планирование
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
После летнего отдыха, полезно вспомнить правила ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2_ulitsa._transport.docx | 52.12 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 2 Дата: 10.09.18 -14.09.18 Тема: Улица. Транспорт.
Цель: знакомить детей с различными видами транспорта; познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Досуг «Правил дорожных на свете немало»
Комплекс учебно – игровых занятий (ООД) | №1 | Коммуникация | Тема: «Городской транспорт» (Парамонова стр.46) Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонетическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков. |
№2 | Познание | Тема: «На городских улицах» (Парамонова стр.48) Задачи. Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта и правилами проезда на нём. Объяснять различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролера, полицейского. Обсудить с детьми правила перехода улицы по переходу. | |
№3 | ФЭМП | Тема: «Числа 1,2» (№2 Новикова) Задачи. Познакомить детей с образованием числа 2 и цифрами 1и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | |
№4 | Конструирование/ аппликация | Тема: «Автобус с цветными окошками» (аппликация) (Парамонова стр.51) Задачи. Учить детей пользоваться ножницами – разрезать полоски бумаги на «окошки» (квадраты и прямоугольники). Продолжать освоение приема складывания бумаги пополам. Показать способ оформления автобуса – выкладывание и приклеивание «окошек» из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. | |
№5 | Лепка | Тема: «Разноцветные трамвайчики» (Парамонова стр.54) Задачи. Учить детей составлять коллективную композицию. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире. | |
№6 | Рисование | Тема: «Наш друг – светофор» Задачи. Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов. Закрепить умение работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца. | |
№7 | Худ. лит. ОБЖ Здоровье Дек.рисов. | Тема: «Знакомство с улицей. Пешеходный переход» (экскурсия) (Программа «Светофор» стр. 54-56) Задачи. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Воспитывать культуру поведения на улице. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 10.09.18. | Утро | Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: уточнить знания детей о пассажирском транспорте. Гимнастика для глаз «Автобус» | «Выставка машин». Упражнение детей в группировке предметов по размеру, цвету, материалу. Д./упр. «Продолжи фразу». Развивать умение выражать собственные эмоции.. | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. Учить детей правильно сервировать стол. Закреплять умение переодеваться и складывать вещи после утренней гимнастики. | В зону познания поместить альбом «Транспорт» - уточнение знаний о видах транспорта, его значении. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Слушание песни «Моя машина» Музыка и слова В. Запольского. | Прием детей Беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей: предложить родителям познакомиться с различными материалами по ознакомлению с правилами дорожного движения. Конкретизировать представления родителей о роли их личного примера для формирования культуры безопасности у детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | 1.Физкультурное 2.Познание | |||||
Прогулка | Целевая экскурсия к дороге. Наблюдение за автомобилями. Учить различать автомобили по их назначению. Хороводная игра «Поезд» Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд. | «По ровненькой дорожке» - развивать равновесие, учить следить за осанкой. «Кто быстрее добежит до флажка?». | Д/и «Куда движутся машины». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Организовать непродолжительный бег с учетом возможностей детей. | ||
Работа перед сном | Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря Чтение С.Михалков «Моя улица» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. С/р. игра «Шоферы» Учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом., формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Сказка-игра «Азбука пешехода»: формировать инициативу детей и их интерес к театральной игре, развивать творческую фантазию и умение импровизировать свободного общения. | |||||
Прогулка | Игровое упражнение «Послушный мяч» - учить детей бросать мяч друг другу снизу, из-за головы, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Игры по инициативе детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 11.09.18. | Утро | Беседы «Участники дорожного движения» - формировать у детей представления о том, как называют участников дорожного движения, о правилах, которым они подчиняются. Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит» - губы в улыбке, | Д/и «Почини машину» - учить собирать машину по частям. «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте. | Утренняя гимнастика. КГН «Моем, моем чисто-чисто» Напомнить о необходимости мыть рук перед едой, после прогулки и по мере загрязнения. Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер» Приучать внимательно слушать , понимать содержание, соотносить услышанное с собственным опытом. | В игровой уголок внести атрибуты, нужные детям для игр «дорожной тематики»: полицейские фуражки, жезл, светофор, рули. Настольно – печатные игры по желанию детей. Развивать умение определяться в выборе игры. | Прием детей Беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | 1..Музыкальное 2.Лепка | |||||
Прогулка | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. П/игра «Самолёты» - бег в заданном направлении | Спрыгивание с высоты 15см (песочница) на песок - учить удерживать равновесие при приземлении. Учимся отбивать мяч одной рукой. | Труд на участке: уборка выносного материала. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда. | Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами, подбирать необходимые для игры предметы и игрушки. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А.Усачева «Правила дорожного движения…» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. С/р.игра «Автобус» - формировать умение подбирать предметы-заместители, распределять роли, способствовать развитию сюжета, вести ролевые диалоги. Свободные игры в спортивном центре. Приобщение к здоровому образу жизни. | |||||
