«Силушка богатырская» Спортивные состязания для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «А мы Масленку встречаем»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Приобщение дошкольников к народным праздникам, через различные виды деятельности. Ознакомление детей с традиционным праздником русского народа русским фольклером., старинными играми и забавами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Силушка богатырская»

Спортивные состязания

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках проекта «А мы Масленку встречаем»

                                                                                  Составила:

Инструктор по ФИЗО Михеева И.А.

Санкт-Петербург

2017

Цель:   Приобщение дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

 Задачи:

  • познакомить   детей с традиционным праздником русского народа, русским фольклором, старинными играми, забавами;
  • расширить знания и представления о празднике масленицы;
  • способствовать развитию смекалки и познавательного интереса у детей;
  • развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  • воспитывать чувства товарищества и уважения к народным традициям.

Оборудование: 

  • Модули, для постройки снежной крепости
  • Мягкие снежки по 2 на каждого участника
  • 2 лопатки
  • 2 ведра
  • Контейнер с разноцветными крышками (угольки)
  • 2 воздушных шара
  • 12-16 кружочков не большого диаметра - блинчики
  • 2 круга большого диаметра - сковородки
  • 2 круга желтого цвета - блины
  • 12-16 прищепок разного цвета - лучики
  • Канат

Ход мероприятия:

Скоморох: Ребята, вы многое уже узнали о празднике, Масленица! Что вы можете сказать об этом празднике?

Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили:

«В феврале зима с весной встречаются». Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами, поэтому Масленицу называли «широкой»,  «разгульной», «веселой», «хлебосольной».

Почему называли праздник Масленицей? (ответы детей)

Название «масленица» - от обильной масленой еды, которой полагалось угощаться всю неделю. Про это есть пословицы: «Масленица идет, блин да мед несет», «Не житье, а масленица». А еще Масленица – это тряпичная или соломенная кукла, одетая в платье, символ зимы.

Длилась Масленица  неделю.

Сколько это дней? (ответы детей)  Семь дней веселились, устраивали ярмарки с веселыми играми, песнями, хороводами.

Посередине площади ставили огромную карусель – символ солнца.  А вы хотите покататься на карусели? Занимайте места.

Игра «Карусель» (дети встают в два круга и выполняют движение противоходом)

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом все бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите…

Карусель остановите.

Скоморох:

А ведь совсем недавно мы встречали зиму, радовались первому снегу, морозу; любовались снежными узорами…  Давайте же вспомним пословицы и поговорки о зиме.

  • Много снега, много хлеба.
  • Мороз невелик, да стоять не велит: за нос домой тянет.
  • Береги нос в сильный мороз.
  • Зима без мороза не бывает.
  • Зимой солнце светит, да не греет.

Скоморох: А теперь  пришла пора проводить зиму.

Чтобы зиму нам прогнать,

Надо силой обладать!

Поэтому устраивали состязания в силе, ловкости, меткости, смелости и каждый стремился показать свою удаль. Одно из главных состязаний – взятие Снежной крепости. Из снега лепили крепость и брали ее штурмом.

"Взятие Снежной крепости"

Участвуют по 6 человек от каждой команды. Дети находятся по разные стороны Снежной крепости, в руках у каждого ребенка по 2 снежка. По сигналу , дети начинают перебрасывать снежки на сторону соперника, стараясь оставить на своей стороне как можно меньше снежков. По сигналу, игра останавливается, идет подсчет снежков. На чьей стороне их меньше, та команда и выиграла.

Скоморох:

Есть у нас два бойца?

Удалых молодца.

Будет тешиться народ.

Петушиный бой пойдет.

"Петушиный бой"

Двое детей становятся друг напротив друга, взявшись за руки согнутые в локтях. На ногах ближе к стопе, у каждого привязаны воздушные шары.  На голове шапочки петушков. Дети должны лопнуть шары ногой у противника. Кто первый лопнет два шара , тот и победит.

    Скоморох:

На Масленицу всегда печь топили,  да блины пекли,  а печи топили на дровах, да на углях. Вот мы сейчас уголь-то для печи и будем собирать.

« Истопи печку»

Участвуют по 6 человек от каждой команды

Дети должны по очереди набрав в совки уголёк (разноцветные пробки) донести его до ведра и высыпать. Вернувшись передать савок другому ребенку и стать в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш. В результате , в чьем ведре угольков окажется больше, та команда и победила.

     Скоморох:

Вот и печка наша топится! Пора и блины печь!

"Блинная эстафета"

Участвуют по 6-8 человек от каждой команды. У каждого ребенка в руках круглые блины. На противоположной стороне площадки - находятся сковородки (плоскостные изображения). По сигналу, дети по очереди бегут к сковороде, кладут на нее свой блин и, возвращаясь обратно, передают эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

          Скоморох: Ребята, а на что похож блин? (ответы детей)

Давайте, превратим наш блин в солнышко, добавим к нему разноцветные лучики, только нужно постараться. чтобы лучики у солнышка были со всех сторон.

"Солнышко"

В эстафете принимают участие по 6-8 человек от каждой команды. У каждого ребенка в руке бельевая прищепка, на противоположной стороне площадки находится блин. По сигналу первый ребенок бежит к блину и прикрепляя к нему прищепку возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

     Скоморох: А теперь, ребятки отгадайте-ка загадки!

  • Без рук,  а на стекле рисует. (Мороз)
  • Она приходит с ласкою. И со своею сказкою. Волшебной  палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)
  • Скатерть бела. Весь свет  одела. (Снег)
  • Что вверх корнем  растет?  ( Сосулька)
  • Хоть сама и снег и лед. А уходит  слезы льет. ( Зима)
  • Чист и ясен как алмаз, а дорог не бывает. ( Лед)
  • Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим. Уж такой у нас  режим. ( Лыжи)
  • Рассыпала Лукерья серебряные перья. Закрутила,  замела, стала улица бела. (Метель)
  • Не живое , а дышит. ( Тесто)
  • Что на сковородку наливают. Да в четверо  сгибают. ( Блины)

Скоморох: А теперь пришел черед помериться вам свою силушкой богатырскою. Чья команда сильнее, да дружнее, сумеет перетянуть соперников на свою сторону!

"Перетягивание каната"

Скоморох: Вот и подошло к концу наше веселое гулянье! А теперь, детвора расходиться нам пора! С праздником вас поздравляю и здоровья всем желаю!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи.

Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:• создать веселое настроение участников праздника;• воспиты...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...

Детско-родительский проект по здоровому питанию "Богатырские каши" для детей старшего дошкольного возраста

Проект исследовательско-творческий, краткосрочный, для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей воспитанников. Проект включает детско-родительские мини-проекты "Царица-крупа гре...