планирование
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Иусова Ольга Николаевна

После летнего отдыха, полезно вспомнить правила ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2_ulitsa._transport.docx52.12 КБ

Предварительный просмотр:

№ 2              Дата:  10.09.18 -14.09.18                 Тема: Улица. Транспорт.

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта; познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина);  способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Досуг «Правил дорожных на свете немало»

Комплекс  учебно – игровых занятий (ООД)

№1

Коммуникация

Тема: «Городской транспорт» (Парамонова стр.46)

Задачи.  Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонетическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

№2

Познание

Тема: «На городских улицах» (Парамонова стр.48)

Задачи. Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта и правилами  проезда на нём. Объяснять различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролера, полицейского. Обсудить  с детьми правила перехода улицы по переходу.

№3

ФЭМП

Тема:   «Числа 1,2»  (№2     Новикова)

Задачи. Познакомить детей с образованием числа 2 и цифрами 1и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

№4

Конструирование/

аппликация

Тема:  «Автобус с цветными окошками»  (аппликация)  (Парамонова стр.51)

Задачи. Учить детей пользоваться ножницами – разрезать полоски бумаги на «окошки» (квадраты и прямоугольники). Продолжать освоение приема складывания бумаги пополам. Показать способ оформления автобуса – выкладывание и приклеивание «окошек» из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

№5

Лепка

Тема: «Разноцветные трамвайчики»  (Парамонова стр.54)

Задачи. Учить детей составлять коллективную композицию.  Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире.

№6

Рисование

Тема: «Наш друг – светофор»

Задачи. Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов. Закрепить умение работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.  Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.   

№7

Худ. лит.

ОБЖ

Здоровье

Дек.рисов.

Тема: «Знакомство с улицей.  Пешеходный переход» (экскурсия)   (Программа «Светофор» стр. 54-56)

Задачи. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.  Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора».  Воспитывать культуру поведения на улице.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10.09.18.

Утро

Беседа «Как дети добираются до детского сада»  Цель: уточнить знания детей о пассажирском транспорте. 

Гимнастика для глаз «Автобус»

 «Выставка машин». Упражнение детей в группировке предметов по размеру, цвету, материалу.

Д./упр. «Продолжи фразу». Развивать умение выражать собственные эмоции..

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. 

Цель: формирование навыков дежурства по столовой. Учить детей правильно сервировать стол.

Закреплять умение переодеваться и складывать вещи после утренней гимнастики.

В зону познания поместить альбом «Транспорт» - уточнение знаний о видах транспорта, его значении. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Слушание песни «Моя машина» Музыка и слова В. Запольского.

Прием детей                 

Беседы с родителями о самочувствии детей.

  Рекомендации для родителей: предложить родителям познакомиться с различными материалами по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Конкретизировать представления родителей о роли их личного примера для формирования культуры безопасности у детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

1.Физкультурное

2.Познание

Прогулка

Целевая экскурсия к дороге. Наблюдение за  автомобилями. Учить различать автомобили по их назначению.

Хороводная игра «Поезд»

Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд.

«По ровненькой дорожке» - развивать равновесие, учить следить за осанкой.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Д/и «Куда движутся машины». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Организовать непродолжительный бег с учетом возможностей детей.

Работа перед сном

Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря

Чтение С.Михалков «Моя улица»

Вечер

Гимнастика после сна. Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.

С/р. игра «Шоферы» Учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом., формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Сказка-игра «Азбука пешехода»:  формировать инициативу детей и их интерес к театральной игре, развивать творческую фантазию и умение импровизировать свободного общения.

Прогулка

Игровое упражнение «Послушный мяч» - учить детей бросать мяч друг другу снизу, из-за головы, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.  Игры по инициативе детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11.09.18.

Утро

Беседы «Участники дорожного движения» - формировать у детей представления о том, как называют участников дорожного движения, о правилах, которым они подчиняются. Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит» - губы в улыбке,
открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Д/и «Почини машину» - учить собирать машину по частям.

 «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

Утренняя гимнастика.

КГН «Моем, моем чисто-чисто» Напомнить о необходимости мыть рук перед едой, после прогулки   и по мере загрязнения.

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

Приучать внимательно слушать , понимать содержание, соотносить услышанное с собственным опытом.

В игровой уголок внести атрибуты, нужные детям для игр «дорожной тематики»: полицейские фуражки, жезл, светофор, рули.

Настольно – печатные игры  по желанию детей. Развивать умение определяться в выборе игры.

Прием детей                 

Беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1..Музыкальное

2.Лепка

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цельформировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

П/игра «Самолёты» - бег в заданном направлении

Спрыгивание с высоты 15см (песочница) на песок - учить удерживать равновесие при приземлении.

 Учимся отбивать мяч одной рукой.

Труд на участке: уборка выносного материала. 

Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами, подбирать необходимые для игры предметы и игрушки.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А.Усачева «Правила дорожного  движения…»

Вечер

Гимнастика после сна. Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.

С/р.игра «Автобус» - формировать умение подбирать предметы-заместители, распределять роли, способствовать развитию сюжета, вести ролевые диалоги.

Свободные игры в спортивном центре. Приобщение к здоровому образу жизни.

Прогулка

П/игра «Бег парами»: сюжет «Такси». Учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнеров, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 12.09.18.

Утро

Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход». 

Цель: развитие мелкой моторики, снятие напряжения, развитие речевых навыков.

Беседа «Как нам транспорт помогает» 

Игра «Доскажи словечко»

Д/игра «Какой фигуры не хватает».  Цель: развитие произвольных памяти и внимания, уточнение знаний о геометрических фигурах.

Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.

