Календарно-тематическое планирование комплексных занятий для 2-3 лет
календарно-тематическое планирование на тему

Савенкова Светлана Евгеньевна

Список лексических тех для годового курса занятий для детей 2-3 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2-3.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

“ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ 2-3 ЛЕТ”.

  1. Пояснительная записка.

Данная программа представляет собой 73 конспекта непосредственной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет. Занятия проводятся в малой группе (до 6 человек), в занятиях участвуют педагог и музыкальный сотрудник. Длительность занятия составляет 30 минут, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Благодаря частой смене деятельности (каждое задание длится от 2 до 5 минут) дети удерживают интерес на протяжении всего занятия. Программа рассчитана на присуствие с каждым ребенком одного родителя/сопровождающего.

Целью программы является всестороннее развитие ребенка по пяти образовательным областям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

 • творческая организация образовательного процесса;

• уважительное отношение к результатам детского творчества.

2. Цели программы.

Образовательная область “Речевое развитие”.

- формировать навык активного и внимательного слушания;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- стимулировать интерес к рассматриванию картинок и слушанию рассказов по картинке; 

- обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями;

- упражнять детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков;

- учить согласовывать слова между собой в падеже, роде, числе, времени;

- поощрять попытки детей описывать сюжетную картину, пересказывать историю;

- поощрять в выражении собственного состояния, желаний, совершенствовать способы этого выражения.

Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”.

- формировать базовые навыки культуры поведения: учить здороваться, прощаться, благодарить;

- формировать доброжелательное и внимательное отношение ко взрослым и сверстникам;

- закреплять умение называть свое имя, именя родителей и друзей, свой возраст;

- формировать представление о возрасте человека, этапах взросления, структуре семьи;

- знакомить с базовыми проявлениями эмоций;

- формировать способность попросить, подождать;

- учить вежливому, спокойному, внимательному поведению на занятии;

-воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

-развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу;

- формировать основы безопасного поведения на улице, на природе, с животными и посторонними людьми.

Образовательная область “Познавательное развитие”.

- дать базовые представления о цвете и форме предмета (цвета - красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, черный, белый; формы - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб; объемные тела - шар, куб, пирамида, конус, цилиндр);

- закреплять понятие о величине (большой-маленький), длине (длинный - короткий), высоте (высокий-низкий), тактильных характеристиках (твердый-мягкий) предмета;

- формировать понятие о количестве предмета (один, пара, много, ни одного);

- расширять опыт ориентировки в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие;

- учить группировать предметы по какому-либо признаку, сравнивать предметы;

- помогать устанавливать простейшие закономерности;

- способствовать появлению в словаре детей обощающих понятий (домашние животные, игрушки, посуда и т.д.);

- расширять понятие о предметах и явлениях, доступных для понимания ребенка;

- продолжать учить детей строить элементарные постройки по образцу;

- формировать понятие о смене сезонов.

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”.

-прививать интерес к музыке;

- вызывать активность детей при подпевании и пении;
- совершенствовать танцевальные движения детей;

- продолжить знакомство с формами изобразительного искусства: лепкой, рисованием, аппликацией;

- учить рисовать кистью, карандашом, фломастером;

- учить лепить колбаски, бараночки, шарики, отрывать от большого куска маленкие кусочки, размазывать пластилин;

- учить соеденять две вылепленных детали в один предмет (например, грибок);

Образовательная область “Физическое развитие”.

-обогащать двигательный опыт ребенка;

-учить перешагивать, подлезать;

- учить прыжкам на месте и с продвижением вперед;

-формировать умение ходить по разным поверхностям (гладким, шершавым, неровным);

- учить базовым манипулциям с мячом (катить, бросить/отпустить).

Предполагаемые результаты освоения программы:

К концу года ребенок:

Образовательная область “Речевое развитие”.

- сможет назвать цвет, форму, верно охарактеризовать величину знакомого предмета;

- сможет обозначить положение предмета в пространстве в ответ на вопрос педагога (стоит на столе, лежит за стулом); 

- научится отвечать на вопросы по тексту прочитанного рассказа;

- сможет правильно назвать знакомые ему предметы и явления;

- улучшит навык согласования слов по роду, падежу, числу, времени;

- начнет использовать обощающие слова.

Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”.

- научится работать в группе сверстников;

- научится здороваться, прощаться, благодарить;

- сможет ждать, просить, делиться и меняться пособиями;

- сможет назвать свое имя, имя учителя и родителей, свой возраст;

- будет внимательно относиться к занятиям;

- начнет относиться к сверстникам и взрослым доброжелательно.

Образовательная область “Познавательное развитие”.

