Карты содержания развивающей предметно-пространственной среды и соблюдения требований и условий ее организации в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа) по теме

Муртузалиева Айзанат Гасановна

Центры в подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx121.61 КБ

Предварительный просмотр:

Карты содержания развивающей предметно-пространственной среды и соблюдения требований и условий ее организации в подготовительной группе.

«Центр познавательного развития»

п/п

        Вопросы для изучения        

Даты изучения/оценка*

___________

(число, месяц)

____________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

                                                                           2

       3

     4

      5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Лото, домино в картинках

1.2

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок

1.3

Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, разного цвета, прочности, тяжести

1.4

Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду

1.5

Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков

1.6

Мелкая геометрическая мозаика

1.7

Наборы разрезных картинок

1.8

«Чудесные мешочки» («ящик ощущений»)

1.9

Настольно - печатные игры разнообразной тематики и содержания

        

1.10

Фланелеграф

1.11

Коробочки с условными символами "Рукотворный мир" и "Природный мир" и соответствующими материалами в них

1.12

Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение

1.13

Карточки  с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги, ткани, глины, дерева

1.14

Иллюстрации с изображением хозяйственно - бытового труда детей и взрослых дома и в детском саду

1.15

Алгоритм линейных и разветвленных типов

1.16

Контурные и цветные изображения предметов

1.17

Пособия для нахождения сходства и различия предметов

1.18

 Звукового состава слов, состоящих из клеток без картинок

1.19

Смешанные модели слов

1.20

Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в них вставляются полоски с буквами, которые можно двигать вверх и вниз)

1.21

Пособия для развития у детей графических навыков

1.22

Доска, мел, указка    

1.23

Карточки с буквами

1.24

Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием)

1.25

Шашки

1.26

Календарь недели

1.27

 Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля

1.28

Детские энциклопедии и познавательная детская литература, содержащие знания по истории, географии, об особенностях организма человека

1.29

Глобус

1.30

Географические карты

1.31

Планы группы, детского сада, района, города, области

1.32

Иллюстрации, изображающие одежду (зимнюю, демисезонную, летнюю), головные уборы, обувь (кожаную, резиновую), постельное белье, транспорт, посуду (чайную, столовую, кухонную)

1.33

Иллюстрации, изображающие разные виды производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности, разнообразные профессии людей, занятых на одном производстве (швейная фабрика: модельер, закройщик, швея) и на разных производствах (машиностроители-фермеры, фермеры-работники пищевой прмышленности-продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда

1.34

2-3 вида азбук

1.35

Календарь по знакомству с временными отношениями (сутки, неделя, дни недели, месяц, минута, час; неделя-месяц, месяц-год)

1.36

Тетради в клетку и в линию

1.37

Циферблат часов

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Пособия выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, резины, меха и др.), имеют разные размеры, фактуру, цвет, звучание

2.2

Предусмотрен свободный доступ детей к материалам и пособиям

2.3

«Центр познавательного развития» расположен вблизи источника света (окна)

2.4

«Центр познавательного развития» частично изолирован от других центров

2.5

Материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу

2.6

Пособия и материалы имеют разный уровень сложности

2.7

Созданы условия, как для самостоятельной работы, так и для занятий с взрослыми

2.8

Имеется в наличии материал на подгруппу детей

2.9

«Центр познавательного развития» организуется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Центр занимательной математики», или «Игротека»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

____________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме»

1.2

Игры на составление целого (из 10-12 частей): «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет»

1.3

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т.д.

1.4

Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы (по высоте)» и т.д.

1.5

Игры на поиск недостающего объекта в ряду

1.6

Числовой ряд

1.7

Цветные счетные палочки

1.8

Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбовое яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб – хамелеон», «Уникуб» и др

1.9

Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине

1.10

Счеты

1.11

Пазлы

1.12

Песочные часы

1.13

Чашечные весы

1.14

Счетная лесенка

1.15

Магнитная доска,  наборное полотно

1.16

Спиралевидные модели на познание временных отношений

1.17

Иллюстрации с изображением равностороннего и разностороннего треугольника, прямой и кривой линии, прямого угла

1.18

Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д.)

