Общение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
презентация по теме

Ибрагимова Гузель Раисовна

В презентации представлен анализ  таких понятий, как «общение», «коммуникация», «коммуникативная деятельность», «коммуникативные процессы», рассмотрены основные компоненты коммуникативной деятельности, взаимосвязь между этими понятиями. Описываются особенности протекания общения старших дошкольников с ЗПР в сравнении с нормально развивающимися детьми  в ситуации игры. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obshchenie_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_zpr.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Работу выполнила: Учитель-логопед Ибрагимова. Г.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 65» Фестивальный» Сургут, 2017

Слайд 2

Теоретический анализ исследования по проблеме формирования общения старшего детей дошкольного возраста с ЗПР. Цель:

Слайд 3

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования общения детей с ЗПР; Рассмотреть особенности общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задача:

Слайд 4

Сравнительная характеристика понятий «общения», «коммуникации» ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОР ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ В.И.ФЕФЕЛОВА ЛИЧНОСТНЫЙ, ДУХОВНЫЙ КОНТАКТ ПАРТНЕРОВ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Б.Ф.ЛОМОВ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА АКТИВНОСТИ В.М.ЦЕЛУЙКО ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ КАК РАВНЫМИ ПАРТНЕРАМИ И ПРИВОДИТ К УСТАНОВЛЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО КОНТАКТА КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ Г.М.АНДРЕЕВА СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ, А ТАКЖЕ В ВОСПРИЯТИИ И ПОНИМАНИИ ПАРТНЕРАМИ ДРУГ ДРУГА

Слайд 5

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОР ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ Б.Г.МЕЩЕРЯКОВ, В.П.ЗИНЧЕНКО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ ЛЮДЕЙ, СОСТОЯЩЕЕ В ОБМЕНЕ МЕЖДУ НИМИ ИНФОРМАЦИЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И / ИЛИ АФФЕКТИВНО-ОЦЕНОЧНОГО ХАРАКТЕРА В.Н.МЯСИЩЕВ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНКРЕТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ ОТАРЖАЮЩИХ ДРУГ ДРУГА, ОТНОСЯЩИХСЯ ДРУГ ДРУГУ И ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ ДРУГ НА ДРУГА Сравнительная характеристика понятий «общения», «коммуникации»

Слайд 6

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОР ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯ С.В.БОРИСНЕВ СОЦИАЛЬНО-ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ И ВОПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ МЕЖЛИЧНОСТНОГО И МАССОВОГО ОБЩЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ КАНАЛАМ С ПОМОЩЬЮ РАЗНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ СРЕДСТВ (ВЕРБАЛЬНЫХ, НЕВЕРБАЛЬНЫХ И ДР.) БАКСТЕР, СИЛЛАРС И ВАНГЕЛИСТ СРЕДСТВО, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ЛЮДИ КОНСТАТИРУЮТ И ПООДЕРЖИВАЮТ СВОИ ОТНОШЕНИЯ Сравнительная характеристика понятий «общения», «коммуникации»

Слайд 7

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ ПРИЗНАКИ ПОНЯТИЕ «ОБЩЕНИЕ» И «КОММУНИКАЦИЯ» ОБЩИЕ СООТЕНЕСЕННОСТЬ С ПРОЦЕССАМИ ОБМЕНА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗЬ С ЯЗЫКОМ КАК СРЕДСТВОМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЕ В ОБЪЕМЕ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ПОНЯТИЙ (УЗКОМ И ШИРОКОМ), ОБЩЕНИЕ – МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН В ОБЩЕСТВЕ

Слайд 8

Понятие «коммуникативная деятельность» Коммуникативная деятельность - сложная многофункциональная система взаимодействия людей (Г.М. Андреева)

Слайд 9

Основными процессами коммуникативной деятельности являются коммуникативный интерактивный перцептивный Процессы коммуникативной деятельности (Г.М. Андреева)

Слайд 10

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предмет потребность мотивы действие задачи средства продукты СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (М.И. ЛИСИНА)

Слайд 11

КРИТЕРИИ ДЕТИ С ЗПР НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ речевая активность низкий уровень высокий уровень тема беседы «ситуативные социальные по теме, информативно-констатирующие по функции и содержанию высказывания». Например, «Это — плохие дети», «Девочка хорошая, маме дает спать», «Дима пролил воду». Однообразие по теме, функции, содержанию высказываний дети говорят о себе, своем прошлом и будущем, расспрашивают взрослого о нем самом, рассказывают о друзьях по группе, о родных и близких. Личностное общение. Разнообразие по теме, функции, содержанию высказываний (источник: Психология дошкольника. Хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. С .17. Сравнительная характеристика общения детей с ЗПР и нормально развивающихся старших дошкольников

Слайд 12

КРИТЕРИИ ДЕТИ С ЗПР НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ СРЕДСТВА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА ЖЕСТО-МИМИЧЕСКИЕ ИЛИ ТАКТИЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВЕРБАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЕ ЗА ОЦЕНКОЙ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОБРАЩЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЗНАНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ КРАЙНЕ РЕДКО КРАЙНЕ РЕДКО НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОДНООБРАЗНОСТЬ И БЕДНОСТЬ ЧАСТО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗНООБРАЗИЕ ПРИНЯТИЕ ПОМОЩИ В СЛУЧАЕ ЗАТРУДНЕНИЙ РЕДКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ЧАСТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ФОРМА ОБЩЕНИЯ СИТУАТИВНО-ДЕЛОВАЯ ВНЕСИТУАТИВНО-ЛИЧНОСТНАЯ Сравнительная характеристика общения со взрослыми детей с ЗПР 6-7 л и нормально развивающихся детей

Слайд 13

КРИТЕРИИ ДЕТИ С ЗПР НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ ИНТЕРЕС К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЕРСТНИКА ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЕРСТНИКА ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДЯТ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ СВЕРСТНИКА, КОММЕНТИРУЮТ ИХ, ДАЮТ СОВЕТЫ ОЦЕНКА СВЕРСТНИКОВ БЕЗРАЗЛИЧИЕ К ОЦЕНКАМ СВЕРСТНИКОВ В СВОЙ АДРЕС, А ТАКЖЕ К ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫ К ОЦЕНКАМ СВЕРСТНИКОВ В СВОЙ АДРЕС, А ТАКЖЕ К ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИМ ПОЛ (МУЖ / ЖЕН) СВЕРСТНИКОВ СВОЙ СВОЙ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ВЫБОР МЕЖДУ ДЕВОЧКАМИ И МАЛЬЧИКАМИ ОЧЕНЬ МАЛО МНОГО ПАРТНЕР ПО ОБЩЕНИЮ ДЕТИ, ВЫДЕЛЯЮЩИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА СВЕРСТНИКА ПРИ НЕСОМНЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ ВЕДУЩИМ МОТИВОМ СТАНОВИТСЯ ИНТЕРЕС К ИГРЕ Сравнительная характеристика общения с ровесниками дошкольников с ЗПР и нормально развивающихся детей с в игре

Слайд 14

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дети с ЗПР имеют значительное отставание в развитии коммуникативной деятельности в сравнении с полноценно развивающимися сверстниками....

ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ

В статье раскрыты особенности общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, отмечена специфика проведения интегрированных занятий в дошкольных образовательных организациях....

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...