Детское кафе
проект (средняя группа) на тему

Попова Татьяна Владимировна

Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzhetno_rolevoy_igry1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры

для детей 4-5 лет

Тема: «Детское кафе» 

                                                                             Подготовила:

                                                                             Попова Татьяна

                                                                             Владимировна                                                                                          

                                                                             воспитатель первой

                                                                             квалификационной

                                                                             категории

                                                                             МДОУ №38«Искорка»

г. Подольск

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Актуальность:  Одним из главных видов деятельности является игра. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации,  самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
  • развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Ресурсное обеспечение:

- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, меню

- костюмы повара, официанта;

- фломастеры, альбом;

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

- Наличие знаний и представлений у детей о профессиях и работниках, работающих в кафе.

- Умение детей играть по собственному замыслу;

- Обогащение и расширение словарного запаса;

- Совершенствование и расширение игровых умений детей;

- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Этапы игровой деятельности:

1. Подготовительный:

  • Выявление проблемы (мониторинг игровой среды, наблюдение за игровыми навыкаит воспитанников)
  • Подготовительная работа:

- чтение худ лит-ры: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха» р. н. с. «Колосок», С. Капутикян. «Мы сварили плов» (Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения; отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета)

Составление сказок на тему: «Маша и Медведь в кафе», «Зайчонок приглашает друзей»

- продуктивные виды деятельности: "Придумай и нарисуй блюдо" (развивать фантазию, речь; воспитывать умение радоваться результату своей деятельности; чувствовать себя творцом.); лепка пирожного, конфет, мороженого (Учить детей лепить сладости различными способами; добиваться сходства с натуральными продуктами.)

- беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

- дидактические игры: «В гости к мишке»«Накрой на стол»«Вежливые слова» ».( Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению; познакомить с правилами этикета.) "Придумай название"(развивать фантазию, речь, умение высказывать свою идею; учиться обобщать, выбирать, спорить, доказывать; воспитывать умение прислушиваться к высказываниям товарищей.)

- Посещение родителей вместе с детьми кафе. 

2. Основной:

Систематизация информации Организация игрового пространства:

  • Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры
  • Игровая деятельность Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.

3. Заключительный:

Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Взаимодействие с родителями:

  1. Оформление фотовыставки "Мы играем"
  2. Целевая прогулка родителей с детьми в детское кафе.
  3. Консультации: «Во что играют ваши дети? »; «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».
  4. Привлечение к пошиву костюмов повара, официанта, скатерти; изготовление игровых атрибутов.
  5. Изготовление кулинарной книги "Любимые рецепты наших мам".

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какой сегодня Миша красивый, нарядный. Миша, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Миша:        

- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 5 лет!

Воспитатель:

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Миши в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей) (Официант -  подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

- Чем занимается кассир? (ответы детей)

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

- А как следует себя вести в кафе?

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которое будет называться «Лакомка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .

Воспитатель:

- А на чем мы поедем туда? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте на автобусе.

-Дети: Да!

Воспитатель: Значит нам еще надо распределить профессии водителя и кондуктора. (Далее дети выбирают водителя и кондуктора).

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Миша, веди своих гостей в кафе.

Дети садятся на автобус. Далее беседа кондуктора с пассажирами. Дети играют по собственному замыслу.

Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово у вас все получается! А сейчас заходим в кафе. Миша, веди своих гостей.

Далее в кафе.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.Поздравляют именинника с днем рождения.

- Спасибо!

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе. Идут на остановку и садятся на автобус. (Дети играют по собственному замыслу)

Итог игры:

Воспитатель:

- Куда мы с вами ходили?  (ответы детей)

-Как называется кафе?         (ответы детей)

-Кто нас встретил?         (ответы детей)

-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)

Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

ДЕТСКОЕ КАФЕ

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений. Видеть результаты своего труда....

Презентация к НОД "Красивая посуда для детского кафе"

Презентация подготовлена к НОД "Красивая посуда для детского кафе" (подготовительная к школе группа)...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...