1.19

Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно»

1.20

Геометрические тела (шар, куб, цилиндр, пирамида, призма)

1.21

Таблицы, изображающие целый предмет и его части при делении на 2, 3, 4, 5, 6 и больше частей; выражение отношений в дробных числах

1.22

Монеты, различные по величине и достоинству

1.23

Иллюстрации, изображающие линию, отрезок, внутреннюю и внешнюю область фигуры, осевую симметрию (горизонтальную и вертикальную)

1.24

Циркуль, линейка, шаблоны, трафареты

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

«Центр занимательной математики» расположен вблизи источника света (окна)

2.2

«Центр занимательной математики» частично изолирован от других центров

 2.3

Сменяемость и наполняемость материала производится по мере изучения;  материал расположен знакомый, предназначенный для закрепления

2.4

Сменяемость и наполняемость материала производится по мере изучения, материал расположен знакомый, предназначенный для закрепления

2.5

Созданы условия,  как для самостоятельной работы, так и для занятий с взрослыми

 2.6

Имеется в наличии материал на подгруппу детей

 2.5

Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

 «Центр безопасности»

п\п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для различных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнение и т.д.)

1.2

Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий

1.3

Макет проезжей части

1.4

Макет светофора, дорожных знаков

1.5

Образцы, схемы, планы, группы, микрорайона

1.6

Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.)

1.7

Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Созданы условия, как для самостоятельной работы, так и для занятий с взрослыми

2.2

«Центр безопасности»  располагается рядом с «Центром конструирования»

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Лаборатория», или «Цент экспериментирования»

п/п

Вопросы для изучения

        Даты изучения/оценка*

________

(число, месяц)

____________

(число, месяц)

____________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений

1.2

Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения

1.3

Стол с клеенкой

1.4

Подносы

1.5

Формочки для изготовления цветных льдинок

1.6

Пластичные материалы, интересные для  исследования и наблюдения предметы

1.7

«Волшебный мешочек»

1.8

Игрушка «Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей

1.9

Маленькие зеркала

1.10

Магниты, металлические фигурки, предметы: шпильки, проволочные человечки

1.11

Электрические фонарики

1.12

Бумага, фольга

1.13

Театр теней

1.14

Подкрашенная вода разных цветов и оттенков

1.15

Пипетки, краски разной густоты и насыщенности

1.16

Деревянные катушки из-под ниток

1.17

Стекла разного цвета

1.18

Увеличительное стекло

1.19

Поролоновые губки разного размера, цвета, формы

1.20

Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы

1.21

Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки

1.22

Защитная одежда для детей (халаты, фартуки, нарукавники)

1.23

Марля, сетка

 1.24

Солевой раствор, веточки деревьев и кустарников

1.25

Сосуды с узким и широким горлом, воронки, мензурки, шприцы без игл

1.26

Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробок, пластмассы, дерева

1.27

Свеча

1.28

Копировальная бумага разного цвета

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

«Лаборатория» размещается подальше от игровых зон в непосредственной близости от «Центра познавательного развития» и «Центра природы»

2.2

Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом

2.3

«Лаборатория» располагается вблизи источника света

2.4

Оборудование расположено так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту проведения опыта, исследования с любой стороны

2.5

«Лаборатория» располагается рядом с источником воды

2.6

Имеется клеенка или пластиковый коврик на полу

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Центр природы»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Макет природно - климатических зон

1.2

Макет-панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью»

1.3

Коллекция камней, ракушек, семян

1.4

Игротека экологических развивающих игр

1.5

Библиотека познавательной природоведческой литературы

1.6

Растения, требующие разных способов ухода

1.7

Цветущие комнатные растения (3-4 вида)