Д/игра «Угадай, что звучит?»

«Оркестр» Игра на музыкальных инструментах – развивать чувство ритма.

Внести набор «Дорожные знаки», машинки, коврик «Дорога» для самостоятельных игр.

Прием детей                 

Беседы с родителями о самочувствии детей.

  Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта, поговорить о грузовом и легковом транспорте. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

 1.ФЭМП

2.Аппликация

Прогулка

Наблюдение «Грузовые машииы» - расширять представления детей о многообразии грузовых машин. Что привозят в  детский сад грузовые машины? Расширять представления о труде взрослых.

П/игра «Цветные автомобили»

«Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками)

«Учись быть пешеходом»  Обогащать знания детей о правилах поведения на улице.

Закрепление правила «Пропусти машину, а потом иди»

Игры с мелкими предметами (камешками, шишками) для развития моторики.

Работа перед сном

Чтение рассказа М.Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице» Обогащать представления об окружающем мире. КГН: помогаем друг другу раздеться перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/и «Лото. Транспорт». Закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.). Развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры.

Опыт «Плавает – не плавает» - закрепить знания детей о предметах, которые плавают и о тех, которые тонут. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Отгадывание загадок о транспорте - активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность.

Прогулка

П.игра «Серсо». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять бросок.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13.09.18.

Утро

Беседа   «Что ты знаешь о светофоре?». 

Цель: закрепление знаний о регулирующей  функции светофора.

Игра «Знаки светофора»

Цель: закрепление знаний о сигналах светофора.

Чистоговорка

Жа-жа-жа – едем мы до гаража. Жу-жу-жу – иподъезжаем к гаражу.

Упражнение «Светофорик» (нанизывание бусин на проволоку).

 Цель: развитие чувства цветового ритма, мелкой моторики.

Д/упр. «Одним словом» - учить детей использовать в речи обобщающие понятия.

Утренняя гимнастика. Моделирование ситуации: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

 Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

КГН: пользуемся аккуратно полотенцем и вешаем на свое место.

Создать условия для рассматривания картинки (игрушки) светофор.

«Найди, где спрятано». Учить ориентировке в пространстве.

Прием детей                 

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1.ОБЖ

2.Музыкальное

3.Физкультурное(вторая половина дня)

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада-

формировать умения избегать опасностей во дворе и на улице.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Д/у «Посчитай машины»  Цель: закрепление счёта от 1 до 5.      «Кто точнее?». Продолжать упраж-нять детей в метании шишек в вертикаль-ную цель правой и левой рукой.

Беседа  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти».

Физкультурное упражнение «Дети едут на машине».  Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность на прогулке, вынести атрибуты к подвижным и сюжетно- ролевым играм по теме транспорт.

Работа перед сном

Чтение (заучивание) стихотворения С.Маршака «Светофор»

Слушание музыкального произведения «Песенка о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.

Вечер

Гимнастика после сна. Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.

Строительная игра «Гараж».  Предложить детям построить из мелкого строительного материала гараж - дать мелкие машинки, продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после игры убирать всё на место аккуратно.

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественной  зоне. Внести трафареты и раскраски по теме «Транспорт». Закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур.

Прогулка

П/и  «Светофор» Цель: закрепление представлений о роли сигналов светофора.

Самостоятельная двигательная активность. Лазание по гимнастической лестнице.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14.09.18.

Утро

Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы, с использованием игрушек и детских поделок.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Артикуляционная гимнастика. «Толстячки - худышки». Укреплять мускулатуру щек, развивать артикуляционный аппарат.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развитие логического мышления, умения аргументировать свою точку зрения.

Утренняя гимнастика. Приучать поддерживать порядок в группе. 

Игровые ситуации «В автобусе».  Знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в автобусе, обогащать социальный и коммуникативный опыт детей.

Рассматривание иллюстраций разного транспорта.  

Какие это машины?

Как ты догадался?

Что есть у машины?  (Фары, колеса, кузов, кабина) Для чего нужны фары? И т.д.

Прием детей                 

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1.Коммуникация

2.Рисование

Прогулка

Предложить детям поискать на участке паучков и рассмотреть их. Объяснить, для чего пауки плетут паутину, осторожно исследовать паутину, чтобы она не порвалась.

П/и «Свободное место».. Цель: развитие у детей умения  выполнять движение по сигналу.

И/упр. «Забрось мяч в корзину» - учить выполнять бросок двумя руками от груди.

Опыт «Как согреть руки». Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).

Трудовые поручения: уборка на участке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Повторение  правил безопасности на дороге.

Чтение «Большая книга правил». Раздел  «Правила поведение в транспорте»

Вечер

Гимнастика после сна. Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.

Просмотр мультфильмов «Светофор» и «Автомобили специального назначения» (сериал «Смешарики») Настольная игра «Домино»- воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговаривать правила до начала игры. Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения»

Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым

Прогулка

Эстафета парами – упражнять детей в беге парами, развивать ловкость, координацию движений.

Игры по желанию детей.  Качание на качелях.

                           

«Игра в поезд»
В-ль становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны. «Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы поедем на нем. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше. В этой игре может быть использован и другой текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах, Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Или:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

Зрительная гимнастика «Автобус».

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились,
Вперёд мы покатились.

Подвижная игра «Поезд» 

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

«Светофор».

 У дороги, словно в сказке,         

       Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка. 

       Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,          

      Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.         

       Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,       

         Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.            

    Широко открывают и закрывают глаза.

(повторить 2 – 3 раза)

                                   

Заучивание «Светофор» (С.Михалков)

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движения».

Свет зеленый говорит:

«Проходите – путь открыт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...