Родительское собрание "Родители обязаны, педагоги должны!"
материал (младшая группа) на тему

Дугина Ирина Юрьевна

Сценарий данного родительского собрания освещает следующие  темы: "Возрастные особенности детей 3-4 лет", "Социальное партнерство ДОО и семьи в воспитании ребенка". Задачи данного мероприятия:- освятить возрастные особенности детского возраста 2-ой младшей группы, -наладить эмоциональный контаккт между родителями и педагогами, -определить представления родителей об ответственности ДОО, -актуализировать представления родителей о собственных обязанностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roitelskoe_sobranie_14.09.2018.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                         «Детский сад №12 д. Малая Куликовка»                                                                                        Орловского района Орловской области

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

                                                     Разработали и провели:  Дугина И.Ю

                                                                                                   Храмцова С.В.

Орел 2018 г.          

План проведения собрания:

1. Вступительное слово. Проведение игры «Снежный ком».

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

3. Деловая игра «Родители обязаны, педагоги должны».                                                           4.Обсуждение текущих вопросов: рассмотреть вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах,   выбор родительского комитета, ответы на вопросы родителей.

Ход собрания:

 1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести главное правило:

 Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

   2.   –Какие же трудности нас ждут?

Для начала хотелось бы рассказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет!

           Ребёнку исполнилось 3 года.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Ребенку необходимо ощущать, что он для взрослых не малыш, а равный им товарищ и друг.

 Поэтому:

как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

 Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок может знать основные правила гигиены.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

3. Проведение деловой игры «Родители обязаны, педагоги должны». 

     Цель: уточнить представления родителей и педагогов о правах ребенка, ответственности ДОУ и обязанностях родителей.

     Оборудование : планшет с тремя столбцами («Обязанности семьи», «ДОО и родители обязаны», «Педагоги должны»), набор карточек.

- Уважаемые родители, предлагаем Вам принять участие в акции «Социальное партнерство ДОО и семьи в воспитании ребенка». Вам необходимо распределить предлагаемые карточки с обязанностями субъектов воспитания по группам в соответствующих столбцах – «Обязанности семьи», «ДОО и родители обязаны», «Педагоги должны». После выполнения задания нужно подсчитать количество ошибочных мнений, запланировать работу в соответствии с тем, какие проблемы выявлены. Разъяснить требования законодательства по содержанию, воспитанию детей и возможные последствия в случае неисполнения родительских обязанностей.

4 Рассмотреть вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах. Выбор родительского комитета, ответы на текущие вопросы воспитателей.

Набор карточек для деловой игры

 

… являются первыми педагогами…обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

…несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка…

…обязаны обеспечивать и защищать права и интересы детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

… обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию.

…обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

…обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

…осуществляют необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка.

…приобщают детей к общечеловеческим ценностям.

…обучают чтению, письму, умению вести диалог, делить слова на слоги.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Родители обязаны, педагоги должны"

Родительское собрание в виде круглого стола, целью которого является уточнить  представления родителях о правах детей,  об обязанностях самих родителей, об ответственности дошкольного ...

Деловая игра: РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ

Цель занятия в детском саду: ·  уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.Задачи занятия в детском саду:·  определит...

Деловая игра «РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ» (Конкурс)

Существует множество нормативных документов, которые закрепляют основные права детей, а также обязанности и ответственность по их реализации, но не все родители знакомы с ними. Эта игра поможет уточни...

Родительское собрание: Родители – обязаны, педагоги – должны

Родительское собрание, на котором родители создают картину по теме...

Деловая игра: Родители обязаны,педагоги должны

О правах детей,обязанностей родителей и педагогов.Можно использовать для педсовета....

Родительское собрание "Родители обязаны, педагоги должны"

Уточнение представления родителей о правах ребенка, ответственности дошкольной организации и обязанностях родителей....

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»...