Проект по познавательному развитию "Австралия"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Горожанцева Наталия Валерьевна

Материал содержит различные игры, конспекты занятий, чтение художественной литературы, загадки, беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_avstraliya.docx336.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение         «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

ПРОЕКТ

http://i.ytimg.com/vi/kmU-6CWHCyU/hqdefault.jpg

                                             

                                                                                       Подготовили:

                                                                                       Моисеева М.Г.

                                                                                       Горожанцева Н.В.        

г. Пыть-Ях 2018

                                                                                      Австралия, Австралия.

                                                                                      Чудесная страна.

     В мир тайны и загадок

                                                                                      Уводит нас она.

     В ней много интересного

                                                                                      Что можно рассказать,

                                                                                      Решили об Австралии

                                                                                      Побольше мы узнать.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы

 6 лет.

Сроки реализации: с 22.01.2018 по 26.01.18г.

Актуальность проекта: в процессе наблюдений за детьми я заметила интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками – животными, сами превращаются в животных, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных, во время беседы о животных жарких стран дети заинтересовались тем, что птица эму не летает, а только быстро бегает. Захотели узнать больше не только об этих птицах, но и других животных Австралии. Так появилась идея глубже изучить животных Австралии.

Цель: обогащать и закрепить знания о животных Австралии.

Задачи:

- Познакомить детей с материком Австралия и её животным миром

- Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы

- Расширять представление о планете Земля

- Развивать познавательные и творческие способности детей

- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным

- Развитие внимания, памяти, формирование навыков логического мышления

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Ожидаемые результаты: дети должны знать о том, что животные живые существа, они двигаются, чувствуют. Животных Австралии и их детёнышей. Использовать в речи названия животных, характерные признаки, их действия.

1 этап: организационный 1 день 22.01.2018г.

 Провести организационные мероприятия по подготовке проекта:

- Обсуждение с детьми темы проекта.

- Подбор литературы по теме проекта.

- Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

- Подбор игр.

2 этап: основной с 31.10-03.11.17г.

Познавательное развитие: 

Компютерная презентация «Животные Австралии»,

      Беседа «Где находится Австралия?» (с использованием глобуса и карты)

Беседа «Какие животные живут в Австралии»

Речевое развитие: 

«Зоопарк. Животные Австралии». (составление рассказа)

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций из журнала «Весёлые животные»

ОД Рисование «Эти загадочные животные. Кенгуру».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Утконосы», «Чудесные превращения», «Охота на кенгуру».

Социально-коммуникативное развитие:

сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Больница» сюжет: «Ветлечебница»

дидактические игры: «У кого что есть», «Кто у кого», «Собери картинку», «Отгадай загадку».

Чтение художественной литературы: 

«Вот ты где вамбатик» А. Макалистер

Австралийские сказки,

С. Маршак «Где обедал воробей»

«Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги - Эму»

3 этап: заключительный 1день 26.11.17г.

Проведение итогового мероприятия по проекту: коллективная аппликация «Мы из Австралии»

Вывод: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. У детей углубились знания о животных жарких стран и животных Австралии.

  Приложение 1

Беседа

Тема: «Где находится Австралия?»

Цель: 

- Расширять знания о карте мира, о глобусе, представление о планете Земля.

- Познакомить с материком Австралия.    

- Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы.

Оборудование: глобус, карта мира.

Ход беседы.

- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму ученные изобрели модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия?   (Глобус)

- Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

-Известно ли вам, где находится жаркий материк Австралия? (воспитатель вместе с детьми находят его на карте и на глобусе)

- Австралию омывают сразу несколько морей и 2 океана – Тихий и Индийский. Природа Австралии необычайно красивая и неповторимая. Здесь живет множество видов уникальных видов животных и птиц. Австралия -заповедный материк. Только здесь обитают сумчатые животные. Австралия – самый маленький, самый сухой и самый малонаселенный материк. Целиком находится в южном полушарии. На нем нет действующих вулканов, не бывает землетрясений. Весь материк занимает одно государство Австралийский Союз. Ещё Австралию называют зелёный континент.