1.8

 Муляжи овощей и фруктов

1.9

Календарь погоды

1.10

Календарь природы

1.11

Дневники наблюдений

1.12

Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки, кисточки, палочки с заостренными концами, совки)

1.13

"Зеленый огород" в поддонах на окне для выращивания корма для животных

1.14

"Зимний огород" для проращивания луковиц, крупных и мелких семян

1.15

Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам

1.16

Семена цветочных растений и овощей для посадок на грядке

1.17

Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных

1.18

Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) - кустов, деревьев, трав

1.19

Иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод)

1.20

Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети

1.21

Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева разных размеров

1.22

Кормушки и корм для птиц

1.23

Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих)

1.24

Дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности

1.25

Энциклопедии на природоведческую тематику

1.26

Иллюстрации, изображающие жизненные функции растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение)

1.27

Иллюстрации о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития хорошо знакомых детям растений и животных разных сред обитания, о цикличности роста и развития на каждой стадии, о зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям

1.28

Иллюстрации о взаимодействии живых организмов в сообществах, о составе сообществ (водоема, леса, луга)

1.29

Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем

1.30

Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей

1.31

Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания

1.32

Иллюстрации растений и комнатные растения, имеющие видоизмененные стебли,листья, корни, корнеплоды, разное расположение частей-стеблей, листьев, многообразие цвета листьев, стеблей, цветков и т.д.

1.33

Иллюстрации представителей животных и растений не только родного края, но и жителей степей, пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков

1.34

Схемы потребностей растений и животных как живых организмов (температура, свет, влага, место обитания, пища)

1.35

Иллюстрации о проявлении животными чувств, схожих с чувствами человека (боль, радость, голод, привязанность)

1.36

Схемы биологических потребностей человека

1.37

Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных

1.38

Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды, типичные для данного сезона, системы приспособительных особенностей растений, животных и человека к сезонным изменениям факторов среды, типичных для времени года

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

«Центр природы» располагается вблизи «Лаборатории»

2.2

Обеспечен свободный доступ к объектам и материалам

2.3

Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними

2.4

Растения размещают по принципу тене - и солнцелюбия

2.5

Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждают детей к активной поисковой деятельности

2.6

Весь материал делится на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года меняется, чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Центр конструирования»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

____________

(число, месяц)

____________

(число, месяц)

____________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Конструкторы разного размера (напольные и настольные)

1.2

Мягкие (поролоновые) крупные модули

1.3

Фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детенышей, птиц (для построек "Зоопарк", "Птичий двор"), фигурки людей и т. д.

1.4

Образцы построек различной сложности

1.5

Игрушки бытовой тематики

1.6

Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток, проволока и т.д.

1.7

Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия)

1.8

Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический)

1.9

Природный материал (сучки, плоды, шишки, семена, коренья, сухие листья и т. д.)8 клей, пластилин, бумага

1.10

Строительный материал из коробок разной величины

1.11

Однотонное напольное покрытие, приглушающее звук ударов об пол деталей крупного строительного конструктора

1.12

Ножницы, иголка, шило, линейка

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Наличие свободного пространства для сооружений из крупного строительного конструктора

2.2

«Центр конструирования» располагается вблизи «Центра сюжетно-ролевых игр», чтобы можно было использовать постройки в играх

2.3

Весь строительный материал рассортирован по цвету и форме, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали при уборке упражняться в их классификации

2.4

Предусмотрена и производится 1-2 раза в месяц смена образцов построек

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Центр социально-коммуникативного развития»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

____________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада

1.2

 Система зеркал разной величины и формы

1.3

Наборы фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей

1.4

Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их типичных занятий и игрушек, одежды

1.5

Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых

1.6

«Сундучок мастера»  для мальчиков, «Сумочка модницы» для девочек

1.7

Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности

1.8

Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых

1.9

Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей  к старшим

1.10

Семейные фотографии воспитанников

1.11

Фотографии каждого ребенка в разном возрасте

1.12

Иллюстрации, фотографии, скульптура изображающие ход возрастного развития человека: младенец - дошкольник- школьник- молодой человек- пожилой человек; возрастные и гендерные особенности во внешнем облике людей (черты лица, одежда, прическа, обувь), особенности профессии, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми

1.13

Иллюстрации, изображающие людей различной национальности и народов мира (белой, черной, желтой расы), особенности их внешнего вида, национальную одежду, типичные занятия

1.14

Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям, настроения: радость, огорчении, удивление, обида, доброта, нежность, сочувствие, восхищение

1.15

Иллюстрации, изображающие жизнь детей других стран и национальностей (игры, любимые занятия)

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Зеркала располагаются на небольшой высоте, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост

2.2

Обеспечен свободный доступ к материалам и пособиям

 2.3

Предусмотрено наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями не ссорились из-за них

 2.4

Созданы условия для объединения детей в деятельности

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Центр патриотического воспитания»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

____________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Российский флаг, герб, портрет Президента России

1.2

Иллюстрации и макеты военной техники

1.3

Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей

1.4

Игрушки - оружие

1.5

Фуражки: летчика, пограничника, ракетчика, шлем танкиста, бескозырка моряка

1.6

Портреты героев ВОВ

1.7

Портреты полководцев: А.Невского, Д.Донского, А.В.Суворова, М.И. Кутузова и др.

1.8

Иллюстрации с изображением родов войск

1.9

Иллюстрации с изображением вооружения и доспехов древних русских воинов

1.10

Иллюстрации сражений (Бородинского сражения, Сталинградской битвы и т.д.)

1.11

Фотографии исторических памятников России и родного города

1.12

Макеты славянских поселений, книги о родном городе

1.13

Иллюстрации к сказкам народов России

1.14

Изделия народных промыслов, народные игрушки

1.15

Настольно-печатные игры: «Народы России», «Славянская семья» (особенности одежды, жилища, образа жизни славянских народов), «Геральдика и государственные праздники»

1.16

Пазлы, вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей России и ее природных особенностей

1.17

Альбомы для раскрашивания о городе и стране

1.18

Схемы сражений, модели русских кораблей, созданные вместе с детьми альбомы и рукописные книги с рисунками и фотографиями об истории и современности своего района, города, страны

1.19

Иллюстрированные детские энциклопедии о России

1.20

Политическая карта мира, физическая карта России, карта края или области, в которой живут дети

1.21

Слайды и видеоматериалы о родном городе, России и других странах

1.22

Картины для рассматривания и бесед с детьми:

   В. Васнецов «Богатыри»;

   С. Герасимов «Мать партизана»;

   А. Дейнека «Оборона Севастополя»;

   И. Евстегнеев «Под Сталинградом»;                

   П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»;

   П. Кривоногов «Поединок»;

   П. Кривоногов «Победа»;

   А. Лактионов «Письмо с фронта»;

   Г.Марченко «Начало разгрома…»;

   Д. Налбандян «Совет обороны»;

   Ю. Непринцев  «Отдых после боя»;

    А. Сомсонов «Дорога между жизнью и смертью»;

    И. Тоидзе: плакат военных лет «Родина-мать зовет»;

    А.Сытов «Встреча на Эльбе»;Ю.Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр»;

В.Яковлев «Портрет генерала И.В. Панфилова»

1.23

Литература для детей:

Былины / предисл., сост. И коммент. П.Федоренко. М.: Астрель: Аст, 2006.

Великая Отечественная война в произведениях художников: наглядно- дидактическое пособие.М.: Мозаика- Синтез, 2006.

Защитники Отечества: наглядно- дидактическое пособие.М.: Мозаика- Синтез, 2006.

Нерсесов Я.Н., Волков В.М. Война народная. Великая Отечественная война 1941-1945. М.; Белый город, 2005.

Русский военный костюм / авт. И худ. Ю. Каштанов. М.; Белый город, 2005.

Соловьев В.М. История россии для детей и взрослых. М.; Белый город, 2003.

