Конспект игрового занятия "Самый умный первоклассник"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Леушина  Нина Александровна

 

Задачи: обобщить знания детей, полученные в течении года. Закреплять знания о порядке чисел до 20 и обратно; повторить знания о геометрических  фигурах, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение решать примеры. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных, закреплять умение образовывать слова из пропущенных букв и слогов, умение определять позицию звука в слове; упражнять в описании предмета, не называя его. Продолжать работу над умением составлять предложения разной сложности. Развивать логическое мышление, внимание, умение размышлять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

 для детей подготовительной группы №2

Тема « Самый умный первоклассник».

Воспитатель: Руссу Н.А.

                                                                                           

Мариинск 2014 год.                                                  

                             

Задачи: обобщить знания детей, полученные в течении года. Закреплять знания о порядке чисел до 20 и обратно; повторить знания о геометрических  фигурах, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение решать примеры. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных, закреплять умение образовывать слова из пропущенных букв и слогов, умение определять позицию звука в слове; упражнять в описании предмета, не называя его. Продолжать работу над умением составлять предложения разной сложности. Развивать логическое мышление, внимание, умение размышлять.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 20; карточки с пропущенными буквами; карточки с изображением животных и птиц; карточки с геометрическими фигурами; счетные палочки; цветные карандаши; карточка, на которой изображена рыбка, шарик, горох; карточки с примерами; карточка на которой изображена девочка; мягкие игрушки: кукла - Незнайка, кукла- Кузя; картинки с изображением замков; бумажный самолетик.  

Ход непосредственной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу в первый класс. А я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник». Но прежде чем играть, мы сначала зарядимся хорошим настроением. Давайте погреем свои ладошки и передадим свое тепло и свое хорошее настроение друг другу. А теперь начинаем работать. Для начала мы проведем разминку.

 Игра «Назови скорее».

- Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

Какой из названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь,  май.

- Сколько месяцев в году?

- Назови дни недели по порядку.

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Что бывает раньше утро или вечер?

Молодцы ребята! Вы отлично справились.

-А сейчас, занимайте свои места (влетает бумажный самолетик, следом появляется «Незнайка»).

Незнайка сообщает детям, что ему надо выполнить задания, но он не может справиться и просит помощи у детей.

Воспитатель предлагает помочь Незнайки.

Задание №1

На столах лежат цветные карандаши: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, карточки, на которых изображена картинка. Раскрасьте картинку так, чтобы ответ примера соответствовал цифре на карандаше.

- Молодцы, ребята справились с заданием.

 Задание №2

Воспитатель обращает внимание на доску на ней картинка, на которой изображены предметы: рыбка, шарик, горох. Воспитатель предлагает, определит позицию звука «Р» в словах.

Задание№3

Незнайка благодарит детей и дает конверт со следующим заданием:

« Расставьте буквы по числовому возрастанию, и вы узнаете, где вас очень ждут».

3

1

4

5

2

7

6

9

8

11

10

13

12

р

г

о

д

о

а

м

т

с

р

е

в

о

«Город мастеров».

- Так вот где нас ждут, в Городе Мастеров.

- Ребята, а кто может жить в Городе Мастеров? Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

Игра «Отгадай профессию»

- Я буду называть, что человек делает, а вы скажите название профессии: учит детей…(учитель), лечит людей…(врач), охраняет лес…(лесник), продает товары…(продавец). А теперь наоборот: портной что делает…(шьет одежду), строитель…(строит), плотник…(плотничает, пилит, строгает), стекольщик…(вставляет стекла).

- Ребята, чтобы попасть в город мастеров нам надо выполнить задание, если мы его правильно выполним, то получим ключ от города.

Задание по карточкам «Художник»

-Сейчас мы будем художниками. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу, облако в правом верхнем углу, елку слева от девочки, скамейку справа от девочки, а мячик под скамейкой.

Воспитатель показывает детям ключ. Сообщить детям, что они попали в Город Мастеров.

Игра « Образуй существительное в прилагательное»

Ребята, давайте расскажем Незнайке, что если ключ сделан из металла он…(металлический). Дома в городе Мастеров из камня, значит ….(каменные), а если из кирпича…(кирпичные), крыши из черепицы они… (черепичные), скамейки делают из дерева они… (деревянные), окна из стекла…(стеклянные). Молодцы правильно.

Игра «Узнай и назови фигуру»

Воспитатель:

- Строят замки мастера- строители. Строят они красивые замки из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырехугольники, назовите их (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 стороны и четыре угла). Чем отличаются (разные углы и длина сторон). Сколько в замке треугольников? Каких фигур в замке нет?

Игровое упражнение «Выкладывание геометрических фигур из палочек».

- Отсчитайте четыре палочки и составьте фигуру (квадрат);

-Отсчитайте пять палочек, и составьте фигуру (трапецию);

- Составьте геометрическую фигуру прямоугольник. Сколько палочек понадобилась, чтобы составить эту фигуру? (6).

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

- Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, кто к нам пришел.

-Это же домовенок Кузя, только он какой- то грустный. Давайте его спросим, что с ним случилось.

Кузя сообщает, что он вышел гулять со своим другом мышонком, и вдруг налетел ветер, подхватил моего друга мышонка и унес.

Побежал я искать друга, да только кроме этих листочков я ничего, там, в лесу не нашел.

Это, какие- то задания. Да где ж мне с ним справиться, я ведь не на всех ваших занятиях был, вот и побежал просить помощи у вас. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы помочь Кузе? Даже Незнайка заинтересовался заданием.

1 задание.

Надо, как можно быстрее, добавить буквы к слогам, чтобы получилось слово.

Буквы такие: С, Ж, З, Ш.

Слоги: …мех, …вон, …кура, …ум.

2 задание «Исправь ошибку».

Червяк клевал скворца.

Песня спела соловья.

Мохнатая гусеница съела кукушку.

3 задание. «Найди на рисунке четырех животных».

(Работа по карточке)

Физминутка для глаз (движения глаз дети сопровождают словами).

Представьте мы пришли в волшебный лес,

Сколько же вокруг чудес!

Справа березка в сережках стоит,

Слева осинка на нас глядит.

Сверху, на дереве, дятел стучит,

Зайка под кустиком тихо сидит,

Бабочки нас не бояться,

На ладошки к ребятам садятся (сели).

- А теперь скажите мне каких животных вы нашли?

- Почему вы считаете, что они дикие?

В красный обруч положите картинки с животными дикими,            

в синий - с птицами, на пересечение, картинки с домашними животными.

- Пока мы с вами выполняли задание для Кузи, в городе Мастеров появился еще один замок.

- Какой – то странный, вот какие замки на нем висят. А ключей то сколько, много. Нам надо как можно быстрее подобрать ключи к этим замкам и узнать, кто там спрятался в этом замке.

Дети подбирают ключи.

- Молодцы ребята! Посмотрите, кого спрятал ветер в этом замке. Не только Мышонка, друга нашего Кузи, но и другие игрушки.

Попробуйте описать игрушки так, чтобы мы  догадались (привести пример).

- Ну что же, ребята, наша игра подошла к концу. Незнайка благодарит вас за интересные рассказы и умные ответы. А Кузя, говорит вам спасибо за то, что помогли ему справиться с заданиями и вернуть ему друга,  на последок, они хотели бы знать, что вы возьмете с собой в школу.

«Положите» с помощью карандаша в портфель предметы, которые вам пригодятся в школе.

Спасибо всем за работу вы большие молодцы и в подарок  я дарю вам подарки линейки, которые вам пригодятся в школе.

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект игры- викторины «Самый умный»

Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путёмспециально подобранных заданий, устных и письменных....

Конспект игры- викторины «Самый умный»

Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путём специально подобранных заданий, как письменных, так и устных....

Конспект на конкурс “Самый умный”

Цель:-Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления в разных областях познания.Задачи:-Выявить уровень развития детей старшего возраста.-Выявить интеллектуальность одарённост...

План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей  о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого  и обратного счета в предела...

Самый умный первоклассник

К детям приходит незнайка и совместно с ребятами выполняет задания....

Самый умный первоклассник.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада....