кладовой».

Цель игры: упражнять детей  в беге  врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками пола

Ход игры: Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, на¬гибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка  просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают  в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

«Мы топаем ногами».

Цель игры: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на  расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

«Наседка и цыплята».

Цель игры:   учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, воспитатель — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.

«Мыши и кот»

Цель игры: учить  детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – воспитатель. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку.

«Трамвай (троллейбус, автобус)».

Цель игры: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с цветовым сигналом, сообща,  выполнять подлезание.

Ход игры: Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый - останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться.

При  небольшом количестве детей, можно поставить их  в одну колонну. Можно  на пути организовать остановку. Подъезжая к ней, трамвай замедляет ход, останавливается. Для того чтобы войти  и выйти, дети приподнимают шнур.

«Попади в круг».

Цель игры: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.  

Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежа¬щего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

«Лягушки»

Цель игры: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

В центре площадки воспитатель рисует круг или обозначает его шнуром, веревкой – это «болото». Дети – «лягушата» стоят боком к кругу.

Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Малыши прыгают на двух ногах по кругу. А по окончании стихотворения прыгают в круг. При повторении игры прыжки выполняются в другую сторону.

«С Дедом Морозом»

Цель игры:  развивать умение действовать по сигналу, выполнять движения по показу.

 Воспитатель выбирает «Деда Мороза», и говорит слова:

«Дед Мороз, мы тебе вернем рукавичку, если ты поиграешь с нами.»

 Дети встают паровозиком за Дедом Морозом. Змейкой идут по залу.

«Дед Мороз» говорит:

Я иду, иду, иду,

За собой ребят веду.

А как только поверну,

Сразу всех переловлю.

«Дед Мороз» поворачивается на последнее слово и ловит детей. Дети разбегаются.

«Подними ладошки выше»

Цель игры: развивать умение выполнять движения по тексту, передавать выразительные движения для рук;  развивать внимание.

1. Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей – мы с тобой.

Вопросы и задания:

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?

- Покажите маленький домик (дети приседают)

- Покажите большой домик (поднимаются на носочки)

2. Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот второй.

У бабуси жили гуси:

Вот один, а вот второй.

Вопросы и задания:

- Сколько гусей было у бабуси

- Покажите правого гуся…

- Покажите левого гуся…

3. Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости,

Мостик крепкий и прямой

Вопросы и задания:

- Покажите широкий мостик

- Покажите узкий мостик

4. Подними ладошки выше,

А затем прижми к ушам.

Что же вышло? Обезьянка.

Улыбнулась малышам.

Вот какая обезьянка

Улыбнулась малышам.

Вопросы и задания:

- Обезьянка прыгнула пять раз…

- Обезьянка присела три раза …

5. Подними ладошки выше,

А потом перекрести,

Что же вышло? Крылья вышли,

Это крылья мотылька

Мотылек летит, порхает

Это крылья мотылька…

Вопросы и задания:

- Мотыльки порхают, собираясь в стайки по три мотылька в каждой…

- По пять мотыльков в одной стайке…

6. Подними ладошки выше, сложи пальчики в кружки.

Что же вышло? Бинокль вышел. Мы теперь как моряки.

Мы в большой бинокль смотрим, мы теперь как моряки.

Вопросы и задания:

- Посмотрите в бинокль и скажите какой предмет находиться рядом с верандой с левой стороны (ответ)

- Какое дерево растет с правой стороны от кустарника (ответ)

7. Подними ладошки выше

Сделай длинные рога.

Что же вышло там? Корова

Она даст нам молока.

Очень вкусного парного.

Она даст нам молока.

Вопросы и задания:

- Корова просит травки, покажите, как мычит корова, промычите три раза…

- Сколько ног у коровки (4 ноги)

- Посчитайте сколько рогов на голове у коровы (2 рога)

«Зайка беленький сидит»

Цель игры: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; закрепить умение выразительно передавать игровой образ.

Ход игры:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Сидят. «Ушки»)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп – 2 раза

Надо лапочки погреть.

(Стоят, хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо Зайке поскакать.

(Прыгают на двух ногах.)

Взрослый: Зайку кто-то испугал.

Дети убегают на места.

«Шарики и столбики»

Цель игры: развивать глазомер, меткость при выполнении заданий.

Ход игры.

На одной линии ставят несколько брёвнышек или цилиндров из крупного строительного материала с расстоянием 20-30см. Выходят по очереди 3-4 детей, становятся у обозначенного места примерно в 1,5-2м от предметов. Катят шарики, выполняя задания: прокатить через ворота, попасть в столбик, прокатить как можно дальше через тоннель.

«Колпачок»

Цель игры: учить детей ходить по кругу, держась за руки, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцуй, танцуй,

Сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий кружится с закрытыми глазами.

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

«Мы погреемся немножко»

Цель игры: формировать оптимальную двигательную активность детей, доставить детям радость от игры, развивать интерес к новой игре.

Ход игры:

Взрослый читает текст, дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

«Санная путаница»

 

Цель игры: вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.

Ход игры: играющие колонной вслед за воспитателем бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кругом и только потом направляется к другим санкам. Изредка воспитатель предлагает детям совершить два круга около одних санок.

«Санный поезд»

Цель игры: вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.

Ход игры: Взрослые или дети постарше возят санный поезд — трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.

«Я люблю свою лошадку»

Цель игры:  Учить бегать галопом, развивать внимание. Учить действовать по сигналу.  

Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто: «Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком приглажу хвостик...»

 — гладят, причесывают своих лошадок.

 На слова: «И верхом поеду в гости...» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

«Найди свой домик»

Цель игры: закрепить умение бегать легко в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, сочетать ходьбу с другими движениями, находить свое место.

Материал. Круги или квадраты разной величины или цвета.

Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках, которые могут в зависимости от цели иметь разную величину, цвет или форму. Когда малыши будут хорошо ориентироваться во всех свойствах предметов (величина, цвет, форма), можно объединить два свойства, например форму и цвет или величину и цвет.

Ребята запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотрению разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки в цель, перешагивают через ручейки). На слова воспитателя: «Дождь!» — дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с детьми проверяет, все ли заняли свои домики, помогает малышам найти свой домик, если они их не запомнили.

«Догони мяч»

Цель игры: Совершенствовать умение детей бегать в определенном  направлении. Поощрять самостоятельность.

Содержание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги...» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

«Зашагали ножки по дорожке»

Цель игры: Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.

Содержание игры. Воспитатель встает на расстоянии 1,5—2 м от ребенка. Затем расстояние можно увеличить. Он ласково манит к себе ребенка со словами:

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке».

«Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот мы как умеем, топ-топ.

«Ровным кругом» («Затейники»)

Цель игры: закрепить умение ритмично идти по кругу, сохраняя интервал, не сужая круг; повторять  движения за водящим.

Ход игры.

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

«Бегите ко мне»

Цель игры: Закреплять умение детей бегать в указанном направлении в своем темпе, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после  слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

«Бусинки»

Цель игры: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Указания взрослого:

- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили.

(медленно ведет вперед по прямой)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали.

(водит цепь из одной стороны

в другую по всей группе)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

(медленно кружится,

завивая цепь вокруг себя)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

«Сбей кеглю снежком»

Цель игры: развивать элементарные навыки попадания снежком в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Описание: педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ребенку снежок.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), бросает одной рукой снежок, стараясь сбить кегли. Затем идет и поднимает сбившеюся кеглю и возвращается.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли

(педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

Бросим мы снежок умело

(бросают снежок)

И они уже лежат!    

обращает внимание на сбитые кегли)

 

«Курочка и цыплята»

                             

Цель игры: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Описание.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Курочка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «курочки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

«По малину в сад пойдем»

Цель игры: согласовывать действия детей с текстом и музыкой.

По малину в сад пойдем,

 в сад пойдем,

 в сад пойдем

(Дети водят хоровод, взявшись за руки.)

 Спелых ягод наберем,

 наберем, наберем.

(Идут по кругу, наклоняясь, как бы

собирая ягоды)

Солнышко на дворе,

( Встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в саду тропинка.

(Показывают вниз руками.0

 Сладкая ты моя,

Ягодка - малинка.

(Повернувшись лицом в круг, дети

хлопают   в ладоши)

«Шире шаг»

Цель игры: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в перешагивании из обруча в обруч.

Ход игры:

Воспитатель чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35-40см. дети

перешагивают через линии или из кружка в кружок.

2 вариант.

Дети бегут, перешагивая через линии

«Из кружка в кружок»

Цель игры: упражнять в прыжках на двух ногах,  энергично отталкиваться и  приземляться на носочки.

Материал: несколько кружков на расстоянии 30-35 см.

Ход игры:  дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок.

«Непогода и птицы»

 

Цель игры: учить выполнять согласованно действия; выполнять движения по сигналу, ритмично поднимая и опуская руки; развивать скоростные способности, пространственно-временные ориентиры.

Инвентарь. Обручи по количеству детей.

Содержание игры. Дети – птенцы располагаются в «гнёздах» (обручи) на одной стороне площадке. Ведущий произносит текст:

-Сидят птенчики в гнезде

(Дети-птенцы спрашивают)

-Мама где? Мама где?

Ведущий продолжает:

-Без неё лететь опасно,

Ведь на улице ненастье.

Дети произносят:

-Свою маму подождём.

Пропадём мы под дождём!

Появляется птица - мама (эту роль на себя может взять ведущий).  Ведущий поясняет:

-Мама птица возвратилась.

К облакам ввысь устремилась.

И зовёт птенцов она:

«Дождь прошёл, лететь пора!»

Услышав сигнал «Лететь пора!» дети бегут в одном направлении за птицей, подражая ей, выполняют махи руками. Ведущий говорит текст, а участники игры продолжают выполнять действия согласно тексту:

-Птенцов учит мать летать,

Выше крылья поднимать.

Просто им летать – пустяк -

Небо покорил  косяк.

Далее произносятся  следующие слова:

«Туча солнышко закрыло.

Мама-птица приуныла.

Зовёт птенчиков в гнездо,

Чтобы спрятать под крыло».

По  словесному сигналу, все возвращаются на исходную линию (обручи). Игра повторяется по сигналу «Солнце снова светит нам! Полетели к облакам!»

Правила: действуя по сигналу ведущего,  играющие выполняют движение  по заданной траектории.

«Солнышко – колоколнышко и Мороз»

Цель игры: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе;

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит слова: «Солнышко – колоколнышко», дети в это время выставляют руки вперед и играют ими.

А на слова «Мороз, мороз»- воспитатель пытается до их рук дотронуться, а дети прячут руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...