Солдатские сказки: история России в летописях, сказаниях и былинах. М.; Белый город, 2006        

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент, и от тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес

2.2

«Центр патриотического воспитания» частично изолирован, располагается подальше от игровых зон

 2.3

Пособия и оборудование соответствует возрасту детей и программе

Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Центр физического развития»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

____________

(число, месяц)

____________

(число, месяц)

____________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:

  • валик мягкий (длина 1500 мм, диаметр 200 мм);
  • коврики, дорожки массажные (180x40 см);
  • горка детская;
  • шнур длинный;
  •  мешочки с песком

1.2

Оборудование для прыжков:

  • мат
  • куб деревянный малый  (ребро 15-30 см);
  • обруч плоский, цветной (диаметр 40-50 см);
  •  палка гимнастическая, длинная (длина 150 см, сечение 3 см);
  •  шнур короткий плетеный (длина 75 см)

1.3

Оборудование для катания, бросания, ловли:

  • корзина для метания мячей;
  •  мяч резиновый (диаметр 10-15 см);
  • мяч-шар надувной (диаметр 54-65 см);
  • обруч малый (диаметр 4 см)
  • шарик пластмассовый (диаметр 4 см)
  • набивные мячи

1.4

Оборудование для ползания и лазанья:

  • лесенка-стремянка двухпролетная
  • лабиринт игровой (трансформер), ящики для влезания (складирующие один в другой)

1.5

Оборудование для общеразвивающих упражнений:

  •  мяч массажный (диаметр 6-8 см);
  •  мяч резиновый (диаметр 20-25 см);
  • обруч плоский (диаметр 20-25 см);
  • палка гимнастическая короткая (длина 60-80 см);
  • палка гимнастическая длинная (длина 2500 мм, диаметр 30 мм);
  •  колечко с лентой (диаметр 5 см);
  •  кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см);
  •  кольцо резиновое большое (диаметр 18 см)

1.6

Нестандартное физкультурное оборудование

1.7

Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны)

1.8

Гимнастическая скамейка, бревно, доска гладкая с зацепами (длина 2500 мм, ширина 200 мм, 30 мм)

1.9

Разнообразные пособия и материалы, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, шишки, шары, палки, ленты, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные

1.10

Сухой бассейн

1.10

Гантели (150 г)

1.11

Плоскостные дорожки, ребристая доска

1.12

Дуги, кегли, воротца

1.13

Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком (для проведения упражнений только под контролем взрослого)

1.14

Наклонная лестница, скат

1.15

Массажеры механические, диски здоровья

1.16

Мягкие легкие модули, туннели

1.17

Горизонтальная мишень

1.18

Вертикальная мишень

1.19

Санки, лыжи

1.20

Наклонная доска

1.21

Трехколесный  и двухколесный велосипеды, самокат

1.22

Пособия (Бумажные снежинки, вертушки) для дыхательной гимнастики

1.23

Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок

1.24

Гантели (150 г)

1.25

«Пеньки»

1.26

Скакалки

1.27

Веревочные лестницы, канат, шест

1.28

Оборудование к спортивным играм «Баскетбол», «Бадминтон», «Футбол», «Городки» (биты, ворота, воланы, ракетки, сетки)

1.29

Бум напольный (длина 2000 мм, высота 300 мм)

1.30

Валик мягкий (длина 1500 мм, диаметр 200 мм)

1.31

Кольцеброс

1.32

Мешочки с грузом малые (масса 150-200 г), 20 шт.

