Рабочая программа музыкального руководителя на 2018 /2019 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Музыка»
рабочая программа по теме

ФРАНЦ ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Основная образовательная программа МКДОУ д\с № 156  «Сказка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.;                                                                                        -
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении Сан ПиН» 2.4.3049-13)
  • Устав
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ  д\с № 156 «СКАЗКА»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 156 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

630058, г. Новосибирск, ул. Тружеников 15; тел. 306-65-20

ИНН  5408179184/КПП 540801001; Р/С 40204810800000000513; ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск; БИК 045004001; УФК по Новосибирской области (ДФ и НП мэрии, МКДОУ д/с № 156)

                                                                                                                         

Согласовано:

Председатель Совета учреждения

Максименко Н.В.

«____» _________________20__г.

Утверждаю:

Заведующая

Пачкова Т.Я.

«_____» _____________20____г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНТИРОВАНИЕ

 ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЙ

В СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ  ГРУППАХ

 НА УЧЕБНЫЙ 2018-2019 ГОД

Разработчик: музыкальный руководитель первой квалификационной категории  - Франц Людмила Валентиновна

г. Новосибирск, 2018

Перспективный план полихудожественных занятий на учебный год в старших, подготовительных группах.

Мероприятие

Цель

СЕНТЯБРЬ  (24 сентября)

1

Занятие № 1

«Хлеб всему голова»

 

Картина «Хлеб»  Николаев Ю.В.

Музыкальное произведение «Баллада о хлебе» муз. В.Захарченко, сл. Балачан

Стихотворение «Земля хлебами славится» сл.П. Синявского

Танцевальное творчество: «Хоровод»

Приобщение старших дошкольников к искусству через ознакомление с образцами отечественного искусства.

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Хлеб»  Николаев Ю.В
  •  Беседа «Береги хлеб».
  • Слушание песен о хлебе
  • Чтение сказки   « приключение пшеничного зёрнышка» М. Гордеев

Приобщение детей к искусству через синтез искусств.

2

Занятие № 2

«Радостный ребенок»

Картина  Худ. Б.М. Кустодиев  «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой»

Музыкальное произведение Ком. Валерий Гаврилин

Стихотворение М.Ю. Лермонтов «К портрету».

Музыкальное творчество: игра на музыкальных инструментах «Весёлый оркестр».

Знакомим детей в портретной живописью.

Работа по картине в группе:

  • Игры драматизации.
  • Рассматривание пиктограмм, картин и фото разных настроений человека.
  • Изготовление «Альбома настроений»
  • Прослушивание различных по настроению музыкальных произведений.

Развитие эмоционально-чувственной  сферы детей и совершенствования в комплексе данные им природой способностей слышать, видеть, чувствовать, двигаться, общаться.

ОКТЯБРЬ (15 октября)

1

 Занятие № 1

«Золотая осень».

Картина «Золотая осень» И. Левитан

Музыкальное произведение   «Осень»

А. Вивальди.

Стихотворение «Золотая осень» автор А. Фет

ИЗО: «Краски осени»  рисование гуашью.

Формирование в детях положительного отклика на средства музыкально –художественной выразительности.

1

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитан
  •  Беседа «Красота осенней живописи».
  • Слушание классической музыки П.И. Чайковского «Осень», А. Вивальди «Осень»
  • Составление рассказов по картине.

Закрепление пройденного материала.

Приобщение детей к искусству.

2

Занятие № 2

«Сказка в искусстве»

Картина

 худ. В.А. Васнецов «Алёнушка».

Музыкальное произведение   

В.М. Прокофьев «Алёнушка»

ИЗО: «Цветовая композиция»

Формирование представлений о настроении художественных образов в произведениях различных видов искусства.

2

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Чтение сказки «Аленушка и братец Иванушка».
  • Рассматривание картины В.М. Васнецова «Аленушка».
  • Драматизация отрывков сказки «Аленушка и братец Иванушка».

Познакомить детей с творчеством В.А. Васнецова.

Приобщить детей к миру эмоций, развивать воображение детей.

НОЯБРЬ   (22  ноября)

1

Занятие № 1

 «Золотая осень»

Картина «Осенний пейзаж» И.И. Шишкина

 Музыкальное произведение 

Э. Григ «Хольберг» сюита соч.40

Стихотворение «Золотая осень», автор А. Фет

ИЗО: «Осенний пейзаж» -  (Рисование. Гуашь ).

Знакомство детей с картиной И.И. Шишкина «Золотая осень».