         Австралия – самый маленький континент на Земле, целиком расположенный в южном полушарии. «Неведомая южная зеленая Земля» - так называли древние географы таинственный южный континент, который они никогда не видели и о существовании которого могли только догадываться. От прошлых эпох в Австралии сохранились редчайшие животные и растения, которых больше нигде на планете нет. Недаром Австралию называют материком остатков далекого прошлого.

Маленькая, окруженная со всех сторон водами морей и океанов, Австралия - самый засушливый континент на Земле. Она находится не так далеко от экватора, и поверхность материка сильно нагревается. Вдоль берегов Австралии тянутся невысокие горы и не дают влажным морским ветрам проникнуть в центр материка. В Австралии жарко, дожди редки, и поэтому рек мало. Почти все они никуда не впадают. Их вода испаряется под жарким солнцем. Как же такие реки наполняются водой? Правильно, во время дождей. Засухи на континенте могут длиться по нескольку лет. Тогда выгорает вся трава, теряют листву кустарники, пастбища, на которых пасутся овцы, превращаются в пустыни.

Но тогда как же люди живут в Австралии, если нет воды? Ответ прост: вода есть, но она находится глубоко под землей. Люди копают колоды, из которых вода бьет фонтаном. Вода нужна траве, которой питаются животные, а животными питаются люди.

Чем же занимаются люди в Австралии? Ну, во-первых, они выращивают пшеницу; во-вторых, разводят овец, коров и получают мясо, шерсть, молоко. В-третьих, люди ловят в океане рыбу, морских черепах, устриц, моллюсков.

Австралийский материк славится Большим коралловым рифом. В теплой мелкой воде живут коралловые полипы. Они растут под водой и похожи на кусты, гигантские грибы, деревья. Окрашены кораллы в разные цвета: красный, зеленый, оранжевый, голубой. Кажется, будто на морском дне растет сказочный лес, в котором живут маленькие разноцветные рыбки. Этот риф окружает Австралию. Таких огромных кораллов нигде больше не увидишь.

Беседа 

Тема: «Какие животные живут в Австралии»

Цель: Обобщение и систематизация знания детей по теме «Животный мир Австралии».

Задачи:

- Уточнить названия животных Австралии, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «сумчатые животные». 

- Закрепить знания детей о внешних признаках, их строение, чем питаются, характерные повадки.

- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.

- Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (сумчатые животные, кенгуру, утконос, коала, сумчатый волк, собака динго).

Ход беседы

- Австралия – самый большой остров в Океании, получил название пятого континента. Её животный мир уникален, но полностью лишён обезьян, толстокожих млекопитающих и жвачных животных. Большинство австралийских млекопитающих – сумчатые: на животе у них есть глубокая складка кожи, которая называется сумкой. Их детёныши рождаются совсем крошечными – длинной не более одного или полутора сантиметров, совсем слепыми и без волосяного покрова, лишёнными способности к самостоятельной жизнедеятельности. Сразу после рождения они перебираются в сумку, внутри которой находятся соски с молоком; детёныш присасывается к соску и тихонько подрастает.

Как и растительный мир, животный мир Австралии уникален. Таких животных, которые живут на этом континенте, нет ни в одном уголке мира. (показ слайдов) 

Страус эму

http://tvoyrebenok.ru/images/animals/57.1.jpg Птица высотой около двух метров. Живёт большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды. Самка эму откладывает большие яйца зелёного цвета, но высиживанием занимается самец.

        Только в Австралии водятся сумчатые животные. Как вы думаете, почему этих животных назвали сумчатыми? (Ответы детей.)

