Самый умный первоклассник
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

К детям приходит незнайка и совместно с ребятами выполняет задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №3 «Теремок» с.Языково

 

«Самый умный первоклассник»

(конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе)  

Подготовила: воспитатель Якупова А.Г.

 

 

 

языково 2016


 Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить знания о порядке чисел до 10 (прямой и обратный), повторить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ слов. Продолжать работу развитием речи, умением составлять сложные, развернутые предложения. Развитие логического мышления. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

 

Материал к занятию:

Цветок- семицветик, цветные фишки на каждого ребенка,

- плакат «Формы и фигуры»


- Карточки с цифрами


- самолет

- бумага, ножницы, клей

- карточки с примерами.


Ход занятия

Воспитатель – Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне пожалуйста все.

Воспитатель: Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

                         Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

                         Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

                         ( руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу

                          руки)

                         Пусть всем будет хорошо повернись, повернись

                         И друг другу улыбнись.

Воспитатель: А сейчас все тихонечко садитесь все на свои места. Сели красиво, ножки подружились, спинки выпрямили.

Воспитатель: Дети, мы с вами в течении года добросовестно трудились, играли в различные игры, учились красиво строить предложения, сочинять и рассказывать сказки, стихи, загадки, пословицы. А сегодня мы с вами вспомним все, что узнали на занятиях.  

(Неожиданно влетает большой, бумажный самолет.)

 Дети его рассматривают.

Вбегает Незнайка)
Незнайка:- Вы мой самолет не видели? Вот такой! (показывает)
Дети: вот этот.

Воспитатель: Незнайка ,а ты что делаешь?

Незнайка: Я то, играю. Мне вот тут Знайка задание дал, говорит, что я уже большой, что мне в школу пора, а я не хочу. Зачем мне в школу, я так всё знаю. Читать я умею. А больше мне ничего и не надо.

Воспитатель: Незнайка в школу обязательно нужно идти, там очень интересно.

 Незнайка: Ну, тогда помогите мне всё решить, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  Незнайки?

Дети: Да поможем.

Незнайка: Знайка подарил мне цветик – семицветик, каждый цвет обозначает какое-то задание, давайте оторвём первый лепесток. (отрывает)

Воспитатель: Какого он цвета?  Зеленый цвет.

Воспитатель: Ребята, прочитаем первое задание. Нужно отгадать какие геометрические фигуры нарисованы на плакате?

Например овал на какую фигуру похож ? Чем они отличаются?

Квадрат и прямоугольник. Чем они похожи? У них четыре стороны и четыре угла. Чем отличаются? Тем , что у квадрата равные, а у прямоугольник две длинные и а две короткие.

Ребята, а почему называется треугольник ,потому что 3 угла.

Воспитатель: А еще на этом лепестке написано следующее задание: нужно правильно построиться по порядку от 1 до 10 (и обратно)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.
 

 Задачи:

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

 Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.

Воспитатель: Еще одно задание в зеленом лепестке есть. Нужно расставить правильно знаки плюс , минус, больше, меньше или равно.

4    2=6      3    2=5       6  1=5          4      4        2      5        3     1

Воспитатель: Молодцы ребята! С  заданиями мы  тоже справились.

Воспитатель:  отрываем следующий лепесток.  

Красный цвет: 

Воспитатель: Следующее задание отгадай слово. Прикреплю на доске следующие картинки. Давайте назовем, что нарисовано? А  теперь вы должны назвать первый звук в каждом слове если назовете правильно, то мы отгадаем зашифрованное слово.

Пять картинок:  шкаф, карандаш, облако, ложка, арбуз.

Воспитатель: Какое у нас получилось слово?

Воспитатель:  Сейчас надо слову школа разделить на слоги. Давайте мы с вами звуковой анализ слова школа  сделаем .

Воспитатель: Последнее задание на этом лепестке такое . Надо составить предложение со словам школа.


Синий цвет:

 Воспитатель: Ребята устали давайте мы с вами отдохнем сделаем (физминутку)

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

Воспитатель: отрываем следующий лепесток.

Оранжевый цвет:
 Игра « Один- много »

Воспитатель: Я  вам буду называть слова в единственном числе, а вы мне множественном числе.