- сможет назвать цвет предмета (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый);

- сможет назвать изученные геометрические фигуры, объемные тела, найти в окружении или на картинке предметы, похожие на них;

- будет конструировать элементарные постройки;

- закрепит навык находить закономерность и продолжать простой логический ряд (чередование двух цветов/геометричеких фигур);

- будет способен расположить в порядке возрастания величины предметы (кольца пирамидки, бочонки и т.д.);

- сможет собрать разрезную картинку из трех частей;

- научится счету до трех;

- получит базовые навыки группировки, сравнения предметов.

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”.

- закрепит навык работы с клеем-карандашом и приоретет навык работы с клеем ПВА с помощью кисти;

- научится работать с красками посредством кисти;

- научится правильно держать и проводить линии карандашом (трехгранным), фломарстером;

- научится лепить простейшие формы (колбаска, шар, колечко), размазывать пластилин;

- закрепит навыки игры на детских музыкальных инструментах (маракас, бубен, колокольчик).

Образовательная область “Физическое развитие”.

- разнообразит свой двигательный опыт, научится перешагивать, подлезать, прыгать, кружиться, прыгать на месте и с продвижением;

-освоит мелкие движения рукой: нанизывать, раскручивать, разорвать.

Занятие 1. Собака – 1

Занятие 2. Собака – 2

Занятие 3. Кошка – 1

Занятие 4. Кошка – 2

Занятие 5.  Корова – 1

Занятие 6. Корова – 2

Занятие 7. Овца – 1

Занятие 8. Овца – 2.

Занятие 9. Лошадь – 1

Занятие 10. Лошадь – 2

Занятие 11. Свинья – 1

Занятие 12. Свинья – 2

Занятие 13. Коза – 1

Занятие 14. Коза – 2

Занятие 15. Скотный двор

Занятие 16. Курица

Занятие 17. Утка

Занятие 18. Гусь

Занятие 19. Индюк

Занятие 20. Птичий двор

Занятие 21. Птичий и скотный двор

Занятие 22. Гриб, мухомор

Занятие 23. Орехи, желуди, шишки

Занятие 24. Яблоко, груша, слива

Занятие 25. Пальто, колготы, сапоги

Занятие 26. Стол, стул, кровать

Занятие 27. Кресло, диван, шкаф, комната

Занятие 28. Кастрюля, сковорода, тарелка

Занятие 29. Чашка, чайник, кухня

Занятие 30. Шуба, шапка, шарф

Занятие 31. Варежки, носки, валенки, прихожая

Занятие 32. Санки, лыжи

Занятие 33. Снегурочка, Дед Мороз, Елка

Занятие 34. Зубная щетка, полотенце, мыло, ванная

Занятие 35. Моя квартира

Занятие 36. Моя семья

Занятие 37. Кукла, мяч, шарик, пирамидка, матрешка

Занятие 38. Автобус, троллейбус

Занятие 39. Автомобиль, грузовик

Занятие 40. Поезд, самолет, метро

Занятие 41. Дорога

Занятие 42. Дворник

Занятие 43. Доктор

Занятие 44. Повар, кухня

Занятие 45. Продавец, магазин

Занятие 46. Человек, части тела

Занятие 47. Мамин день

Занятие 48. Заяц

Занятие 49. Белка

Занятие 50. Медведь

Занятие 51. Еж

Занятие 52. Лиса

Занятие 53. Волк

Занятие 54. Олень и кабан.

Занятие 55. Дикие животные

Занятие 56. Лес и скотный двор

Занятие 57. Банан, апельсин, лимон

Занятие 58. Сад, дерево, листок, цветочки

Занятие 59. Капуста, морковь, лук

Занятие 60. Помидор, огурец, свекла – сделать суп

Занятие 61. Сад и огород

Занятие 62. Лопата и грабли

Занятие 63. Лейка и ведро

Занятие 64. Голубь, воробей

Занятие 65. Синица, ворона

Занятие 66. Сова, дятел

Занятие 67. Кормушка

Занятие 68. Птичий двор, дикие птицы

Занятие 69. Куртка, брюки

Занятие 70. Рубашка, платье

Занятие 71. Сарафан, юбка, шорты

Занятие 72. Ромашка, колокольчик

Занятие 73. Тюльпан, мак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ПОДГРУППЕ НА 2013 / 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5734511","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"120"}}]]...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ПОДГРУППЕ НА 2013 / 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5734540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"120"}}]]...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование комплексных занятий по программе "Детство" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Данная рабочая программа может использоваться как в д/садах, так и  в д/домах в разновозрастных группах....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...