Ехидна

 На первый взгляд она похожа на ежа, но в действительности сильно от него отличается. Самка откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке. Из яйца вылупившийся детеныш развивается в сумке и питается молоком. Благодаря своим острым иглам ехидна почти не имеет естественных врагов, за исключением аборигенов, которые иногда употребляют её мясо в пищу.http://tvoyrebenok.ru/images/animals/59.jpg

 Птица высотой около двух метров. Живёт большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды. Самка эму

     

Кенгуру - имеет сильные и длинные задние лапы, слабые передние и длинный хвост, на который опирается. Детеныш кенгуру рождается величиной с грецкий орех. Малыш живет в маминой сумке на ее животе. Здесь он проводит несколько месяцев, питаясь молоком матери. Даже повзрослевшие детеныши, которые могут самостоятельно передвигаться, в минуту опасности прячутся в сумке.http://tvoyrebenok.ru/images/animals/63.jpg

Коала очень симпатичный сумчатый медведь, хотя на настоящего медведя он не очень-то похож. Скорее, это плюшевый игрушечный медвежонок ростом всего 80 см. Коала живет на деревьях. Детеныши сидят на спине у матери, вцепившись в ее шерсть. Люди пытались привезти коалу в другие страны, но там милые зверьки умирали от голода, так как едят они только листья эвкалипта, которые растут исключительно в Австралии. http://tvoyrebenok.ru/images/animals/65.jpg

Кузу   -    тоже сумчатый зверёк, живущий преимущественно на деревьях.

 Обладает цепким хвостом, которым может прочно держаться за ветви деревьев, подобно обезьянам. Питается листьями, цветками и корой, но не брезгует и яйцами птиц. Часто эти зверьки живут поблизости от людей, нередко образуя многочисленные и шумные колонии.    http://tvoyrebenok.ru/images/animals/58.jpg

Вомбат – редкое животное обитает в южных районах Австралии.  Они  

могут жить в любых условиях, главное, чтобы землю на этой местности можно было копать. Животное небольшое, длина тела -120 см., средний вес 20 – 45 кг. Относится к семейству сумчатых. Роет себе глубокую        разветвлённую нору, ведёт ночной образ жизни. Любит густые леса. Питается корнями, листьями и грибами.http://tvoyrebenok.ru/images/animals/61.jpg

Утконос – совершенно особенное млекопитающее. У него большой лопаткообразный клюв, что придаёт ему сходство с птицей. Хотя утконос относится к млекопитающим, его самка откладывает яйца, обычно их два. Детёныши рождаются слепыми, когда детёныши подрастут, мать относит их к воде. Чтобы они охотились за мелкими животными.                                                                             http://tvoyrebenok.ru/images/animals/64.jpg

животные обитающие только в АвстралииТигровая кошка – хищное животное, обитающее в лесах эвкалипта. Лапы тигровых кошек хорошо развиты, благодаря им они легко влезают на деревья. Питаются кошки птицами и их яйцами, кроликами, цаплями, мелкими кенгуру. Кошки способны подолгу выслеживать свою добычу, выбирая более удачный момент для нападения.

 http://mirfaunas.ru/images/stories/dingo.jpg  Собака   динго - единственное хищное животное Австралии. У   нее нет     других врагов, поэтому она себя чувствует вольготно и привольно.

    Австралия – материк, который на протяжении долгого времени находился в полной изоляции от остального мира. За это время на континенте успела сформироваться благоприятная для обитающих здесь живых существ экосистема.

Австралия славится своим необычным животным и растительным миром, ведь большая часть из них является эндемиками (животные и растения, которые существуют только на одном континенте).

           

Приложение 2

Рисование.

Тема: «Эти загадочные животные. Кенгуру»

Цель: продолжить знакомство с животными Австралии.

Задачи:

- Формировать умение детей рисовать животных, дополнять изображениями природы Австралии.

- Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки

Оборудование: картинки, иллюстрации с изображением кенгуру, простые карандаши, кисточки, акварельные краски, стаканчики для воды.

