конспект итогового НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект итогового НОД "На помощь Буратино" в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_itog_2018.docx | 223.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад Солнышко » ГБОУ СОШ имени Н.С. Доровского с.Подбельск
Конспект
итогового НОД в старшей группе
компенсирующей направленности
«На помощь Буратино»
Воспитатель: Архипова А.Е.
Май 2018 год
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Коррекционно – образовательные задачи:
- через Д/И «Да - нетка»( метод ТРИЗ РТВ) совершенствовать знания об окружающем мире по всем лексическим темам, закреплять умение задавать вопросы.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятия: «Вперед», «Назад», «Влево »,
« Вправо»
- Совершенствовать умения соотносить количество предметов с цифрой; самостоятельно составлять рассказ из 4-5 предложений по мнемотаблице.
Через Д/И «Хорошо – плохо »( метод ТРИЗ РТВ) закреплять умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны объекта.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать самостоятельность при проведении физкультминутки;
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;
Оборудование : задания на каждого ребенка по ФЭМП и обучению грамоте, карта, игрушка «Буратино», магнитофон.
ХОД НОД:
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
I. Вводная часть. Введение в ситуацию. | Воспитатель приглашает детей пройти на палас и присесть на подушечки. - Ребята к нам сегодня пришел гость- это Буратино.Он принес сундучок с подарками. Но ключик от него он потерял. Выполнив задания, мы с вами поможем Буратино собрать части ключика и открыть сундучок. Поможем БуратиноТолько для этого нужно соблюдать правила: внимательно слушать и выполнять инструкцию, четко проговаривать слова, отвечать полным предложением. Готовы? | Дети входят в группу. Дети сидят на паласе на подушечках. Дети внимательно слушают педагога, говорят что готовы помочь Незнайке и будут соблюдать правила.
| Дети принимают активное участие в совместной деятельности; регулируют свое поведение на основе усвоенных норм и правил |
II. Основная часть | Поможем нам план, по которому нужно ориентироваться в заданиях. 1задание . Д/И «Да- нетка» Лиса Выполнив задание, мы получаем первую часть картинки. | Дети смотрят на план и определяют куда нужно идти для 1 задания. Дети задают вопросы и отгадывают предмет : это лиса. | целеполагание Дети умеют задавать вопросы, совершенствуются знания об окружающем мире по всем лексическим темам, умеют слушать и быть внимательным |
Посмотрим дальше на карту. Итак, перед нами волшебный мост. Он невидимый , для того , чтобы по нему пройти , нужно внимательно меня слушать. Сделайте два шага вперед, один шаг назад, два шага вправо, один шаг назад, два шага влево. Молодцы! 2 задание. Соотнесение количества предметов с цифрой. Выполнив задание, мы получаем вторую часть картинки. 3 задание. Составление рассказа из 4-5 предложений по мнемотаблице. Выполнив задание, мы получаем третью часть картинки. | Дети смотрят на карту и определяют, что дальше мы идем к мосту. задания для Данила М., Раиля И. для Иры Ф. для Пети Б. для остальных Дети составляют рассказ по мнемотаблице из 4- 5 предложений | Умеют ориентироваться в пространстве, знают понятия: «Вперед», «Назад», «Влево », « Вправо» Дети правильно соотносят количество предметов с цифрой. Дети самостоятельно составляют рассказ из 4-5 предложений по мнемотаблице. | |
Физкульт -минутка | Аудиофизминутка | Звучит Дети в кругу выполняют танцевальные движения по музыку. | Развитие общей моторики, самостоятельности |
4 задание. Разделить слова на слоги и соединить картинку и схему. Выполнив задание, мы получаем четвертую часть картинки. 5 задание. Д/И «Хорошо – плохо»( лес) Выполнив задание, мы получаем пятую часть картинки. | дети соединяют картинку с нужной схемой задание для Иры Ф., Пети Б. Дети выделяют в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны и высказываются. | Дети умеют делить слова на слоги Дети выделяют в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны( учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать), развивается творческое воображение. | |
IV. Рефлексия. | - Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями и помогли Буратино. А теперь откроем сундучок. А в сундучке мыльные пузыри. Мы сейчас пойдем их пускать на прогулке. Буратино благодарит вас за помощь. | Дети получают мыльные пузыри и благодарят Незнайку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП
Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...