Воспитание в  детях умение эмоционально откликаться, созерцать  красоту и многогранность красок через синтез искусств.  

1

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

Рассматривание картины «Осенний пейзаж» И.И. Шишкина

  •  Беседа «Красота осени».
  • Слушание классической музыки Э. Григ «Хольберг» сюита соч.40

Приобщение детей к слушанию классической музыки.

Закрепление пройденного материала.

2

Занятие № 2 «Мама»

«Образ человека в искусстве»

Картина  Худ. М. Кассат «Мать и дитя»

Музыкальное произведение

Ком. К. Глюк «Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».

Стихотворение

Поэт С. Чилингиров «Сто раз на дню».

Приобщение детей к живописи.

Формирование в детей любви и уважения к своей маме.

2

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Беседа «Мамина любовь»
  • Разучивание вальса «Мамин вальс»
  • Рассматривание картины «Мать и дитя»
  • Организация выставки «А мы с мамой…»

Закрепление пройденного материала.

ДЕКАБРЬ (13 декабря)

1

 Занятие № 1.

«Зима»

Картина «Зима» И.И. Шишкин,

Музыкальное произведение «Зима» А. Вивальди

Стихотворение

«Поёт зима, аукает» С.Есенин.

ИЗО: «Зима» рисование гуашью.

Развитие целостного  восприятия музыкального,  художественного образа, используя синтез искусств.

1

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Зима» И.И. Шишкин.
  •  Беседа «Зимнее утро».
  • Слушание классической музыки

Э.Грига «Утро», «Зима» А. Вивальди.

  • Чтение стихов о зиме.

Развитие  эмоционально-чувственной сферы ребенка и его художественно-образного  мышление как основы развития творческой личности.

Занятие № 2

«Снегурочка»

Картина

«Снегурочка» В.М.  Васнецова

Фрагмент сказки  «Снегурочка» А.Н. Островский

Опера  Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка»

Музыкальное творчество:

Танец «Снегурочка»

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных отношений.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

ЯНВАРЬ  - (11 января)

1

Занятие № 2 «Сосна»

Картина «На севере диком» И.И. Шишкина

Музыкальное произведение «Симфония № 5 Часть 2» П.И. Чайковский.

Стихотворение «На севере диком…» М.Ю.Лермонтов.

Воспитание культуры слушания музыки, эстетического вкуса.

1

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

Рассматривание картины ««На севере диком» И.И. Шишкина.

  •  Беседа «Зимний пейзаж».
  • Слушание классической музыки «Симфония № 5 Часть 2» П.И. Чайковский.

Повторение пройденного материала.

2

Занятие № 2

«Февральская лазурь»

(Образ природы в искусстве)

Картина «Февральская лазурь» Гробарь

 Музыкальное произведение Ком. А. Вивальди «Зима из цикла «Времена года»

Стихотворение

Поэт  П. Соловьева «Февраль»

Приобщение дошкольников к искусству, мировой и национальный культуре.

2

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Просмотр видео ролика «Симфонический оркестр»
  • Наблюдение за деревьями зимой
  • Слушание музыки  с композитора А. Вивальди

Продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра.

ФЕВРАЛЬ - (14 февраля)

1

 Занятие № 1

«Масленица»

Картина «Масленица»  Борис Кустодиев.

Музыкальное произведение «Февраль. Масленица» П.И. Чайковский.

Стихотворение М.Ю. Лермонтов «Масленица».

ИЗО: «Блины» -  аппликация.

Приобщение детей к слушанию классической музыки и художественных произведений , через синтез искусств.

Продолжаем знакомить детей  с живописью Бориса Кустодиева .

1

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Масленица»  Борис Кустодиев.
  • Беседа «Масленичная неделя ».
  • Слушание классической музыки П.И. Чайковского «Февраль. Масленица» П.И. Чайковский.
  • Разучивание закличек, пословиц, поговорок.

Формирование  у дошкольников эмоционально-образного восприятия мира и искусства через активную творческую деятельность.

2

Занятие № 2

«Александр Невский – великий полководец»

Картина «Александр Невский» Корин Павел Дмитриевич

Музыкальное произведение  С.С. Прокофьева «Вставайте люди, добрые», сл. В. Луговского.

ИЗО: «Богатыри» рисование акварелью.

Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Познакомить детей с великим полководцем – Александром Невским, его подвигами.

2

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • «Александр Невский» Корин Павел Дмитриевич
  • Беседа «Богатыри на Руси»
  • . Слушание классической  музыки

Мусорского «Богатырские ворота».