1.33

Мешочки с грузом большие (масса 400 г), 2шт

1.34

Серсо

1.35

Шарики на резинке

1.36

Шары цветные фибропластиковые (диаметром 200-250 мм и 14-30 мм)

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Свободное пространство для двигательной деятельности

2.2

«Центр физического развития» располагается вдали от «зоны» малой активности

2.3

 Периодическая сменяемость пособий

2.4

Рациональное сочетание пособий, чтобы не допускать однообразия движений

2.5

Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т.д.) располагаются на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой имеется устойчивый ящик или куб (высотой 10-15), на который можно встать и взять интересующий предмет

2.6

При выборе окраски физкультурного оборудования предпочтение отдается мягким пастельным тонам; или оно покрывается прозрачным лаком, придающим дереву небольшой оттенок

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Центр дежурства»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

____________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных

1.2

Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими каждого ребенка

1.3

График дежурства

1.4

Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты

1.5

Тазы, тряпки, щетки, емкости для сбора мусора

1.6

Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Безопасность оборудования для труда

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Центр игры»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

___________

(число, месяц)

____________

(число, месяц)

___________

(число,месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей

1.2

Игрушки транспортные разного вида и назначения  (легковые, грузовые, автофургоны, пожарная, скорая помощь и т.д.)

1.3

Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.)

Предметы- заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок)

1.4

Шаржеобразные и мультяшные игрушки

1.5

Дидактическая кукла (ростом 40-50 см) – кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.)

1.6

Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, моряк, повар и др.)

1.7

Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду)

1.8

Куклы разного пола, со сгибающимися руками и ногами, пальцами на руках

1.9

Куклы разного возраста (ребенок, дедушка и т.д.)

1.10

Набор посуды, соответствующий размеру куклы

1.11

Коробки-комнаты для кукол Барби

1.13

Многофункциональные ширмы

1.14

Модули-макеты игрового пространства

1.15

Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели, дома и пр.)

1.16

Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления куклам еды, купания игрушек, игры в больницу и т.д.

1.16.1

  • «Кукольный уголок»:

Комната  (для игровых действий с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель; атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п.; куклы мягконабивные и пластмассовые, имитирующие ребенка 2-3 лет (ростом 40-50 см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; куклы, имитирующие ребенка - младенца (голыши); куклы – животные из пушистых тканей; коляски для кукол.

Спальня (для игровых действий с куклами): кроватки разных размеров, с постельными принадлежностями по размеру кроваток (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол - мальчиков и кукол - девочек.

Кухня (для игровых действий с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды (маленькая кострюлька, ковшик и т. д.), набор овощей и фруктов (из папье-маше)

Ванная комната (для игровых действий с куклами): ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веник, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос  т.д.

1.16.2

  • «Прачечная»: гладильная доска, утюжки

1.16.3

  • «Парикмахерская» (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, расчески, щетки, ножницы, накидки)

1.16.4

  • «Магазин»: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры; сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона. Клеенчатые и т.д.)

1.16.5

  • «Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскоп, градусник и т.д.

1.16.6

  • «Гараж»: различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг

1.16.7

  • «Мастерская»: набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т. д. (игрушечные)

1.16.8

  • «Моряки»  (штурвал, матросские бескозырки, бинокли, флажки)

1.16.9

  • «Космонавты» (шлемы, пульты передач

1.16.10

  • «Телестудия, телепередача» (микрофоны, ширмы)

1.16.11

  • «Редакция газеты/журнала» (бумага, «печати», карандаши, шариковые ручки)

1.16.12

  • «Школа» (школьные принадлежности, ранец)

1.16.13

  • «Кафе» (посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги)

1.16.14

  • «Гипермаркет» (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины)

1.16.15

  • «Экскурсионное бюро» (экскурсионные буклеты, слайды, касса, чеки)

1.16.16

  • «Почта»: (посылки, штемпели, письма, открытки, почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки)

1.17

Стойка, плечики для одежды, можно сундучок, расписанный в народном стиле

1.18

Зеркало (в рост или в полроста ребенка)

1.19

Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов

1.20

Одежда для ряжения (для одевания на себя) - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки т.д.

1.21

Игровые коврики

1.22

Большое количество реальных предметов

1.23

Набор атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны, наушники, диски, бинокли, пульт дистанционного управления и т.д.

