"В гостях у куклы Кати" (театр игрушек), для младших дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Болотова Марина Николаевна

В игровой форме ребята младшего возраста закрепляют стихи Агнии Львовны Барто из цикла "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kukly_kati.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у куклы Кати»

(по стихам А. Л. Барто «Игрушки»)

Цели:

- формировать умение заинтересованно и эмоционально следить за развитием театрального представления, принимать в нём активное участие;

- доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками.

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно- эстетическое развитие»;

«Социально- коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»

Задачи:

- развивать интерес к предметам ближайшего окружения («Познавательное развитие»;

- способствовать развитию интереса к речевым играм («Речевое развитие»;

- формировать умение выполнять движения со словами под музыку («Художественно- эстетическое развитие»);

- формировать двигательную активность («Физическое развитие»);

- формировать гендерную принадлежность («Социально- коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

- наглядные: показ способов действий;

- словесные: чтение стихотворений, речевые игры;

- практические: театрализованные игры, музыкально- речевые игры.

Атрибуты: игрушки: кукла Катя, бычок Буня, зайчик, львенок, мишка, лягушка;

скамейка, маленькая ширма, погремушки по количеству детей.

Образовательная часть:

Муз. рук. 

Ребята, к нам пришла в нарядном платье, посмотрите,кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. (Дети рассматривают куклу: какая она, во что одета.) Катя хочет вам песенку спеть. Хотите послушать?  

Кукла поёт песню «Я деточек люблю».   

Муз. рук.

 Будет с малышами Катенька играть, будет она деток быстро догонять!

Дети убегают от куклы на скамеечки, которые стоят вдоль забора.

Муз. рук. Садись, Катенька, тоже на стульчик. Ой, наша кукла не хочет сидеть, она хочет вам что- то показать.

Кукла. Я к вам не одна пришла, своих друзей я привела. Отгадайте- ка загадку: Он весь бурый, косолапый, любит мед, малинку, сахар, отгадайте, не ленитесь, это наш мохнатый…

Мишка (поёт песню «Я пришёл для вас из леса»)

Здравствуйте, ребята. Я хочу рассказать об одном моём друге, с которым случилось несчастье.

Уронили Мишку на пол…

Оторвали Мишке лапу, но…

Девочка- хозяйка подумала-подумала:

«Всё равно его не брошу, потому что он хороший!»

А вы, ребята, бережёте свои игрушки, да?.. Ой, какие молодцы! За это я с вами поиграю.

      (Игра «Мишка косолапый»).

Что-то я устал.

Муз. рук. А ты сядь на скамеечку, отдохни.

Мишка. С удовольствием. (садится)

Кукла. (поёт) Идёт Бычок, качается, вздыхает на ходу:

                        «Ох, доска кончается, сейчас я упаду.»

Посмотрите, я с собой привела бычка Буню, какие у него рожки, хвостик, копытца (Рассматривают).

  Ребятки, а как наш Буня разговаривает… (Му-у-у), а где у бычка рожки, как он ими бодается? Садись, Буня, на нашу скамеечку, с Мишкой посиди, да на ребяток погляди.

Буня. Му- му- му, с удовольствием посижу и на ребяток погляжу.

Кукла. А ещё я со мной пришёл…

Львенок. Эй, не стойте слишком близко,

                 Я ведь львёнок, а не киска. Р-р-р!

Кукла. Ребята, давайте покажем Львенку, что мы тоже можем рычать, как он. (Рычат).

Кукла. А вот вам ещё загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Скачет ловко, любит морковку.

Кто это? Правильно, молодцы.

Заяц. Меня бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

          Я со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

(Плачет)

Муз. рук. Не плачь, Зайчик, оставайся с ребятками в детском саду, они тебя никогда одного на улице не оставят, правда, ребята?

А чтобы ты развеселился, мы тебе покажем, как можем играть с погремушками и песенки петь. Садись на скамеечку рядом с друзьями.

(«Ах, какая звонкая игрушка»)

Кукла. Дети, а вы любите кораблики пускать в теплых лужицах? Вот послушайте:

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Ребята, а вы видели лягушек? Они бывают и зелёными, и коричневыми.

А как лягушки квакают?

А как они прыгают?

Давайте превратимся в весёлых лягушат, и устроим лягушачий концерт.

Кукла. Какие молодцы, малыши. А нам пришло время с вами расстаться,

до новых встреч. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"

Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания….     «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы

Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Театрализованная игра для младших дошкольников "В гостях у детей кукла-марионетка"

Театрализованные игры с куклой  для младших дошкольников являются своеобразным способом познания окружающего мира, учат строить взаимоотношения с окружающими. Кукла-марионетка разнообразит опыт д...

Литературный досуг, посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто «Приключения в стране игрушек» для младших дошкольников

Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать словарь по теме «Игрушки», формировать у ...