В сказочном лесу
план-конспект занятия на тему

В сказочном лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_skazochnom_lesu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие(доминантное) в средней группе «В сказочной стране»

Цель

Способствовать развитию ритмического слуха дошкольников.

Развивать эмоциональную сферу.

Обучить приемам игры на музыкальных инструментах (бубен, ложки, треугольник)

Задачи

Обучающие:

Обучать основам техники игры на двух ложках, треугольнике ,бубне.

Развивающие:

Развивать ритмический и динамический слух (схема), умение игры в ансамбле, творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и потребности к занятиям музыкой. Доставлять детям радость от выполненных заданий.

Тип занятия

Форма организации : фронтальная.

Методы

Словесный (беседа),  наглядный( мультимедийное ),  практический (упражнение с ритмом, игра ложках, бубне, треугольнике ), игровой.

Материал и оборудование : Мультимедийная установка, презентация к конспекту, деревянные ложки , бубны  ,  треугольники –   по количеству детей.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают около музыкального руководителя.

 Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча с вами. Я хочу вас пригласить в интересное путешествие .Но для этого ответьте на вопрос .Вы любите сказки?

Ответ детей.

Муз. руководитель. Тогда мы отправимся не просто в сказку, а  в музыкальную, и дорога наша пройдет через сказочный лес.

Слайд №1  Лес

Муз. руководитель. А каким шагом пойдем подскажет музыка  этого леса.

 Музыкально-ритмическое движение «Легкий бег » муз. Т.Ломовой

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на пеньке стоят корзинки . А чтобы узнать кому они принадлежат, надо отгадать загадки.

Загадки:

1.  Ложки 

2. Бубен

3. Треугольник

Слайд № 2  Три медведя (1 картина)

Воспитатель:  Как называется сказка?

Ответ детей.

Муз. руководитель: Это музыкальная  семейка . Послушайте, как они играют на музыкальных инструментах.

Слайд № 3 Три медведя (2 картина)

Муз. руководитель . А вы хотите сыграть на этих музыкальных инструментах? Тогда нам нужно потренироваться. Давайте вспомним, как обозначаются длинные звуки, а как –короткие.

Слайд № 4  Схема ритмического рисунка

 Муз. руководитель. Посмотрите на экран, здесь изображены ритмические рисунки. Давайте попробуем их прохлопать.

(Дети прохлопывают ритмический рисунок все вместе, а затем отдельно по подгруппам – девочки и мальчики.)

Муз. руководитель. Правильно, справились. А теперь посмотрите, как это будет звучать на ложках , бубне и треугольнике. (воспитатель играет на ложках,  бубне,  треугольнике; при этом напоминает ,как правильно играть на музыкальном  инструменте). Теперь  вы ,ребята, повторите тоже самое ,но уже под веселую музыку .  Дети играют сначала - трио, затем звучит оркестр.

Слайд № 5 Три медведя (3 картина)

Муз. руководитель. Молодцы! Замечательный у нас получился оркестр. А теперь давайте станцуем  веселый танец.

Веселый танец

Муз. руководитель. Наше путешествие подошло к концу. Что было интересного для вас в сказочном лесу? Что показалось трудным?

Ответ детей.

Воспитатель. Слышите музыку? Нам пора возвращаться в детский сад.

Музыкально- ритмическое движение «Легкий бег » муз.Т.Ломовой

Муз. руководитель . Мне было приятно с вами сегодня путешествовать. В память об этом дне я хочу подарить вот эти смайлики.

Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Прогулка в сказочном лесу

Прогулка для старшей группы.Цель:обобщить представление о зимних явлениях в природе....

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...