Муравей- много муравьев

Машина – много машин

Стол-  много столов

Кот- много котов

Дом- много домов

Стул –много стульев

Дерево- много деревьев

 Цветок -много цветов

Воспитатель: отрываем следующий лепесток.

Голубой цвет:  Игра « Скажи наоборот»

Воспитатель: На этом лепестке такое задание. Нужно сказать слова наоборот.

Закрывать- открыть

Зима-лето

Жара- холод

Близко- далеко

Толстый- тонкий

Мокрый- сухой

Высокий- низкий.

Жёлтый цвет: ОБЖ

Воспитатель: Задание такое « Закончи предложение»

Я буду читать вам предложения, а вы послушайте внимательно и скажите окончание предложения.

Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой

Воспитатель: Ребятки, а почему его нужно залить водой?

Если младшие сестрички, зажигают в доме спички

Что должны вы предпринять, сразу спички… отобрать

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарную  позвонить, о пожаре…сообщить

Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь, всё ли выключил…проверь

Дома острые ножи, ты на полку… положи

Если ножницы достал, убери, откуда… взял

Не раскидывай иголки, убери их все на ..полки

Каждый грамотный ребёнок, должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку

Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо… НЕТ

Позовут лететь к луне, покататься на слоне

Есть на всё простой ответ, ты ответить должен …НЕТ

Воспитатель: почему нет, то? ( дети объясняют)

Фиолетовый (сказки):

Воспитатель: Вы внимательно должны послушать эти отрывки сказок и сказать кто говорил эти слова? Из каких сказок волшебные слова?

  1. Кто пел песенку «Сяду на пенёк, съем пирожок»
  2. Назови друзей дяди Федора
  3. Агрегат на котором Баба-Яга совершала полёты.
  4. Кто ушёл от бабушки и от дедушки.
  5. Кто любит повторять « Ребята давайте жить дружно».
  6. Автор сказки о золотой рыбке.
  7. Кого лиса учила рыбку ловить.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем цветик-семицветик.

Перед вами лежит белый лист бумаги. Сложите его пополам, еще раз пополам, еще раз пополам. Какая фигура у вас получилась?  ( прямоугольник) . Вспомните, как из прямоугольника можно получить овал? ( срезать углы). Приступаем. Если мы с вами делаем цветик-семицветик, то сколько у него должно быть лепестков? (7). А у вас сколько получилось? (8). Из 8 лепестка мы сделаем сердцевину. Лепесток сложите пополам и вырежьте круг. Складываем цветок.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Незнайка, а тебе понравилась наше занятия? Они справились со всеми заданиями. Я хочу у вас спросить вам понравилось наше занятия? А что вам больше всего понравилось? Какие задания мы с вами выполняли? А  какое задание вам больше понравилось? А кому мы помогли сегодня?

Мне тоже понравилось с вами заниматься. Понравилось как вы отвечали на вопросы, выполняли задания знаете геометрические фигуры, умеете решать задачи, примеры, отгадали слова, сделали звуковой анализ слова, умеете заканчивать предложения, составлять предложения. Знаете сказки, умеете называть слова наоборот, знаете, что нельзя брать в руки спички, острые предметы, нельзя разговаривать с чужими людьми. Умеете пользоваться бумагой и ножницами.

Вы сегодня очень хорошо все работали. Я   думаю ,что вы готовы идти в школу.

Незнайка: Оказывается, я так много не знал! Спасибо вам ребята! Вы такие умные, внимательны, дружные. Я обязательно пойду в школу, я очень хочу быть похожим на вас!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект игрового занятия "Самый умный первоклассник"

Задачи: обобщить знания детей, полученные в течении года. Закреплять знания о порядке чисел до 20 и обратно; повторить знания о геометрических  фигурах, определяя общие признаки и различия,...

План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей  о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого  и обратного счета в предела...

Самый умный первоклассник.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада....

Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля " Самые быстрые, самые ловкие, самые умные"

Оптимизировать двигательную активность детей. Закреплять знание о военных профессиях, названии военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий....

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...