Дидактические игы и упражнения по ознакомлению дошкольников с искусством во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Ознакомление дошкольников с искусством через дидактические игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление дошкольников с искусством через дидактические игры и упражнения» |
Дидактические игры, как известно, способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Если дидактическая игра включена в процесс обучения изодеятельности, то она совершенствует его (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладеть обобщенными способами изображения этих предметов, а значит, научиться самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой).
Игры могут быть включены практически в любое занятие. Целесообразно сопровождать их загадками, потешками, стихами - это помогает эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствует развитию образного мышления, воображения.
«Придумай пейзаж»
Задачи:
- упражнение в составлении композиции на основе единого целого;
- закрепление знаний о пейзаже, как виде живописи; о сезонных явлениях в природе;
- развитие эстетического восприятия;
- воспитание умения видеть, замечать красоту родной природы.
Материал:
Подмалевки различных времен года (голубое небо, травы в соответствии времени года 30х30); вырезанные деревья, дома, церкви, фишки.
Ход игры:
Перед детьми выложены подмалевки четырех времен года, подносы с вырезанными силуэтами домов и деревьев, церкви, цветов. Предлагается составить пейзаж из предложенных предметов.
Сигналом к началу работы служит включение одной мелодии из времен года Чайковского.
Правила игры: фишку получает та группа детей, кто быстро составил пейзаж и рассказал о нем.
Дополнительную фишку получают те дети, кто назовет художников работающих в этом жанре.
«Составь портрет»
Задачи:
- упражнение в навыках создания портрета;
- развитие способности определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям; мелкую моторику рук;
- воспитание умения управлять своими чувствами.
Материал:
Карточки пиктограммы с графическим изображением эмоции человека – горя, страха, радости, гнева, удивления. 13х15 см вырезанные овалы лица с нарисованным носом, части лица (глаза, брови, рот), различные по форме и цвету, прически (одинаковые наборы для каждого ребенка положенные в конверты, фишки для оценки работы.
Ход игры:
I вариант
Материал лежит перед ребенком. Ребенок должен составить портрет, определить эмоциональное состояние портрета.
Игровое правило: фишку получает тот ребенок, который правильно и быстрее сумел выполнить задание. Игра проводится до 3-х раз.
В комплект входит 5 конвертов.
II вариант
Ребенку предлагается составить портрет мамы. На выполнение работы – служит включение песенки о маме.
Игровое правило: фишку получает тот ребенок, кто первым выполнит задание.
Дополнительные фишки получают те дети, которые составят выразительный рассказ о своем потрете.
В комплект входит 5 конвертов.
«Художники - реставраторы»
Задачи:
- упражнение в составлении одного целого из определенных деталей;
- развитие эстетического восприятия;
- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
Материал:
Репродукция картины «Алёнушка» , «Золотая осень» Поленова, портрет О. Кипренского, фишки.
Ход игры:
Материал лежит перед детьми. Детям предлагается из частей собрать одно целое.
Правило игры: выигрывает тот ребенок, кто первым справился с заданием.
Дополнительную фишку получает тот ребенок, кто называет название репродукции художника.
В комплект игры входит три набора.
«Составь натюрморт»
Задачи:
- формирование представления о жанре живописи - натюрморт
- упражнение в составлении натюрморта по собственному замыслу;
- развитие эстетического, творческого воображения;
- воспитание умения спокойно отстаивать свое мнение; работать в паре..
Материал:
Картон – набор полосок разной ширины, высоты – для изображения стола, набор предметов – ягод, грибы, вазы, овощи, фрукты; фишки.
Ход игры:
Материал лежит перед детьми. Детям предлагается составить натюрморт по своему замыслу.
Игровое правило: фишки получает тот ребенок, кто составил натюрморт, назвал свою работу.
В комплект игры входит 4 набора
«Чего не достает в портрете»
Задачи:
- упражнение в умении изображать портрет по собственному замыслу;
- закрепление знаний о лице и его частях, рассказывать о настроении портрета;
- воспитание стремления выражать свое отношение к окружающей действительности.
Материал:
Изображение лица с недостающей частью лица, фломастеры.
Ход игры:
Перед детьми портрет мальчика. Предлагается ребенку определить, чего не хватает, дорисовать их фломастерами.
Правило игры: выигрывает тот ребенок, кто нашел, чего не хватает, изобразил и рассказал, как он относится к этому портрету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)
Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550178-1418496080.jpg)
Изобразительное искусство для второй младшей группы
Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел,предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения,передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-796910-1559717310.jpg)
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников со звуковой стороной слова
Файл содержит дидактические игры и упражнения по развитию речи дошкольников старшего возраста. Цель данных игр и упражнений — показать детям, что слова звучат потому, что они состоят из зв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1110877-1549017662.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-131973-1586092599.jpg)
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с организмом человека.
Дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-146633-1375474151.jpg)
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с родным городом.
Расширять представления детей о родном городе....