Консультация "Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании"
консультация на тему

Ламина Анастасия Юрьевна

Семья играет большую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Подготовила: Ламина Анастасия Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.

Семья играет большую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.

Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении. Отсутствие контактов между ними приводит к раздвоенности личности ребенка, поскольку он пытается приспосабливаться к нередко противоречивым требованиям.

Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственно патриотическом воспитании детей является знание родителями программы нравственного воспитания и методики его осуществления в детском саду. Не менее важно, чтобы они правильно оценивали уровень морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные их черты, понимали причины появления последних и пути преодоления их.

Работа воспитателя с семьей направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей. Она также включает изучение системы нравственно-патриотического воспитания в каждой семье. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, воспитатель оказывает им необходимую помощь советами, рекомендациями. При этом его внимание должно быть сосредоточено, прежде всего на воспитании у детей гуманных чувств, культуры поведения, действенной любви к родным и близким, любви к Родине.

Беседуя с родителями об условиях и методах нравственного воспитания в семье, педагог специально разъясняет роль личного примера родителей, значение семейных праздников и традиций.

Надо добиваться, чтобы в каждой семье поняли необходимость требовательной любви к детям, уважения к ним, соблюдали разумную меру в использовании поощрений и наказаний. Советы и рекомендации, которые воспитатели дают родителям, должны быть теоретически обоснованными и одновременно конкретными.

Работу с детьми по патриотическому воспитанию необходимо организовывать целенаправленно и планомерно.

Здесь не обходимо выделить следующие блоки деятельности:

- Создание предметно-развивающей среды, способной отвечать целям и задачам патриотического воспитания.

- Организация учебно-воспитательного процесса с различными мероприятиями, решающими задачи патриотического и нравственного воспитания.

- Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей, с использованием различных современных форм работы с детьми и родителями.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений могут использовать разнообразные формы работы с семьей:

-Тематические вечера на темы: «Герои России», «Славная история России», «Святыни Отечества как личные ценности», «Наши великие соотечественники».

- Консультации: «Любовь и забота – основа становления у ребенка будущего отцовства и материнства», «Бумеранг родительской любви», «Роль ранних детских впечатлений в формировании личности ребенка», «Благоприятный психологический климат в семье», «Традиции семьи как объединяющая сила детей и родителей».

- Газеты выпущенные детьми и родителями: «Что мы видели», «Наши добрые дела», «Наши герои», «Мой любимый город», «Столица родины», «Моя родословная».

- Совместные физкультурные досуги, праздники с участием родителей.

- Музыкальные развлечения и праздники совместно с родителями.

- Экскурсии и прогулки-походы с родителями.

- Традиции с участием родителей.

- Составление семейных и детсадовских фотоальбомов.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу.
Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- Формирование бережного оношения к природе и всему живому;

- Воспитание уважения к труду;

- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- Формирование элементарных знаний о правах человека;

- Расширение представлений о городах России;

- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитание ребёнка».

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей дошкольников. В нём расскрывается роль взрослых в нравственно-патриотическом воспитании детей....

Выступление на тему: «Сотрудничество ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улиц...

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Организация работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства ...