Комплексно-тематическое планирование «Дорожная азбука»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Киселёва Екатерина Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование

 «Дорожная азбука»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_09-2.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

 «Дорожная азбука»

Речевое развитие

Рассказ воспитателя и беседа «Какие бывают машины? Какие виды машин вы знаете?»

Цель: дать понятие о многообразии транспорта.

«Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цель: обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

«Я – пешеход», «Что такое пешеходный переход? Зачем он нужен?».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов); учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.

Чтение х/л: Чтение стихотворения В.В. Кожевникова «Переход».

Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Дидактические игры: Игра «Угадай».

Цель: способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового.

Игра «Опиши вид транспорта».

Цель: учить различать транспорт.

Наблюдения

  1. Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: обратить внимание детей на большое кол-во участков, на различные постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё что сделано руками людей, надо беречь.

  1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: отметить состояние погоды (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), учить детей рассказывать о происходящих явлениях (раскачиваются деревья, гнутся ветки, и т.д.).

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Сколько бабочек спряталось» - найди и узнай по контуру.

Цель: познакомить детей с бабочками и их характерными особенностями.

Дидактические игры: 

 «Светофор». Цель: закреплять знания о светофоре. (Изготовление светофора из бросового материала).

 «Куклы идут, машины едут». Цель: уточнить участников дорожного движения.

 «Сложи картинку» (автомобили). Цель: закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Игра

Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

"Путешествие к Доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п.)

Строительно-конструктивные игры: «От малого к большому».

Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4-х однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Театрализованные игры: Концерт для кукол «Дядя Стёпа».

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, закрепление правил дорожного движения.

Трудовое воспитание

КГН, самообслуживание: учим детей, самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности. Продолжаем учить без помощи взрослого мыть руки, лицо.

Общественно полезный труд, труд в природе: формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Физкультурно-оздоровительная работа

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений и игр №2

Гимнастика после сна: комплекс №2

Спортивные упражнения: Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений:

• Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют (в чередовании).

• Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.

Спортивные игры: «Цветные автомобили» (бег)

Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Подвижные игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление.

Игры малой подвижности: «Запрещенное движение»

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Досуговая деятель-ность

Досуг «Дорожная Азбука»

Цель: учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра); расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Взаимодейст-вие с семьёй

Беседы с ребенком на тему:

«Важность спец. кресел для детей и удерживающих устройств».

Рекомендации родителям на тему «Где нужно переходить дорогу».

Родительское собрание.

Деятельность в центрах развития

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций транспорта в сопровождении с рассказом воспитателя. Рассматривание иллюстраций «Улицы города».

Цель: привить желание соблюдать ПДД.

Индиви-дуальная работа

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек».

Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Азбука вежливости"

Развернутое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса  по теме "Азбука вежливости" в старшей группе. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважител...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"

Задачи:1.Систематизировать и расширять знания  о проявлениях вежливости на  занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.2.Формироват...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»(старшая группа)

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....

Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....

Комплексно-тематическое планирование "Азбука пешехода"

План разработан для детей подготовительной группы, направлен на воспитание основ безопасности жизнедеятельности...

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности"

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....