Рабочая программа музыкального руководителя на 2018 /2019 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Музыка»
рабочая программа по теме
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Основная образовательная программа МКДОУ д\с № 156 «Сказка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.; -
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении Сан ПиН» 2.4.3049-13)
- Устав
- Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д\с № 156 «СКАЗКА»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 156 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
630058, г. Новосибирск, ул. Тружеников 15; тел. 306-65-20
ИНН 5408179184/КПП 540801001; Р/С 40204810800000000513; ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск; БИК 045004001; УФК по Новосибирской области (ДФ и НП мэрии, МКДОУ д/с № 156)
Согласовано: Председатель Совета учреждения Максименко Н.В. «____» _________________20__г. | Утверждаю: Заведующая Пачкова Т.Я. «_____» _____________20____г. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНТИРОВАНИЕ
ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЙ
В СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ
НА УЧЕБНЫЙ 2018-2019 ГОД
Разработчик: музыкальный руководитель первой квалификационной категории - Франц Людмила Валентиновна
г. Новосибирск, 2018
Перспективный план полихудожественных занятий на учебный год в старших, подготовительных группах.
Мероприятие | Цель | ||
СЕНТЯБРЬ (24 сентября) | |||
1 | Занятие № 1 «Хлеб всему голова»
| Картина «Хлеб» Николаев Ю.В. Музыкальное произведение «Баллада о хлебе» муз. В.Захарченко, сл. Балачан Стихотворение «Земля хлебами славится» сл.П. Синявского Танцевальное творчество: «Хоровод» | Приобщение старших дошкольников к искусству через ознакомление с образцами отечественного искусства. |
Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Приобщение детей к искусству через синтез искусств. | |
2 | Занятие № 2 «Радостный ребенок» | Картина Худ. Б.М. Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой» Музыкальное произведение Ком. Валерий Гаврилин Стихотворение М.Ю. Лермонтов «К портрету». Музыкальное творчество: игра на музыкальных инструментах «Весёлый оркестр». | Знакомим детей в портретной живописью. |
Работа по картине в группе:
| Развитие эмоционально-чувственной сферы детей и совершенствования в комплексе данные им природой способностей слышать, видеть, чувствовать, двигаться, общаться. | ||
ОКТЯБРЬ (15 октября) | |||
1 | Занятие № 1 «Золотая осень». | Картина «Золотая осень» И. Левитан Музыкальное произведение «Осень» А. Вивальди. Стихотворение «Золотая осень» автор А. Фет ИЗО: «Краски осени» рисование гуашью. | Формирование в детях положительного отклика на средства музыкально –художественной выразительности. |
1 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Закрепление пройденного материала. Приобщение детей к искусству. |
2 | Занятие № 2 «Сказка в искусстве» | Картина худ. В.А. Васнецов «Алёнушка». Музыкальное произведение В.М. Прокофьев «Алёнушка» ИЗО: «Цветовая композиция» | Формирование представлений о настроении художественных образов в произведениях различных видов искусства. |
2 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Познакомить детей с творчеством В.А. Васнецова. Приобщить детей к миру эмоций, развивать воображение детей. |
НОЯБРЬ (22 ноября) | |||
1 | Занятие № 1 «Золотая осень» | Картина «Осенний пейзаж» И.И. Шишкина Музыкальное произведение Э. Григ «Хольберг» сюита соч.40 Стихотворение «Золотая осень», автор А. Фет ИЗО: «Осенний пейзаж» - (Рисование. Гуашь ). | Знакомство детей с картиной И.И. Шишкина «Золотая осень». Воспитание в детях умение эмоционально откликаться, созерцать красоту и многогранность красок через синтез искусств. |
1 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе: Рассматривание картины «Осенний пейзаж» И.И. Шишкина
| Приобщение детей к слушанию классической музыки. Закрепление пройденного материала. |
2 | Занятие № 2 «Мама» «Образ человека в искусстве» | Картина Худ. М. Кассат «Мать и дитя» Музыкальное произведение Ком. К. Глюк «Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика». Стихотворение Поэт С. Чилингиров «Сто раз на дню». | Приобщение детей к живописи. Формирование в детей любви и уважения к своей маме. |
2 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Закрепление пройденного материала. |
ДЕКАБРЬ (13 декабря) | |||
1 | Занятие № 1. «Зима» | Картина «Зима» И.И. Шишкин, Музыкальное произведение «Зима» А. Вивальди Стихотворение «Поёт зима, аукает» С.Есенин. ИЗО: «Зима» рисование гуашью. | Развитие целостного восприятия музыкального, художественного образа, используя синтез искусств. |
1 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
Э.Грига «Утро», «Зима» А. Вивальди.
| Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и его художественно-образного мышление как основы развития творческой личности. |
Занятие № 2 «Снегурочка» | Картина «Снегурочка» В.М. Васнецова Фрагмент сказки «Снегурочка» А.Н. Островский Опера Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка» Музыкальное творчество: Танец «Снегурочка» | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных отношений. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |
ЯНВАРЬ - (11 января) | |||
1 | Занятие № 2 «Сосна» | Картина «На севере диком» И.И. Шишкина Музыкальное произведение «Симфония № 5 Часть 2» П.И. Чайковский. Стихотворение «На севере диком…» М.Ю.Лермонтов. | Воспитание культуры слушания музыки, эстетического вкуса. |
1 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе: Рассматривание картины ««На севере диком» И.И. Шишкина.
| Повторение пройденного материала. |
2 | Занятие № 2 «Февральская лазурь» (Образ природы в искусстве) | Картина «Февральская лазурь» Гробарь Музыкальное произведение Ком. А. Вивальди «Зима из цикла «Времена года» Стихотворение Поэт П. Соловьева «Февраль» | Приобщение дошкольников к искусству, мировой и национальный культуре. |
2 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра. |
ФЕВРАЛЬ - (14 февраля) | |||
1 | Занятие № 1 «Масленица» | Картина «Масленица» Борис Кустодиев. Музыкальное произведение «Февраль. Масленица» П.И. Чайковский. Стихотворение М.Ю. Лермонтов «Масленица». ИЗО: «Блины» - аппликация. | Приобщение детей к слушанию классической музыки и художественных произведений , через синтез искусств. Продолжаем знакомить детей с живописью Бориса Кустодиева . |
1 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Формирование у дошкольников эмоционально-образного восприятия мира и искусства через активную творческую деятельность. |
2 | Занятие № 2 «Александр Невский – великий полководец» | Картина «Александр Невский» Корин Павел Дмитриевич Музыкальное произведение С.С. Прокофьева «Вставайте люди, добрые», сл. В. Луговского. ИЗО: «Богатыри» рисование акварелью. | Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей. Познакомить детей с великим полководцем – Александром Невским, его подвигами. |
2 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
Мусорского «Богатырские ворота».
| Закрепление пройденного материала. Формирование в характере детей чувства патриотизма, уважение к своей родине, к героям своей родины. |
МАРТ - (14 марта) | |||
1 | Занятие № 1 «Мама» | Картина «Мама» автор М. Капустина. Музыкальное произведение П.И. Чайковского «Мама». Стихотворение «Моя мама» автор П.Синявский. ИЗО: «Подарок маме» - рисование акварельными красками. | Развитие творческих способностей, через активное слушание музыки. Воспитание уважения и любви к своей маме. |
Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
Разучивание песен и стихов о маме. | Формирование духовно – нравсвенных качеств в характере детей, чувства уважения и любви к своей маме через совместное творчество, синтез искусств. | |
2 | Занятие № 2 | Картина «Подснежники» Худ. А. Грицай Музыкальное произведение «Подснежник» П.И. Чайковский. Стихотворение Я. Колас «Подснежник» Музыкальное творчество: Оркестр - пьеса «Капель». | Знакомство детей с пейзажной живописью. Воспитание интереса к музыкальному творчеству. |
2 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
ИЗО: «Подснежники» - (рисование акварелью). | Создание условий для развитие художественно- эстетического вкуса через активную творческую деятельность. |
АПРЕЛЬ – (11 апреля) | |||
1 | Занятие № 1 «Весна» | Картина «Весна. Большая вода» Худ. И.И. Левитан Музыкальное произведение Ком.Э. Григ Концерт№1 для фортепиано с оркестром Стихотворение Поэт И. А. Бенин «Бушует талая вода» ИЗО: рисование акварельными красками «Весна». | Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений. |
1 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, композитор и поэт, чувствовать красоту произведения искусства. |
Занятие № 2 «Небылицы» | Музыкальное произведение «Камаринская» М.Глинка Худ. Иллюстрации к песенкам и потешкам Ю. Васнецова Стихотворение Поэт Небылица «По поднебесью медведь летит» Музыкальная игра «Весёлый оркестр» | Воспитание интереса к русской народной музыке, к русскому фольклору. | |
Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Формирование умений детей играть на ударных музыкальных инструментах. | |
МАЙ – (16 мая) | |||
1 | Занятие № 1 «Родина» | Картина «Свет родных берёз» Елена Самарская. Музыкальное произведение С.Рахманинов «Весенние воды». Стихотворение «Что мы Родиной зовём?» А. В.Степанов. Стихотворение «Необъятная страна» автор В.Степенов. Музыкальное творчество: танец «Родина моя». | Формирование духовно – нравственных патриотических аспектов через полихудожественный подход. |