Прогулка | П/игра «Бег парами»: сюжет «Такси». Учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнеров, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 12.09.18. | Утро | Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход». Цель: развитие мелкой моторики, снятие напряжения, развитие речевых навыков. Беседа «Как нам транспорт помогает» Игра «Доскажи словечко» | Д/игра «Какой фигуры не хватает». Цель: развитие произвольных памяти и внимания, уточнение знаний о геометрических фигурах. | Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды. Д/игра «Угадай, что звучит?» «Оркестр» Игра на музыкальных инструментах – развивать чувство ритма. | Внести набор «Дорожные знаки», машинки, коврик «Дорога» для самостоятельных игр. | Прием детей Беседы с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта, поговорить о грузовом и легковом транспорте. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | 1.ФЭМП 2.Аппликация | |||||
Прогулка | Наблюдение «Грузовые машииы» - расширять представления детей о многообразии грузовых машин. Что привозят в детский сад грузовые машины? Расширять представления о труде взрослых. П/игра «Цветные автомобили» | «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками) | «Учись быть пешеходом» Обогащать знания детей о правилах поведения на улице. Закрепление правила «Пропусти машину, а потом иди» | Игры с мелкими предметами (камешками, шишками) для развития моторики. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа М.Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице» Обогащать представления об окружающем мире. КГН: помогаем друг другу раздеться перед сном. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/и «Лото. Транспорт». Закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.). Развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры. Опыт «Плавает – не плавает» - закрепить знания детей о предметах, которые плавают и о тех, которые тонут. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Отгадывание загадок о транспорте - активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность. | |||||
Прогулка | П.игра «Серсо». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять бросок. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 13.09.18. | Утро | Беседа «Что ты знаешь о светофоре?». Цель: закрепление знаний о регулирующей функции светофора. Игра «Знаки светофора» Цель: закрепление знаний о сигналах светофора. Чистоговорка Жа-жа-жа – едем мы до гаража. Жу-жу-жу – иподъезжаем к гаражу. | Упражнение «Светофорик» (нанизывание бусин на проволоку). Цель: развитие чувства цветового ритма, мелкой моторики. Д/упр. «Одним словом» - учить детей использовать в речи обобщающие понятия. | Утренняя гимнастика. Моделирование ситуации: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. КГН: пользуемся аккуратно полотенцем и вешаем на свое место. | Создать условия для рассматривания картинки (игрушки) светофор. «Найди, где спрятано». Учить ориентировке в пространстве. | Прием детей Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | 1.ОБЖ 2.Музыкальное 3.Физкультурное(вторая половина дня) | |||||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада- формировать умения избегать опасностей во дворе и на улице. П/игра «Воробушки и автомобиль» | Д/у «Посчитай машины» Цель: закрепление счёта от 1 до 5. «Кто точнее?». Продолжать упраж-нять детей в метании шишек в вертикаль-ную цель правой и левой рукой. | Беседа «Можно ли играть на дороге? Что может произойти». Физкультурное упражнение «Дети едут на машине». Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении. | Самостоятельная деятельность на прогулке, вынести атрибуты к подвижным и сюжетно- ролевым играм по теме транспорт. | ||
Работа перед сном | Чтение (заучивание) стихотворения С.Маршака «Светофор» Слушание музыкального произведения «Песенка о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Строительная игра «Гараж». Предложить детям построить из мелкого строительного материала гараж - дать мелкие машинки, продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после игры убирать всё на место аккуратно. Предложить детям самостоятельную деятельность в художественной зоне. Внести трафареты и раскраски по теме «Транспорт». Закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур. | |||||
Прогулка | П/и «Светофор» Цель: закрепление представлений о роли сигналов светофора. Самостоятельная двигательная активность. Лазание по гимнастической лестнице. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 14.09.18. | Утро | Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы, с использованием игрушек и детских поделок. Игра «Красный, желтый, зеленый» Артикуляционная гимнастика. «Толстячки - худышки». Укреплять мускулатуру щек, развивать артикуляционный аппарат. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развитие логического мышления, умения аргументировать свою точку зрения. | Утренняя гимнастика. Приучать поддерживать порядок в группе. Игровые ситуации «В автобусе». Знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в автобусе, обогащать социальный и коммуникативный опыт детей. | Рассматривание иллюстраций разного транспорта. Какие это машины? Как ты догадался? Что есть у машины? (Фары, колеса, кузов, кабина) Для чего нужны фары? И т.д. | Прием детей Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | 1.Коммуникация 2.Рисование | |||||
Прогулка | Предложить детям поискать на участке паучков и рассмотреть их. Объяснить, для чего пауки плетут паутину, осторожно исследовать паутину, чтобы она не порвалась. П/и «Свободное место».. Цель: развитие у детей умения выполнять движение по сигналу. | И/упр. «Забрось мяч в корзину» - учить выполнять бросок двумя руками от груди. | Опыт «Как согреть руки». Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). | Трудовые поручения: уборка на участке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Повторение правил безопасности на дороге. Чтение «Большая книга правил». Раздел «Правила поведение в транспорте» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Просмотр мультфильмов «Светофор» и «Автомобили специального назначения» (сериал «Смешарики») Настольная игра «Домино»- воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговаривать правила до начала игры. Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения» Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым | |||||
Прогулка | Эстафета парами – упражнять детей в беге парами, развивать ловкость, координацию движений. Игры по желанию детей. Качание на качелях. |
«Игра в поезд» | Зрительная гимнастика «Автобус». Мы в автобусе сидим, | Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться. |
«Светофор». У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево. Всё мигает и мигает, Моргают глазами. Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза. Она транспорт стережёт, Глаза закрывают. Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза. (повторить 2 – 3 раза)
| ||
Заучивание «Светофор» (С.Михалков) Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье: «Жди сигнала для движения». Свет зеленый говорит: «Проходите – путь открыт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...