Ход ОД

1. Организационный этап

«Лишь в Австралии зелёной-

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит».

- Ребята, скажите, догадались ли вы о ком мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

Правильно, о кенгуру. А кто знает где живут кенгуру? (ответы детей)

Молодцы. В Австралии. Послушайте небольшой рассказ о кенгуру.

Внешний вид этого животного таков, что его ни с кем не спутаешь: передние лапы короткие, что придает ему некоторое сходство с человеком, а задние, напротив, длинные и приспособлены для прыжков. Хвост длинный и сильный. Видов кенгуру много. Одни водятся на огромных пространствах полусухих прерий, другие живут в кустарниках под деревьями, а третьи во влажной зоне. Рыжий кенгуру наиболее известен; он живет группами различной численности в прерии, где его легко было изучать зоологам, поскольку эти животные не очень боятся человека. У кенгуру длинные и довольно большие уши. Они могут двигаться независимо одно от другого - это помогает животным улавливать самые слабые звуки. И действительно, кенгуру имеет сильно развитый слух. Кенгуру не опирается на передние лапы, когда стоит на земле. Они служат животному для хватания предметов - пальцы очень хорошо приспособлены для этой цели. Иногда кенгуру борются между собой, чтобы установить свое господство. Дуэлянты становятся друг напротив друга, опираясь на задние лапы и хвост. Чтобы нанести удар, они хватают друг друга передними лапами, поднимают ноги, удерживаясь лишь на одном хвосте, и наносят ими мощные удары. Причиняя серьезные раны своими острыми когтями. Прежде чем покинуть сумку на животе матери, детеныш кенгуру находится в ней около восьми месяцев. Часто случается, что самка кенгуру перестает кормить молоком детеныша, который уже находится в сумке, потому что другой, едва родившись занимает его место. Одновременно внутри нее развивается третий детеныш. Кенгуренок рождается слепым и голым, длинной в два сантиметра и весом всего один грамм. Для быстрого передвижения, например, в случае, когда их спугнут, кенгуру совершают длинные прыжки, пользуясь хвостом как рулем, а задними ногами - для толчка. Несмотря на большую массу - до 70 килограммов, они развивают высокую скорость.

А теперь послушайте стихотворение

«Любопытный кенгурёнок»

Любопытный кенгурёнок

Вырастает без пелёнок

И пелёнки ни к чему

В сумке маминой ему

Если кролика ты встретил

Высотою он с гору

Значит он совсем не кролик

Повстречал ты кенгуру

Если сумку ты увидел

У него на животе

Не продукты там хранятся

С малышами сумки те.

Если же из этих сумок

И мордашки не торчат

Тут не нужно долго думать

«Тихий час» у кенгурят

                                Н. Капустюк

2. Практическая деятельность детей. 

Педагог предварительно уточняет, почему лист бумаги лучше расположить вертикально. Контур рисуется простым карандашом, затем рисунок закрашивается акварелью.

Поэтапное рисование кенгуру.

рисуем кенгуру поэтапно шаг 11. нарисовать два круга рисуем кенгуру поэтапно шаг 2  2.дорисовываем              

                                                                                                 уши и нос

рисуем кенгуру поэтапно шаг 33.нарисуем глаз и рот   рисуем кенгуру поэтапно шаг 44. Дорисуем    

                                                                                                 туловище                                        

рисуем кенгуру поэтапно шаг 55.дорисовываем маленькие передние и большие задние лапырисуем кенгуру поэтапно шаг 66. Дальше дорисуем длинный хвост и лапы

рисуем кенгуру поэтапно шаг 77. Разукрашиваем красивого кенгуру.

3.Заключительный этап.

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Какое животное мы с вами рисовали? Понравилось ли вам наше занятие?

Итог: Выставка рисунков.

                                                                                                            Приложение 3

                                     Подвижные игры 

 «Кенгуру»

Цель: развивать физическую силу и выносливость.