1.24

Полные сюжетообразующие наборы - макеты

Игрушки- самоделки

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Использование приема одушевления кукол в кукольном уголке (каждая кукла имеет имя, свой характер, свой гардероб)

2.2

«Центр игры» располагается вблизи «Центра конструирования», чтобы иметь возможность использовать постройки в игре

2.3

В «Центре игры» используются разные виды игрушек:

  • реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов (например, игрушечная плита, предоставляющая собой уменьшенную копию настоящей плиты, у которой открывается духовка, поворачиваются вентили и т.п.)
  • прототипические – условно воспроизводящие детали предметов (например, плита, у которой лишь обозначены конфорки, духовка, вентили, с которыми нельзя манипулировать);
  • предметы-заместители, практически не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении

2.4

Игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, и т. п.; все материалы, находящиеся в поле зрения, доступны детям

    2.5

Воссоздана обстановка, похожая на настоящую

2.6

Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно-развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодится для игр на разные темы: "Больница", "Магазин", "Столовая" и т.д.)

2.7

Отказ от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами

2.8

Своевременное изменение игровой среды

2.9

Динамичность игровой среды

2.10

Привлечение детей к оформлению игрового пространства (наклеить обои в кукольном уголке и т.д.)

2.11

Наличие запаса дополнительного материала (коробок разного размера и формы, бечевок, катушек и т.д.) для изготовления недостающих по сюжету атрибутов

2.12

Наличие альбомов с описанием последовательности изготовления различных атрибутов из бросового материала для расширения содержания игр

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Центр театра»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

____________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый,  ложковый, перчаточный

1.2

Игрушки-забавы

1.3

Маски, шапочки

1.4

Декорации, театральные атрибуты

1.5

Ширмы

1.6

Фланелеграф

1.7

Домик (избушка) для показа фольклорных произведений

1.8

Атрибуты для ярмарки

  1.9

Аксессуары сказочных персонажей

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

«Центр театра» располагается рядом с «Центром игры»

2.2

Безопасность пособий и оборудований

2.3

Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе

2.4

Эстетичность и разнообразие костюмов и атрибутов

Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Центр музыки»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

____________

(число, месяц)

____________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Игрушки - музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией (1-2 шт.), погремушка (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка)

1.2

Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях

1.3

Музыкальные игрушки:  музыкальные молоточки, шарманки,  шумелки, стучалки, музыкальный волчок

1.4

Магнитофон

1.5

Набор шумовых коробочек

1.6

В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы

1.7

Альбомы с изображением музыкальных инструментов

1.8

Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые  книжки и открытки)

1.9

Народные музыкальные игрушки и инструменты

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений, записи плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста травы используются во время режимных моментов

2.2

Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                          «Центр книги», или «Центр речевого развития»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки), народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки

1.2

Фланелеграф, картинки на фланелеграфе

1.3

Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей

1.4

Сюжетные картинки

1.5

Выставки: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников

1.6

Литературные игры, игры с грамматическим содержанием

1.7

Портреты писателей и поэтов

1.8

Книжки – раскраски

1.9

Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

1.10

Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций

1.11

Рисунки детей к литературным произведениям

1.12

Цветные карандаши, бумага

1.13

Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном

1.14

Книги- рассказы в картинках

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Периодическая сменяемость художественных произведений  в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников

2.2

«Центр книги» размещается около источника естественного света (окна)

2.3

Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение

2.4

«Центр книги» располагается вдали от центров, предусматривающих высокую двигательную активность детей

2.5

Предусмотрены условия для деятельности по иллюстрированию детьми литературных произведений

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомедации:_____________________________________________________________________________________________________________

                                                          «Центр изодеятельности», или «Центр художественно-эстетического развития»

п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка*

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

___________

(число, месяц)

1

2

3

4

5

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Произведения народного искусства или альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства:

- народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, тверские, вятские, рязанские, жбанниковские, гриневские, абашевская русская);

- игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов – майдановская, архангельские птицы из щепы);

