Проект по нравственному воспитанию
проект (младшая группа) на тему

Поддубная Мария Алексеевна

Проект по нравственному воспитанию с деьми младшего дошкольного возраста «Мама, мамочка моя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегите друг друга, добротой согревайте Берегите друг друга, обижать не давайте Берегите друг друга, суету позабудьте И в минуты досуга рядом побудьте Проект по нравственному воспитанию: «Мама, мамочка моя». Г.Россошь 2014 г.

Слайд 2

Паспорт проектной работы Автор : Поддубная Мария Алексеевна Тип проекта : детско-родительский Вид проекта : краткосрочный (13.01.2014-13.03.2014 ) Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Слайд 3

Актуальность проекта Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что мама, как никто другой, играет важную роль в жизни каждого человека. Но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. Что в свою очередь привело к тому, что в настоящее время, часто любовь к маме, даже уже и дети дошкольного возраста, связывают лишь только с материальными ценностями, а не духовными. И, к сожалению, это не просто слова и предположения, а суровая правда сегодняшних отношений между родителями и детьми. С подобными «проявлениями любви» к своим мамам, я, работая со своими детками всего лишь на протяжении трех месяцев, столкнулась уже неоднократно. Едва ли не ежедневно, мы слышим, как тот или иной малыш не желает одеваться и идти домой, а иногда даже и начинает бить свою маму, лишь только потому, что мама не купила ему чупа - чупс , или отказывается купить ему по дороге домой шоколадное яйцо. Данный факт, я как педагог, не могла оставить без внимания. Ведь мы, педагоги, наравне с родителями несём нравственную, гражданскую и личную ответственность не только за духовную и физическую жизнь ребенка, но и складывающуюся в его сознании картину мира, отношения с миром. Таким образом, проблему можно обозначить как снижение престижа материнства и бережного отношения к маме.

Слайд 4

Цель проекта: учить детей проявлять уважение, заботу к маме Задачи проекта применительно к работе с воспитанниками: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни посредством раскрытия образа матери в художественной литературе, живописи. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Задачи проекта применительно к родителям: Создание в семье благоприятных условий для взаимодействия взрослых и детей. Стимулировать родителей на активное участие в жизни детей Задачи проекта применительно к воспитателям: Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе. Изучение особенностей, творческого потенциала. Традиций семье.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о роли мамы в их жизни. Осознание доброго, уважительного и заботливого отношения к маме. Возможный риск: Слабая заинтересованность детей и родителей Путь преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Слайд 6

Описание проекта: Принцип активности и сознательности – участие педагога в поиске новых, эффективных форм и методов работы, направленных на воспитание у детей чувства глубокой любви, привязанности, уважения к самому близкому человеку – маме. Принцип комплексности и интегрированности – решение поставленных задач в системе интеграции образовательных областей и видов деятельности детей. Этапы реализации проекта:

Слайд 7

№ Мероприятие Сроки Ответственный 1. Подготовительный этап 1. Создание банка идей, подбор и изучение литературы по теме. 13-24 января 2014г. Воспитатель 2. Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта 17-24 января Воспитатель 2.Практический этап 1. Беседа с детьми «Моя мама» 27 января Воспитатель 2. Выпуск газеты «Мама и я» совместно с родителями 5 февраля Воспитатель Родители 3. Видео презентация для мам «Вот такие мы» 14 февраля Воспитатель

Слайд 8

№ Мероприятие сроки ответственный 4. Консультация для родителей на тему: «Когда в доме мир и понимание». 18 февраля Воспитатель, психолог 5. Изготовление поздравительно плаката для мам к 8 марта 20 февраля Воспитатель 6. Создание памятки для родителей 3 марта Воспитатель 3. Заключительный этап 1. Оформление результатов проекта 4 марта Воспитатель 2. Семейный праздник «У самовара» 7 марта Родители. Воспитатель, помощник воспитателя 3. Подведение итогов 12 марта Воспитатель

Слайд 9

Содержание воспитательно – образовательной работы с детьми Познавательно – речевое развитие:

Слайд 10

Коммуникация:

Слайд 11

ЧХЛ:

Слайд 12

Социально – личностное развитие – социализация:

Слайд 14

Работа с родителями:

Слайд 15

Смета проекта № Наименование Количество Цена Стоимость Свои ср-ва Привлеченные (спонсорские) 1 Ватман 2 60 120 --- 120 2 Маркеры 1 70 70 --- 70 3 Клей - карандаш 1 38 38 --- 38 4 Итого 228 р. --- 228 р.

Слайд 16

Результат и перспектива на будущее. Выбрав для реализации проекта проблему детско – родительских отношений мы активно включились в работу: собрали информацию, провели консультирование, совместные мероприятия с родителями, беседы с детьми. Родителям были розданы памятки. Проблема взаимоотношения родителей и детей не устареет никогда. Не смотря на краткосрочность нашего проекта у нас есть перспектива работать дальше и раскрывать новые стороны отношений «родители – дети». Хотелось закрепить и сделать нормой то, над чем работали в ходе реализации проекта. В работе очень важно сотрудничать с родителями. У нас в городе есть храмовый комплекс, церковно – приходская школа и нам бы хотелось проложить « догору к храму», но без поддержки родителей это сделать очень трудно. Мы будем и дальше развивать теплые и дружеские отношения с родителями наших воспитанников.

Слайд 17

В планах посещение церковно – приходской школы.

Слайд 18

Плакат для мам к празднику.

Слайд 19

Совместная работа с родителями

Слайд 20

Праздник с родителями «У самовара» .

Слайд 21

Памятка для родителей «Посеять в душах доброту» Ласково , по имени называйте ребёнка. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте. Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию. Составляйте с детьми сказки о доброте. Не унижайте ребёнка. Не обсуждайте поступки при посторонних. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете. Рассказывайте о добрых поступках других детей. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д. Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект духовно-нравственное воспитание дошкольников

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы,...

проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"

Проект  «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко,  Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной     позицией и творч...

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект расчитан на старшую группу. Срок реализации 1 год...

Проект "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем"

У каждого из нас на свете есть места,Куда приходим мы на миг объединиться,Где память, как строка почтового листа,Нам сердце исцелит, когда оно томиться.            ...

Проект «Духовно – нравственное воспитание детей в ДОУ. Жизнедеятельность детей в ДОУ (Режим организации пребывания в радости, поиске и сотворчестве)

Человек(ребенок) — это часть Вселенной, и живет он по ее зако­нам. Вся его жизнедеятельность складывается из опреде­ленных ритмов: бодрствование — сон, умстве...

Проект по нравственному воспитанию "Край родной - милей всего"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей го...

Проект "Духовно - нравственное воспитание учащихся"

На протяжение многих лет стараюсь научить детей оценивать свои поступки. Начинаю всегда с работы с родителями.1. "СЕМЬЯ"  Прежде всего каждый ребёнок должен научиться не просто любить родных. но ...