Оборудование: мяч, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки для обозначения места поворота.

Ход игры:

Все играющие делятся на две команды, строятся в колонну по одному, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки начинают прыжками передвигаться по площадке до флажка и обратно. Выигрывает та команда, первая прошедшая дистанцию.

 «Пронеси детенышей в сумке»

Цель: формировать умения выполнять игровые действия, развивать гибкость, силовые качества, внимание.

Оборудование: мягкая игрушка.

Ход игры:

Дети соединяют кисти опущенных вниз рук в замок, в который сажается мягкая игрушка. Затем ребенок с игрушкой проходит полосу препятствий

Австралийская игра «Зеленый пазл»

Цель: умение детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, глазомер, точность движений.

Ход игры:

Большой лист рвут на кусочки. Каждый игрок получает по одному. После того, как первый положит свой фрагмент на землю. Другие игроки должны присоединить к нему остальные части так, чтобы сложился целый лист

    Детская игра из Австралии: «Скиппиру-кенгуру»

    Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

    Ход игры:

    Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину,      

    сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

                                                                                                           Приложение 3

                                       Дидактические игры

«Кто летает, прыгает плавает?»

Цель:

Уточнить знания детей о способах передвижения животных, развивать умение классифицировать по этому признаку, развивать внимание, память.

«У кого кто?»

Цель: развивать образность речи, слуховое восприятие,

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята

У утконоса – утконосик, утконосята.

У собаки – щенок, щенята.

У коалы – медвежонок, медвежата.

У страуса – страусёнок, страусята.

У кошки – котёнок, котята.

«У кого что?»

Цель: расширять словарный запас детей, развивать мышление, внимание, память.

Содержание игры:

Дети смотрят на картинку и выделяют отличительный признак животного.

С/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

С/р игра «Зоопарк»

Цель: расширять у детей представления о труде работников зоопарка, знакомство с правилами поведения в общественных местах;

закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры, развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры;

формировать правильные взаимоотношения в коллективе;

воспитывать любовь к животным.

     Приложение 4

                            Стихи, загадки, сказки

Загадки

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это?  Ответ: Кенгуру

Мишка эвкалипт жует.

Он в Австралии живет.   Ответ: Коала

Он в Австралии живёт —

Этот сумчатый зверек,

На земле он гнёзда строит.

Он всеяден. Землю роет,

Сад и луг — он там и тут

Длинноносый ...  Ответ: Бандикут

Похожа будто на ежа,

Но никак ни на стрижа.

А выводит, как у птиц,

Поколенье из яиц.  Ответ: Ехидна

По реке плывёт бревно —

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...  Ответ: Крокодил

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках.   Ответ: Ящерица

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не знает страха,

Гуляет ...   Ответ: Черепаха

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.  Ответ: Страус

Говорливей не найду

Попугая …  Ответ: Какаду

Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовётся … Ответ: Утконос 

Эта белка не простая –

С большей смелостью, отвагой!

Как на крылышках летает

И зовут ее… Ответ: Летягой (сумчатая)

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.  Ответ: Крот (сумчатый)

Я увидел дивный лес: там деревья до небес,

И бутылки там растут, и лианы там и тут.

Очень странная страна — любит пошутить она:

Эти звери, погляди, носят сумки впереди.

Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки.

Мишка здешний, как бандит,— он на дереве сидит.

Ну, а это кто такой появился предо мной?

Это местный житель, страны сей долгожитель.

Рано –рано по утру

С сумкой скачет кенгуру.

Не по магазинам –

По полям, равнинам!

Что же рано по утру

Носит в сумке кенгуру?

Там сидит ребёнок,

Рыжий кенгурёнок.

Вот кто едет с мамой

В этой сумке странной!

                                Е. Котенева

Австралийская сказка "Как у кенгуру появилась сумка"

     Жила на свете мама-кенгуру, и был у нее шустрый сын-кенгуренок. Стоило матери отвернуться пощипать травы, как малыш убегал, и ей приходилось долго искать его.

     Однажды кенгуру оставила сына в приметном месте, а сама решила полакомиться сочной зеленью. Трава была вкусная, и мать-кенгуру с удовольствием ее щипала. Вдруг видит — через поляну бредет старый-престарый вомбат. Медленно бредет через поляну и разговаривает сам с собой -жалуется на немощь, на то, что никому теперь не нужен и что всем безразлично, жив он или умер. Сердобольная кенгуру спросила старика вомбата, не может ли она чем-либо ему помочь. Вомбат попросил проводить его к зарослям сочной и сладкой травы.

Кенгуру в несколько прыжков приблизилась к нему, слепой старик вомбат ухватился за ее хвост и пошел следом. Она подвела его к сочной траве и помчалась к своему детенышу. Но кенгуренка на месте не оказалось.

        Много времени потратила мать-кенгуру на поиски сына, а когда, наконец, нашла его, подхватила передними лапами и поскакала на поляну, где старый вомбат крепко спал после обильной еды. И тут мать-кенгуру заметила, что из буша крадучись выходит охотник и держит наготове копье — сейчас метнет его в спящего вомбата. Бросила кенгуру сына в кусты и поскакала еще быстрее. Охотник заметил кенгуру и поспешно скрылся в буше — для людей его племени кенгуру была священным животным, он не смел убить ее.

        Как только опасность миновала, кенгуру направилась к вомбату, но его уже не было на поляне. Старик вомбат был вовсе не вомбатом, а духом, который принял такое обличье, чтобы узнать, кто из живых существ самое доброе и отзывчивое.

Дух был добрый и подумал, что не худо бы отблагодарить мать-кенгуру за то, что она пыталась спасти его от смерти, когда охотник намеревался метнуть в него копье. Ведь она рисковала жизнью!

        И тут добрый дух увидел сумку, которая лежала неподалеку. Духи травы умело сплели ее. Он вспомнил о непоседливом кенгуренке и о том, сколько хлопот доставляет малыш своей заботливой матери, и тут же поручил одному из своих сыновей разыскать мать-кенгуру, отдать ей сумку и сказать, чтобы она привязала ее к животу, да покрепче. Сын доброго духа все так и сделал. И мать-кенгуру послушно выполнила наказ духа. Она привязала сумку лианой и в тот же миг почувствовала, как сумка приросла к животу, стала частью ее тела и покрылась снаружи и изнутри шерстью.

        Мать-кенгуру поняла, какой ценный подарок она получила от доброго духа, и тут же начала обучать своего детеныша пользоваться новой уютной колыбелью — спать и играть в покрытом мехом убежище. Когда кенгуренок подрос и окреп, он научился выпрыгивать из сумки и вскакивать в нее головой вперед. А мать делала сумку то больше, то меньше. Теперь детеныш всегда был вместе с матерью.

А когда враги начинали преследовать кенгуру, она мчалась к бушу гигантскими прыжками, выхватывала передними лапами кенгуренка из сумки и бросала его в чащобу, подальше от себя. А сама мчалась дальше и уводила за собой преследователей, чтобы спасти малыша.

        О замечательном подарке доброго духа вскоре узнали родственники кенгуру, а потом и другие животные: воллэби, крысиные кенгуру, вомбаты, опоссумы, коалы и даже ехидны. Кенгуру упросила доброго духа дать животным сумки, в которых они могли бы выращивать и воспитывать своих детей. А он попросил духов травы соткать сумки для всех больших и малых родственников матери-кенгуру, а потом и для других животных.

        С тех пор так и повелось: когда родятся детеныши, животным женского пола их матери дарят сумки, без которых никто из них на австралийской земле обойтись уже не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»

Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Познавательный проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема:  "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование"....

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...

Познавательный проект по познавательному развитию «Безопасная дорога»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправиль...