Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по самообразованию "Наследие"
    материал (старшая группа) на тему

    Сабирова Гульнара Мансуровна

    Индивидуальный план работы по самообразованию "Наследие". Цель: Помочь раскрыть ребенку мир национальных культур.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Березка»

    Индивидуальный план

    работы по самообразованию

    «Наследие» 

    воспитателя 1 квалификационной категории

    МБДОУ «Березка» Рыбно-Слободского района

    на 2017-2022 гг

    Сабировой Гульнары Мансуровны

    2017

    Форма:  Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема: «Наследие»

    Сабирова Гульнара Мансуровна

    (Ф.И.О. педагога)

    воспитатель

    (специальность)

    высшее

    (образование)

    21 год

    (стаж педагогической работы)

    1 категория

    (квалификационная категория)

    Цель:

    Помочь ребенку раскрыть мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому,  нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

    Задачи:

    - Изучить научную, учебно - методическую литературу по вопросу народных промыслов.

    - Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области.

    - Использовать полученный опыт в работе с детьми.

    Актуальность:

    В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных  средств влияния.

    Используемая литература

    1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Мозаика – Синтез, 2001.

    2. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Москва, Мозаика – Синтез, 2001.

    3. Алехин А.Д. Матрешки. Книжка-картинка. Москва. 1988.

    4. Алексахин Н.Н. Голубая сказка. Москва. Народное образование, 1996.

    5. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Москва. Агар, 1998.

    6. Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

    7. Богусловская И.Я. Русская глиняная игрушка. СПб. 1975.

    8. Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.

    9. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005.

    10. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность. Москва. Академия, 1998.

    11. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.

    12. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». Москва. Просвещение, 1999.

    13. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва. Просвещение, 2000.

    14. Жалова С. Росписи хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

    15. Жигалова С. Росписи Хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

    16. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.

    17. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Москва. Просвещение, 1985.

    18. Корабельников В.А. Рисуем орнамент (по методике Е.Г. Ковальковской). Москва. ФМиЗХ, 1993.

    19. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

    20. Клиенов А.П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.

    21. Корчаловская Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.

    22. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

    23. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. Москва. Мнемозина, 1995.

    24. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва. Просвещение, 1991.

    25. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Москва. Педагогика, 1990.

    26. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Москва, Столетие, 1998.

    27. Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. Красота. Радость. Творчество. ГОУ Начальная школа – детский сад №1607. 1999.

    28. Коромыслов Б.И. Жостовская роспись. Москва. Изобразительное искусство, 1997.

    29. Мосин И.Г. Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду. Екатеринбург. У - Фактория, 1996.

    30. Лабунская Г.В. Художественное воспитание в семье. Москва. Педагогика, 1970.

    31. Майорова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. Москва. Русский язык, 1990.

    32. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми. Москва. Гном и Д, 2001.

    33. Паншелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Паншелеева Л.В. Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 1976

    34. Попова О.К., Каплан Н.Н. Русские художественные промыслы. Москва. Легкая и пищевая промышленность, 1984.

    35. Разина Т.М. Русское народное творчество. Москва. 1993.

    36. Рондели Л.П. Народное декоративно-прикладное искусство. Москва. 1984.

    37. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.

    38. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.

    39. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб. Детство – Пресс, 2000.

    40. Тимофеева М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра, и изобразительное искусство. Ярославль. Академия развития, 1997.

    41. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. СПб. Детство-пресс, 2002.

    42. Федотов Г.Я. Послушная глина. Москва. АСТ - Пресс, 1997.

    43. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

    44. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

    Перспективный план работы по самообразованию

    Сентябрь

    1.Беседа с детьми на тему «Я познаю». Цель: Формировать у детей представления, знания краеведческого характера о различных республиках (Россия, Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Марий-Эл, Мордовия). Познакомить с обычаями, традициями.

    2. Экскурсия в музей

    3. Подвижная русская народная игра «Жмурки» Цель: Познакомить детей с русскими народными играми. Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

    4.Изготовление ширмы для родителей «глиняная народная игрушка».

    5 Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение народной игрушки».

    6.Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение народных песен

    7. Взаимодействие с инструктором по физической культуре: разучивание русских народных подвижных игр.

    Октябрь

    1.Оформление уголка для кружка по национально-региональному компоненту «Наследие»

    2. Рассматривание лепбука «Моя страна. Моя республика. Мое село»

    3. Знакомство с народными подвижными играми Цель: Продолжать знакомить детей с удмуртской, мордовской, чувашской народными играми. Воспитывать доброжелательность.

    6.Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».

    7. Конкурс для родителей «Мы с мамой испекли пирог».

    8.Взаимодействие с логопедом: «Народные потешки для логопедических упражнений с детьми»

    Ноябрь

    1.Рисование «Разноцветные орнаменты», « Узор на ковре», « Филимоновские цветы». Цель: закреплять умение ритмично располагать филимоновский узор на полосе. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью.

    2.Аппликация: вырезывание из картона сельской красавицы.

    3.Д.и. «Продолжи узор», «Что изменилось?»

    4.Рисование «Сельские красавицы».

    Цель: Учить расписывать силуэт филимоновской барышни. Закрепить рисование элементов – ёлочка, полоски, цветок, кончиком кисти. Воспитывать любовь к народному искусству.

    5.Изготовление папки –«передвижки» «Филимоновское чудо».

    6.Беседа с родителями: «Значение декоративного рисования для ребёнка»

    7.Взаимодействие с логопедом: Проведение с детьми лексико-грамматического занятия с использованием русского народного творчества.

    Декабрь        

    1.Подготовка к музыкальному развлечению «Зимние посиделки».

    2.Заучивание пальчиковой гимнастики «Дом»

    3.Рисование «Курочка – Хохлатка».

    Цель: Учить детей расписывать филимоновской росписью курочку. Развивать умение работать самостоятельно.

    Рисование: «На ферме».

    Цель: Учить детей расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных. Закреплять знания о композиционном расположении филимоновского узора в различных формах. Воспитывать аккуратность в работе.

    4.Консультация для родителей: «Техника рисования Филимоновской росписи».

    5.Беседа с родителями: «Почему ребёнку важно знать народную игрушку?»

    6.Помощь родителей в изготовлении атрибутов для музыкального развлечения «Зимние посиделки»

    7.Взаимодействие с музыкальным руководителем: подготовка к музыкальному развлечению «Зимние посиделки».

    8. Взаимодействие с инструктором по физ. культуре: разучивание русских народных игр: «Горелки», «Плетень», «Филин и пташки».

    Январь

    1.Музыкальное развлечение для родителей «Зимние посиделки».

    2.Рисование коллективной композиции «Весёлый праздник». Цель: учить детей использовать ранее полученные знания и навыки о Филимоновской росписи. Совершенствовать умения на знакомых силуэтах составлять композицию из элементов – ёлочка, полоски, цветок. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

    3. Заучивание стихотворения «Чудо Филимоновских свистулек»

    4. П.и «Горелки»

    5. Итоговая выставка работ по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка».

    6. Конкурс «Рисуем и играем». Родители вместе с детьми изготавливают разрезные картинки с изображением глиняных народных игрушек.

    7.Консультация для родителей: «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»

    Цель: Познакомить родителей русскими народными играми, показать доступность их для детей рекомендовать использовать их в организации досуга с детьми.

    8.Практический семинар для воспитателей

    «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»

    Цель: Познакомить и заинтересовать педагогов русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендовать использовать их в работе с детьми.

    9.Взаимодействие с психологом: «Место и роль народных игр в социализации детей»

    Февраль

    1.Беседа о происхождении «Дымковской игрушки», рассматривание особенностей орнаментов и цветовой гаммы изделий.

    2.Чтение легенды: «Откуда появились знаки в рисовании»

    3.Заучивание физ. минутки «Дымковские игрушки»

    4.Д.и. « Угадай какая роспись»

    5.Рисование: «Дымковские узоры», « Сударыня – барыня», « Уточка с утятами», « Хвост Индюка». Цель: Познакомить детей с созданием дымковской игрушки, последовательности действий. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

    6.Русская народная игра «Городки»

    7.Родительское собрание на тему: «Эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство»

    8. Изготовление папки-ширмы «Дымковская игрушка»

    9. Помощь родителей в оформлении уголка по декоративному рисованию «Русские узоры».

    10.Семинар-практикум для педагогов «Дымковская игрушка».

    Март

    1.Чтение русской народной сказки о богатыре Иване

    2.Рисование : «Барин», « Наряд барыни», « Козлик». Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы).

    3.Лепка Дымковской барыни.

    4.Д.и «Узнай элементы узора»

    5.П.и. «Плетень»

    6.Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гости к краскам» (в группе совместно с родителями)

    7.Открытое занятие для педагогов «Сказочная Дымковская страна»

    Апрель

    1.Чтение стихов о дымковской игрушке.

    2.Расписывание Дымковской барыни.

    3.Аппликация: заготовка силуэтов Дымковских игрушек.

    4.Рисование : «Козлик»

    Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам.

    5.Д.и. «Разрезные картинки»

    6.Итоговое интегрированное занятие: «Дымковские игрушки»

    7.Итоговое интегрированное занятие: «Дымковские игрушки» (для родителей).

    8.Консультация для педагогов: « Народное искусство как начало изучения своей страны»

    Май

    1.Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию.

    2.Развлечение «Дымковские забавы»

    3.Анкетирование родителей: «Отзывы и пожелания для кружка по декоративному рисованию «Русские узоры».

    4.Выступление на итоговом педагогическом совете: «Развитие творческих способностей ребёнка через декоративно-прикладное искусство».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу

    Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...

    Индивидуальный план работы с детьми с ОНР

    В плане представлены:этапы коррекционной работы,  направления коррекционной работы, содержание и сроки для ребенка с ОНР второго уровня, стертая форма дизартрии....

    Индивидуальный план работы

    Индивидуальный план корекционной работы для детей с ОНР и ФФНР....

    Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

    Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

    Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

    Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

    Методическая работа. Индивидуальный план работы

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

    Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...