Самый умный первоклассник.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Трепачко Татьяна Петровна

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_umnyy_pervoklassnik.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №151»

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности.

Тема «Самый умный первоклассник».

                                   Воспитатели :

                                                                        Трепачко Т.П. 1-ая кв. категория

                                   Пащенко С.В.    

                                                                         

г. Оренбург

 2016 г.

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный), повторить знания о геометрических фигурах. Продолжать работу над развитием речи, умением составлять сложные, развернутые предложения. Развитие логического мышления.

Задачи: 

Развивающие:

  • расширить словарный объём детей, диалогическую речь;
  • развивать логическое мышление,
  • закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

       Обучающие:

  • закрепление прямого и обратного счета до 20;
  •  упражнять в назывании планет Солнечной системы;
  •  закрепление названий материков и океанов;
  •  упражнять в классификации предметов по определенному признаку;
  •  упражнять разгадывать ребусы;
  •  упражнять подбирать к словам недостающую букву;
  •  закреплять знание государственных символов РФ;
  • закрепление употребления слов в нужном падеже.

Методические приёмы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • игровой;
  • практический;

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: колокольчик, проектор, раздаточный материал «цветы» на каждого ребенка, изображения планет, орбит, глобус, простые карандаши, мяч, математический веер на каждого ребенка, ежедневник.

Возраст участников: 6-7 лет.

 Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Предварительная работа с детьми:

– познакомить со строением Солнечной системы,

- выучить названия континентов и океанов ,

-разгадывание ребусов.

 

Предварительная работа педагога:

- изготовление раздаточного и наглядного материала;

- презентация;

 Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания, чтобы он пошел в школу.

Планируемые результаты

Закрепить у детей знания о строении Солнечной системы, порядковом и количественном счете до 20, воспитывать желание помогать и работать в команде.

Образовательные области:

           Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие (доминирующая область);  

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

           Физическое развитие.

План НОД:

Вводная часть:                                                                                2 мин

Приветствие.

Вхождение героя «Незнайки»

Инсценирование проблемной ситуации

Мотивация.

Основная часть:                                                                                 24 мин  

     Дидактическая игра «Отгадай фигуру» 

     Дидактическая игра «Вставь недостающее число»

 Игровое упражнение «Забей гол»

Физкультминутка                                                      

Дидактическая игра «Что лишнее»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дидактическое упражнение «Расставь планеты по порядку».

Дидактическая игра «Что ты знаешь о Земле и нашей Родине»

Игра «Горячая картошка»

 Дидактическое упражнение «Правила безопасности»

    Математические загадки

     Ребусы

Заключительная часть:                                                                  2 мин.

Рефлексия

Достижение поставленной цели

Сюрпризный момент «Подарок Знайки»

Длительность НОД 28 минут.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Части непрерывной образовательной деятельности

Содержание

Амплификация РППС

Вводная часть:

- приветствие

- создание мотивации;

- ввод в тему.

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель 2: Ребята, вы уже заметили, что у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

 Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.

Воспитатель 1: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся. 

Ребята, сегодня звонок вас всех в круг собрал, а куда еще звонок зовет детей?

Дети : В школу!

Воспитатель 1: Правильно. А вы хотите в школу? А зачем?

Ответы детей.

Влетает самолетик, за ним вбегает Незнайка.

  колокольчик

Основная часть:

- постановка проблемы;

- нахождение путей ее решения;

- совместная деятельность (игры и упражнения)

Незнайка: Вы мой самолет не видели? Вот такой! (показывает)

Дети: вот этот? 

Воспитатель 1: Незнайка, а ты что делаешь?

Незнайка: Я то, играю. Мне вот тут Знайка задание дал, говорит, что я уже большой, что мне в школу пора, а не хочу. Зачем мне в школу, я так всё знаю. Читать я умею. А больше мне ничего и не надо. 

Воспитатель 1: Незнайка в школу обязательно нужно идти, там очень интересно.

Незнайка: Ну, тогда помогите мне всё решить, пожалуйста.

Воспитатель 1: поможем дети Незнайке? (дети отвечают).

Дети стоят в кругу..

Незнайка: Знайка дал мне ежедневник и на каждой странице написал разные задания, чтобы я готовился к школе. Посмотрим на первую страницу.

Незнайка: Фигуры какие-то? (загадки про геом. фиг.).
Воспитатель 2: Незнайка, тебе нужно отгадать загадки про геометрические фигуры.
Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Квадрат 
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)

Треугольник
У него три стороны,
И они могут быть разной длины.

Незнайка:  Спасибо, ребята! (открывает следующую страницу). А что здесь за цветочки с цифрами нарисованы?

Дети проходят за столы.

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите на цветы, на лепестках написаны цифры в определенной последовательности, но некоторые лепестки пустые. В них нужно написать недостающие цифры.

Дети выполняют задание.

Незнайка: Даже я красивый цветок нарисовал. Открываю следующую страницу.

Воспитатель 2: Задание: кто быстрее забьет в ворота гол буквами С, Ж, З, Ш.
….МЕХ …..ВОН 
…. АР ….УМ

Дети выполняют задание.

Незнайка: Что-то я утомился. Сделаем все вместе веселую зарядку!

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали. 

Незнайка: Пора и следующий листок открывать.

Воспитатель 2: Ребята, садитесь на ковер и посмотрите на экран.

Игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.


Игра «ИСПРАВЬ ОШИБКУ».
1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Незнайка: Какие вы умные и сообразительные ребята! Посмотрим, что же еще Знайка мне задал. Ой, мячик, идемте в футбол играть!

Воспитатель 1: Незнайка, это не мячик, а глобус.

Незнайка: Ребята, а что такое глобус?

Ответы детей.

Воспитатель 1: У каждой планеты свой собственный путь, нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По- разному все они Солнцем согреты.
Ребята, расскажем Незнайке как расположены все планеты Солнечной системы?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Какая планета ближе всех к солнцу. (Меркурий )

 А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.

Что эта за планета? (Нептун. Он находиться дальше всех от солнца и меньше всех планет.)

 А эта планета нам всем дорога. 
Нам жизнь подарила планета… Земля

На каком месте находиться от солнца планета Земля( на 3-м)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс ).

 А как расположены все планеты Солнечной системы? Чтобы Незнайка запомнил все планеты нашей системы, расскажем ему стихотворение.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Воспитатель 1: Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Назовите материки на нашей планете, океаны.
Ребята как называется наша страна? (дети отвечают). На каком материке она расположена?

Какие государственные символы вы знаете? (гимн, герб, флаг)
Найдите на картинке флаг и герб России.
Как называется наш город? На какой реке он расположился?

Незнайка: А что в школе и про планеты, и про океаны учат?

Незнайка: Молодцы! А мы с малышами коротышами любим играть в «Горячую картошку», сыграем.

Игра под музыку.

Незнайка: Посмотрим, что еще Знайка придумал.

Открывает листок.

Воспитатель 2: Знайка хочет узнать, знает ли Незнайка правила безопасности. Проверим?

Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой


Если младшие сестрички, зажигают в доме спички
Что должны вы предпринять, сразу спички… отобрать


Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарную позвонить, о пожаре…сообщить


Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил…проверь


Дома острые ножи, ты на полку… положи

Если ножницы достал, убери, откуда… взял

Не раскидывай иголки, убери их все на ..полки
Каждый грамотный ребёнок, должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо… НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку
Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо… НЕТ

Позовут лететь к луне, покататься на слоне
Есть на всё простой ответ, ты ответить должен …НЕТ

Незнайка: почему нет, то? (дети объясняют)

Открывает следующий листок.

 Незнайка: А еще Знайка хочет проверить, умеете ли вы решать математические задачи.

Воспитатель 1: Задачи: 

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 


Пять щенят в футбол играли, 

Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, 

Сколько их теперь играет? 


Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? 


Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять... 


Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал. 

 Незнайка: Ребята, ура, остался последний листок.

Отгадывают ребусы.

Незнайка: Оказывается, я так много не знал! Спасибо вам ребята! Вы такие умные, внимательные, дружные. Я обязательно пойду в школу и стану самым умным первоклассником, я очень хочу быть похожим на вас!

Музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3-8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11-12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Заключительная часть: 

- рефлексия (выводы, решения, умозаключения);

- достижение поставленной цели;

-оценка работы;

-сюрпризный момент

Воспитатель 1: Понравилось вам помогать Незнайке? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Ответы детей.

Воспитатель 2: Теперь, мы можем спросить у заведующего нашим детским садом Т.Н. Березовской готовы ли вы к школе?

Воспитатель 1: Ребята, Знайка прислал для вас письмо и посылку

В школе надо успевать,
Ничего не забывать,
И всегда учить уроки,
Чтобы получать пятерки.

Много будете вы знать,
Все вы сможете понять.
И учеба вас тогда
Будет радовать всегда.

А еще в посылке для вас вкусный сюрприз- сок (раздают детям сок).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект игрового занятия "Самый умный первоклассник"

Задачи: обобщить знания детей, полученные в течении года. Закреплять знания о порядке чисел до 20 и обратно; повторить знания о геометрических  фигурах, определяя общие признаки и различия,...

План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей  о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого  и обратного счета в предела...

Самый умный первоклассник

К детям приходит незнайка и совместно с ребятами выполняет задания....

Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля " Самые быстрые, самые ловкие, самые умные"

Оптимизировать двигательную активность детей. Закреплять знание о военных профессиях, названии военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий....

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...