  • Разучивание танца «Богатыри».

Закрепление пройденного материала.

Формирование в характере детей чувства патриотизма, уважение к своей родине, к героям своей родины.

МАРТ -  (14 марта)

1

 Занятие № 1

«Мама»

Картина «Мама» автор М. Капустина. Музыкальное произведение 

П.И. Чайковского  «Мама».

Стихотворение «Моя мама» автор П.Синявский.

ИЗО: «Подарок маме» - рисование акварельными красками.

Развитие творческих способностей, через активное слушание музыки.

Воспитание уважения и любви к своей маме.

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Мама» автор М. Капустина.
  •  Беседа «Моя мамочка ».
  • Слушание классической музыки П.И. Чайковского П.И. Чайковского  «Мама».

Разучивание песен и стихов о маме.

Формирование духовно – нравсвенных качеств в характере детей, чувства уважения и любви к своей маме через совместное творчество, синтез искусств.

2

Занятие № 2

Картина «Подснежники» Худ. А. Грицай

 Музыкальное произведение «Подснежник» П.И. Чайковский.

Стихотворение Я. Колас «Подснежник»

Музыкальное творчество:

Оркестр   - пьеса «Капель».

Знакомство детей с пейзажной живописью.

Воспитание интереса к музыкальному творчеству.

2

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Подснежники» Худ. А. Грицай Беседа «Весна в лесу ».

ИЗО: «Подснежники» - (рисование акварелью).

Создание условий для развитие художественно- эстетического вкуса через активную творческую деятельность.

АПРЕЛЬ – (11 апреля)

1

 Занятие № 1

«Весна»

Картина «Весна. Большая вода»  Худ. И.И. Левитан

Музыкальное произведение

Ком.Э. Григ Концерт№1 для фортепиано с оркестром

Стихотворение

Поэт И. А. Бенин «Бушует талая вода»

ИЗО: рисование акварельными красками «Весна».

Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.

1

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Весна. Большая вода»  Худ. И.И. Левитан
  • Наблюдение за признаками весны в природе.
  • Беседа «Весна идет»
  • Рисование весенних пейзажей
  • Запускание корабликов по ручьям

Формировать умение   детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, композитор и поэт, чувствовать красоту произведения искусства.

Занятие № 2

«Небылицы»

Музыкальное произведение

«Камаринская» М.Глинка

 Худ. Иллюстрации к песенкам и потешкам Ю. Васнецова

Стихотворение

Поэт  Небылица «По поднебесью медведь летит»

Музыкальная игра «Весёлый оркестр»

Воспитание интереса к русской народной музыке, к русскому фольклору.

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Знакомство с народными музыкальными инструментами.
  • Чтение потешек.
  • Сочинение небылиц

Формирование умений детей играть на ударных музыкальных инструментах.

МАЙ – (16 мая)

1

 Занятие № 1

«Родина»

Картина «Свет родных берёз» Елена Самарская.

Музыкальное произведение

С.Рахманинов «Весенние воды».

Стихотворение

«Что мы Родиной зовём?» А. В.Степанов.

Стихотворение «Необъятная страна» автор В.Степенов.

Музыкальное творчество:

танец «Родина моя».

Формирование духовно – нравственных патриотических аспектов через полихудожественный подход.

1

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Свет родных берёз» Елена Самарская.
  • Чтение стихотворения «Необъятная страна» автор В.Степенов.
  • Беседа «Моя родина – Россия»
  • ИЗО рисование «Родина моя»

Формирование духовно – нравственных качеств, чувство патриотизма, уважения и любви к своей родине.

Развитие умений передавать художественный образ берёзы через изобразительную деятельность.

2

Занятие № 2

«Богатыри»

(Образ Родины в искусстве)

Картина «Богатыри» Худ. В.М. Васнецов

Музыкальное произведение

Ком. П. Бородин «Богатырская симфония»

Стихотворение

Поэт Отрывки из былин о русских богатырях

ИЗО : рисование «Щит и меч»

Приобщение детей к искусству через музыкально – художественную деятельность.

Формирование чувства патриотизма, уважение к своей Родине, к героям России.

2

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Богатыри» Худ. В.М. Васнецов
  • Организация выставки «Мой папа»
  • Беседа о защитниках Родины
  • Чтение былин о русских богатырях.

Воспитание интереса к живописи, к слушанию музыки.

Ознакомление с историей русского народа.

