Игровое занятие для детей 2-3 лет "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кулагина Ольга Сергеевна

Занятие проводится совместно с детьми и родителями в период адаптации малышей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_dlya_detey_2-3_let_progulka_v_les.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей 2-3 лет «Прогулка в лес»

Задачи:

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

- снижение излишней двигательной активности;

- обучение различению цветов (красный, желтый, зеленый), соотнесению предметов по цвету;

- развитие общей моторики;

- развитие памяти, речи и воображения.

Материалы:

- мягкие игрушки  ёжик, медведь, зайка; красные и жёлтые пластмассовые шары по количеству детей, красная и желтая корзинки, лист бумаги с изображением зайчика и зеленый восковой карандаш  (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

1) Приветствие: «Здравствуйте, мамы, здравствуйте, ребятки!». Сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. Вставайте с мамами друг за другом.

2) Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Зашагали ножки: топ – топ – топ,                          Идут друг за другом.

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,                          

Ну-ка веселее: топ – топ – топ,                          

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки                                                      Бегут друг за другом.

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,                          Идут друг за другом.

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,                          

Ну-ка веселее: топ – топ – топ,                          

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

- Ну вот, мы в лесу. Нас должен встречать ёжик…Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят,  где находился ёжик. Педагог рассматривает игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку, говорят, что ёжик колючий.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик»

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи!

3) Игра «Ёжик».

Педагог говорит: «Не бойся нас ежик, ребятки тебя не обидят, лучше поиграй с нами. Педагог предлагает спеть ёжику песенку, садит игрушку на стульчик, дети с мамами водят вокруг него хоровод и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику. Игра повторяется 2-3 раза.

4) Задание «Определи по цвету».

- Ёжик собрал в лесу яблоки. Он просит вас помочь ему правильно разложить яблоки по корзинкам: красные в красную корзинку, а желтые – в желтую.

Дети собирают яблоки и раскладывают их (шары) по корзинкам соответствующего цвета.

5) Педагог предлагает продолжить прогулку по лесу, и дети встречают мишку. Здороваются с мишкой, знакомятся, мишка предлагает им поиграть.

Игра «Мишка косолапый». Все встают в круг. Педагог рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за ним.

Мишка косолапый по лесу идет,                          Имитируют походку  

                                                                                   медведя

Шишки собирает, песенки поет.                            Наклоняются, «собирают

                                                                                      шишки»

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,          Хватаются за лоб

Мишка рассердился и ногою - топ!                     Топают ногой.

Игра повторяется 2-3 раза.

6) Педагог говорит: «Ребятки, а кто это прячется от нас, одни ушки видны?» Достает зайку и читает стихотворение:

Заинька, зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки!

Заинька, зайка, маленький зайка,

Деток боишься, зайка – трусишка!

- Ты не бойся нас, заинька, мы тебя не обидим, ежику помогли и тебе поможем! Ребятки, а кого еще зайка боится? (волка, лису). Давайте поможем ему спрятаться и нарисуем высокую и густую зеленую травку!

Дети рисуют вместе с мамами травку зелеными восковыми карандашами на листе с силуэтом зайки.

7) Прощание.

Игрушки благодарят детей и взрослых и предлагают им вернуться по дорожке в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей 5 – 7 лет «Боремся со Злорандой».

Цель занятия:снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки.Оборудование:зал стилистически оформлен по джунгли (пальмы, озеро, цветы, к...

Если хочешь быть здоров (Групповое игровое занятие для детей 3-х лет)

Групповое игровое занятие с использованием методики Круг для детей 2-ой младшей группы...

Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"

Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

«Разработка игровых занятий для детей раннего возраста»

Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в нашем де...