конспект итогового НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Настасья.84

конспект итогового НОД "На помощь Буратино" в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_itog_2018.docx223.58 КБ

Предварительный просмотр:

        СП «Детский сад Солнышко » ГБОУ СОШ имени Н.С. Доровского с.Подбельск

Конспект

итогового  НОД  в старшей группе

компенсирующей направленности

«На помощь Буратино»

Воспитатель: Архипова А.Е.

Май 2018 год

Интеграция ОО:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Коррекционно – образовательные задачи:

- через Д/И «Да - нетка»( метод ТРИЗ РТВ) совершенствовать  знания об окружающем мире по всем лексическим темам, закреплять умение задавать вопросы.

- Совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве, закреплять понятия: «Вперед», «Назад», «Влево »,

« Вправо»

- Совершенствовать умения соотносить количество предметов с цифрой; самостоятельно составлять  рассказ из 4-5 предложений  по мнемотаблице.

  Через Д/И «Хорошо – плохо »( метод ТРИЗ РТВ) закреплять умение выделять   в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны объекта.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение; 
- Развивать зрительную и слуховую память. 

- Развивать  самостоятельность при проведении физкультминутки;

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

- Воспитывать умение работать в коллективе; 
- Привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы; 

Оборудование : задания на каждого ребенка по ФЭМП и обучению грамоте, карта, игрушка «Буратино», магнитофон.

ХОД НОД:

Этапы работы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

I. Вводная часть.

Введение в ситуацию.

Воспитатель приглашает детей пройти на палас и присесть на подушечки.

- Ребята к нам сегодня пришел гость- это Буратино.Он принес сундучок с подарками. Но ключик от него он потерял. Выполнив задания, мы с вами поможем Буратино собрать части ключика и открыть сундучок. Поможем БуратиноТолько для этого нужно соблюдать правила: внимательно слушать и выполнять инструкцию, четко проговаривать слова, отвечать полным предложением. Готовы?

Дети входят в группу.

Дети сидят на паласе на подушечках.

Дети внимательно слушают педагога, говорят что готовы помочь Незнайке и будут соблюдать правила.

 

Дети принимают активное участие в совместной

деятельности; регулируют  свое поведение на основе усвоенных норм и правил

II. Основная часть

Поможем нам план, по которому  нужно ориентироваться в заданиях.

1задание . Д/И «Да- нетка»

Лиса

Выполнив задание, мы получаем первую часть картинки.

Дети смотрят на план и определяют куда нужно идти для 1 задания.

Дети задают вопросы и отгадывают предмет : это лиса.

целеполагание

Дети умеют задавать вопросы, совершенствуются знания об окружающем мире по всем лексическим темам, умеют слушать и быть внимательным

Посмотрим дальше на карту.

Итак, перед нами волшебный мост. Он невидимый , для того , чтобы по нему пройти , нужно внимательно меня слушать.

Сделайте два шага вперед, один шаг назад, два шага вправо, один шаг назад, два шага влево. Молодцы!

2 задание. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Выполнив задание, мы получаем вторую часть картинки.

3 задание. Составление рассказа из 4-5 предложений по мнемотаблице.

Выполнив задание, мы получаем третью часть картинки.

Дети смотрят на карту и определяют, что дальше мы идем к мосту.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/067f/00087e76-9679f869/hello_html_m8d6f380.pngзадания для  Данила М., Раиля И.

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_14/5/d-4247/7z-docs/1_html_657660b8.pngдля Иры Ф.

http://2.bp.blogspot.com/-UBokQJP3EJg/T5U4JGvPsDI/AAAAAAAAMnc/IlEJIFpqDqs/s1600/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-2.jpgдля Пети Б.

http://3.bp.blogspot.com/-5HtfFAhSXSk/T5U4K10FW3I/AAAAAAAAMng/tDbn6esjOeI/s1600/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-3.jpgдля остальных

Дети составляют рассказ по мнемотаблице из 4- 5 предложений

Умеют ориентироваться в пространстве, знают понятия: «Вперед», «Назад», «Влево »,

« Вправо»

Дети правильно соотносят количество предметов с цифрой.

Дети самостоятельно составляют рассказ из 4-5 предложений  по мнемотаблице.

Физкульт -минутка

Аудиофизминутка

Звучит Дети в кругу  выполняют танцевальные движения по музыку.

Развитие общей моторики, самостоятельности

4 задание. Разделить слова на слоги и соединить  картинку и схему.

Выполнив задание, мы получаем четвертую часть картинки.

5 задание. Д/И «Хорошо – плохо»( лес)

Выполнив задание, мы получаем пятую  часть картинки.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/460/93460684_djvutmp56_0001.jpgдети соединяют картинку с нужной схемой

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/2/92002339_4979214_0__0005.jpgзадание для Иры Ф., Пети Б.

Дети выделяют  в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны  и высказываются.

Дети умеют делить слова на слоги

Дети выделяют  в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны( учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать), развивается творческое воображение.

IV. Рефлексия.

- Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями и помогли Буратино. А теперь откроем сундучок.  А в сундучке мыльные пузыри. Мы сейчас пойдем их пускать на прогулке. Буратино  благодарит вас за помощь.

Дети получают мыльные пузыри и благодарят Незнайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...