1 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Формирование духовно – нравственных качеств, чувство патриотизма, уважения и любви к своей родине. Развитие умений передавать художественный образ берёзы через изобразительную деятельность. |
2 | Занятие № 2 «Богатыри» (Образ Родины в искусстве) | Картина «Богатыри» Худ. В.М. Васнецов Музыкальное произведение Ком. П. Бородин «Богатырская симфония» Стихотворение Поэт Отрывки из былин о русских богатырях ИЗО : рисование «Щит и меч» | Приобщение детей к искусству через музыкально – художественную деятельность. Формирование чувства патриотизма, уважение к своей Родине, к героям России. |
2 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Воспитание интереса к живописи, к слушанию музыки. Ознакомление с историей русского народа. |
ИЮНЬ – (13 июня) | |||
1 | «Родная Русская природа» | Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Стихотворение «Лето» И. Суриков. Музыкальное произведение «Июнь» П.И. Чайковский ИЗО: «Моё лето» | Приобщение детей к пейзажной живописи. |
Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
«Утро в сосновом бору» И.И. Шишкина. | Развитие интереса детей к художественно – творческой деятельности через синтез искусств. | |
2 | Занятие № 2 «Лето» (Образ природы в искусстве). | Картина «Лето» Худ. А. Кочнев Музыкальное произведение Ком. А.Н.Скрябин Симфония№3 2часть «Наслаждение» Стихотворение Поэт Р.Г Иванова «Наслаждение» ИЗО : коллективная аппликация «Полянка цветов» | Приобщение детей к пейзажной живописи, к слушанию классической музыки. |
2 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Создание условий для художественного творчества детей! Воспитание интереса к разным видам искусства. |
ИЮЛЬ – (18 июля) | |||
1 | «Русская берёза» | Картина «Берёзовая роща» И.И. Шишкин. Музыкальное произведение «Июль» П.И. Чайковский. Стихотворение «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьев. ИЗО «Белая берёза». | Обогащение музыкальными впечатлениями. Знакомим детей с пейзажной живописью. |
Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Формирование Культуры слушания музыки. Приобщение детей к разным видам искусства используя синтез искусств. | |
Занятие № 2 «Золушка» | Худ. книжные иллюстрации к сказке Музыкальное произведение С.Прокофьев Увертюра к балету «Золушка» Стихотворение Поэт Д. Самойлов «Золушка» Музыкально – творческая деятельность: Танец «Кукляндия». | Формирование пониманий детей о целостности картины и поэтического образа героини со звучанием музыкального произведения. | |
Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по иллюстрациям в группе:
| Приобщение детей к музыкально – театрализованной деятельности через постановку мюзиклов, спектаклей, чтение книг. | |
АВГУСТ – (15 августа) | |||
1 | «Золотая рожь» | «Золотая рожь» И.И. Шишкин. «Август» П.И. Чайковский. «Золотые колосья» Михаил Синица. ИЗО «Колосья». | Формирование у дошкольников эмоционально-целостного эстетического отношения к миру, к природе. |
1 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
| Воспитание в детях эмоциональной восприимчивости к произведениям искусства. |
2 | Занятие № 2 «Бабушка» | Картина «Расцвел багульник» Худ А. Шилов Музыкальное произведение Ком Ф. Лист «Грезы любви» Стихотворение «Старуха в приюте» Поэт Р. Керн Музыкальное творчество: песня «Бабушка» | Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение, Выражать свои впечатления от музыки. Воспитывать уважение , любовь к своей бабушке. |
2 | Совместная работа с детьми Индивидуальная работа | Работа по картине в группе:
«Расцвел багульник» Худ А. Шилов
| Формировать в характере детей духовно – нравственные чувства любви, уважения к старшему поколению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
данная программа рекомендована для музыкальных руководителей ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
рабочая программа...
Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
Рабочая образовательная программа обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей в возрасте 3 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по тематическому модулю «Изобр...
Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)
Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...
Рабочая программа музыкального руководителя Муллиной О. В. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" - "Музыка"
Рабочая программа составлена, для работы с детьми от 3 до 7 лет, в соответствии с ФГОС ДО...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3-7го года жизни
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯпо освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(музыкально-художественная деятельность) для детей 3-7го го...