- предметы из резной березы (короба, шкатулки архангельские, шамаготские);

 - расписные разделочные доски (Городец), подносы (Жостово);

- кружево (вологодское, каширское, вятское, киришское, елецкое);

-предметы быта из бересты (печорские, мезенские, пинежские, олонецкие шкатулки, посуда, прялки, разделочные доски);

- расписная посуда (новгородская, псковская, вятская);

-керамическая посуда Пскова, Новгорода, Гжели, Украины, Молдавии, Узбекистана и др.;

- игрушки из соломы;

- вышивка из разных областей России,

- ткачество и ковроткачество бывших союзных республик;

- плетение;

- чеканка

1.2

Графика (книжная, станковая, прикладная, плакат)

1.3

Декоративно - оформительское искусство (иллюстрации оформления комнат, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр и т.д.)

1.4

Произведения живописи:

- натюрморт, его виды (изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный);

- пейзаж, его виды (природные ландшафты в разные сезоны и времена суток, городской, морской архитектурный, индустриальный, горный, космический);

- портрет (детский, женский, мужской; разные по композиции портреты: только лицо, погрудные, портреты с изображением людей в разных позах, разные по колориту, передающему яркие эмоциональные состояния, семейный, парадный, социальный, исторический);

- жанровая живопись, ее виды (о детях, о животных, о спорте, сказочный жанр, былины, батальная живопись, на бытовые сюжеты)

1.6

Скульптура, ее виды( малая пластика, декоративная, несложная жанровая- по знакомым сюжетам бытового и сказочного характера, станковая, монументальная объемная и рельефная

1.7

Фотографии, иллюстрации различных сооружений и различных видов архитектуры (культурной, промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников)

1.8

Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов

1.9

Заготовки для рисования, вырезанные по какой- либо форме (деревья, цветы, и т.д.)

1.11

Цветные карандаши, гуашь, сангина, угольный карандаш, белила

1.12

Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти

1.13

Цветные  мелки, восковые мелки; уголь,  доски для рисования мелом, фломастеры

1.14

Тушь, перо

1.15

Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30см), для вытирания рук во время лепки, скалка для раскатывания глины

1.16

Восковые доски с палочкой для рисования

1.17

Фартуки и нарукавники для детей

1.18

Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки

1.19

Емкости для промывания ворса кистей от краски

1.20

Салфетки из ткани для осушения кистей после промывания и приклеивания готовых форм

1.21

Щетинные кисти для клея, розетки для клея

1.22

Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

1.23

Пластины или доски, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

1.24

Стена творчества (для рисования)

1.25

Стенка для детских работ со сменной экспозицией

1.26

Палочки для нанесения рисунка на глине

1.27

2-3 мольберта

1.28

Грифельная доска, линолеумная доска

1.29

Альбомы для раскрашивания

1.30

Заостренные палочки для рисования на песке или снегу

1.31

Ножницы, клей

1.32

Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью

1.33

Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки

1.34

Бумага, картон разного качества  и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги

1.35

Рулон простых белых обоев

1.36

Природный материал: засушенные листья, цветы, соломка, кора деревьев, пух, семена растений и др.

1.37

Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанных из белой бумаги, шаблоны разделочных досок, образцы узоров на полосе

1.38

Вылепленные из глины, не раскрашенные фигурки народных игрушек, белила

1.39

Бросовый материал дл ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки бумаги, кусочки тканей и т.д.

1.40

Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями

1.41

Обрезки цветной бумаги, ткани, иллюстрированные вырезки из журналов для создания коллажей

1.42

Краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

«Центр изодеятельности» располагается вблизи окна

2.2

«Центр изодеятельности» располагается вдали от центров, предусматривающих высокую двигательную активность детей

2.3

Все иллюстрации, экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети увидеть и рассмотреть их; иллюстрации должны быть выполнены в разных техниках и жанрах

2.4

Наличие в группе множества интересных материалов для изобразительной деятельности

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...