ИЮНЬ – (13 июня)

1

«Родная Русская природа»

Картина И.И. Шишкина

«Утро в сосновом бору».

Стихотворение «Лето» И. Суриков.

Музыкальное произведение «Июнь» П.И. Чайковский

ИЗО: «Моё лето»

Приобщение детей к пейзажной живописи.

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И.И. Шишкина.
  • Чтение рассказа «Лето» Виталия Бианки.
  • Составление рассказа по картине

«Утро в сосновом бору» И.И. Шишкина.

Развитие интереса детей к художественно – творческой деятельности через синтез искусств.

2

Занятие № 2

«Лето»

(Образ природы в искусстве).

Картина  «Лето» Худ. А. Кочнев

Музыкальное произведение

Ком. А.Н.Скрябин Симфония№3 2часть «Наслаждение»

Стихотворение

Поэт Р.Г Иванова «Наслаждение»

ИЗО : коллективная аппликация «Полянка цветов»

Приобщение детей к пейзажной живописи, к слушанию классической музыки.

2

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины  «Лето» Худ. А. Кочнев
  • Создание фотовыставки и альбомов «Наше лето»
  • Беседа: «Какое оно, это лето»
  • Сочинение сказки о приключениях солнечного зайчика.

Создание условий для художественного творчества детей!

Воспитание интереса к разным видам искусства.

ИЮЛЬ – (18 июля)

1

 «Русская берёза»

Картина «Берёзовая роща»  И.И. Шишкин.

Музыкальное произведение «Июль» П.И. Чайковский.

Стихотворение «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьев.

ИЗО «Белая берёза».

Обогащение музыкальными впечатлениями.

Знакомим детей с пейзажной живописью.

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Берёзовая роща»  И.И. Шишкина.
  • Чтение рассказа «Какая бывает роса на траве» Л.Н. Толстого.
  • Экскурсия в лес.
  • Слушание музыки и рассматривание картины в группе.

Формирование

Культуры слушания музыки.

Приобщение детей к разным видам искусства используя синтез искусств.

Занятие № 2

«Золушка»

Худ. книжные иллюстрации к сказке

Музыкальное произведение  С.Прокофьев Увертюра к балету «Золушка»

Стихотворение

Поэт Д. Самойлов «Золушка»

Музыкально – творческая деятельность:

Танец «Кукляндия».

Формирование пониманий детей о целостности картины и поэтического образа героини со звучанием музыкального произведения.

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по иллюстрациям в группе:

  • Чтение сказок
  • Драматизация отрывков сказок
  • Разучивание танцевальных движений
  • Рисование по мотивам сказки
  • Прослушивание аудио сказки
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Раскрашивание силуэтов бальных платьев

Приобщение детей к музыкально – театрализованной деятельности через постановку мюзиклов, спектаклей, чтение книг.

АВГУСТ – (15 августа)

1

«Золотая рожь»

«Золотая рожь» И.И. Шишкин.

 «Август» П.И. Чайковский.

«Золотые колосья»  Михаил Синица.

ИЗО «Колосья».

Формирование у дошкольников эмоционально-целостного эстетического отношения к миру, к природе.

1

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматривание картины «Золотая рожь» И.И. Шишкин.
  • Заучивание стихов об осени
  • Слушание музыки П.И. Чайковского «Осень. Август» и рассматривание картины в группе.

Воспитание в детях эмоциональной восприимчивости к произведениям искусства.

2

Занятие № 2

«Бабушка»

Картина 

 «Расцвел багульник» Худ А. Шилов

Музыкальное произведение

Ком Ф. Лист «Грезы любви»

Стихотворение 

«Старуха в приюте» Поэт Р. Керн

Музыкальное творчество: песня «Бабушка»

Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение, Выражать свои впечатления от музыки.

Воспитывать уважение , любовь к своей бабушке.

2

Совместная работа с детьми

Индивидуальная работа

Работа по картине в группе:

  • Рассматриваем картину  

 «Расцвел багульник» Худ А. Шилов

  • Изготовление подарков для бабушек.
  • Организация выставки «Из бабушкиного сундучка»
  • Беседа о старости и уважении к пожилым людям

Формировать  в характере детей духовно – нравственные чувства любви, уважения к старшему поколению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа на 2015-2018 учебный год. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» для детей дошкольного возраста (Учeбный материал в раздел "Детский сад")

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в дет...

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Рабочая образовательная программа обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей в возрасте 3 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по тематическому модулю «Изобр...

Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...

Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)

Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастна...