Релаксационное заниятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия на тему

Лысенкова Инна Ивановна

Занятие в сенсорной комнате погружает детей в атмосферу космического волшебства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_avtosohranennyy.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Релаксационное занятие для детей 5 – 7 лет

«Космическое путешествие»

Цель:  снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения;  создание  наиболее оптимальных условий для восстановления психологического и эмоционального здоровья воспитанников.

Задачи:

  • стимуляция всех сенсорных процессов;
  • активация различных функций центральной нервной системы;
  • создание положительного эмоционального фона;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • стимуляция, развитие и коррекция тактильных и познавательных процессов;
  • развитие саморегуляции;
  • развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • развитие координации движения в пространстве.

 Перечень оборудования: занятие проводится в комнате психологической разгрузки с использованием мультисенсорной среды: фиберопатические нити, зеркальный шар, проектор направленного света, аквалампа; сенсорное панно «звездное небо», а также мягкие модули в виде груши, ноутбук, проектор, экран, презентация «Космическое путешествие», массажные мячики, бигуди-липучки.

План занятия:

1. Приветствие. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Рефлексия.

Содержание этапов занятия

I. Приветствие

Упражнение «Улыбка»

Цель: снять напряжение мышц лица.

Психолог: «Здравствуйте мои хорошие! (детям показывают картинку с улыбающимся солнышком) Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться побольше. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

II. Основная часть

Психолог: «Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. (На экране первый слайд). И сначала нам надо построить ракету.

Упражнение «Ракета»

Цель: развитие саморегуляции, координации движения в пространстве, сплоченности действий.

Психолог: «Попробуйте вспомнить из каких частей состоит ракета? (дети предлагают свои варианты: нос, крылья, двигатель, автопилот и т.д.) Молодцы, ребята! А теперь, пусть каждый из вас станет частью ракеты, и мы сможем её построить. (дети выстраиваются в соответствии с выбранной частью, так, чтобы получилась ракета). Я вижу, наша ракета готова, и мы готовы начать путешествие, только будьте осторожны, в космосе нас ждут опасности: метеориты, астероиды и другие космические тела, которые наша ракета должна обогнуть, чтобы не столкнуться с ними. (На экране появляется второй слайд. Дети должны, не нарушая выстроенной композиции, виде ракеты, передвигаться по комнате, обходя препятствия из мягких модулей, пока звучит музыка слайда).

Хорошо, у нас получилась замечательная ракета! Ребята, а как вы думаете, чего в космосе не хватает больше всего? (ответы детей). Конечно же, воздуха. И нам просто необходимо запастись кислородом. (Включается третий слайд)

Дыхательное упражнение

Цель: расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля над расслаблением своего организма и психики.

Психолог: «Вдыхайте медленно, глубоко через нос. Считайте на вдохе: один, два, три, четыре. Выдох через рот: один, два, три, четыре. (Упражнение повторяется несколько раз под расслабляющую музыку). Хорошо, теперь нам хватит в космосе воздуха.

А посмотрите, куда мы попали! (Психолог акцентирует внимание детей на экран, с изображением четвёртого слайда) Верно, это планета бабочек».

Упражнение «Крылья бабочек»

Цель: снять эмоциональное напряжение путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления мышц.

Психолог: «Ребята, предлагаю вам притвориться бабочками, чтобы не распугать их, и полетать вместе». (Включается пятый слайд)

Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.

Психолог: «Ребята, продолжим наше путешествие. Предлагаю вернуться в нашу ракету и полетать ещё в открытом космосе» (Дети встают так же, как в упражнении «Ракета» и двигаются по комнате под «звуки космоса» из шестого слайда).

Появляется седьмой слайд на экране.

Психолог: «Посмотрите, мы приближаемся к какой-то планете! Я знаю, эта планета называется «Хрустальная мечта». Мы остановимся на ней и отдохнём. Располагайтесь поудобнее».

Дети устраиваются на мягких модулях так, чтобы им был хорошо виден экран. Психолог включает восьмой слайд с видеороликом Владимира Крайнова «Хрустальная грусть».

III. Рефлексия.

Психолог: «Вот подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам оно понравилось? А что понравилось больше? Что запомнилось?»

Дети делятся впечатлениями, высказывают свои мысли, обсуждают занятие.

Психолог: «Я прощаюсь с вами, и хочу, чтобы вы запомнили те приятные впечатления, которые получили в нашем космическом путешествии. И забрали с собой хорошее настроение, которое будет сопровождать вас весь оставшийся день.

Досвидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Релаксационная гимнастика для дошкольников.

   Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе. Они могут проводиться не только в специализированных, но и в обычных детск...

Психологические игры и релаксационные упражнения

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка проща...

Релаксационные упражнения для дошкольников

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.Рекомендуется выполнять после сильных переживаний,...

Релаксационная гимнастика для дошкольников

Неправильная осанка, усиливая напряжение мышц, может привести к искажению звучания. Навык правильно расслаблять мускулатуру отрабатывается путем применения специальных релаксационных упражнений....

Релаксационная гимнастика

Комплекс релаксационной гимнастики. Релаксационное растягивание. Мышечная  релаксация  перед сном и после дневного сна....

Конспект релаксационного занятия для детей старшей группы: «Путешествие в страну волшебных облаков»

Данный конспект будет полезен педагогам-психологам и воспитателям детского сада. Дети в детском саду часто испытывают нервное напряжение, которое накапливается и не имеет позитивного выхода. Для этого...

Мастер-класс: релаксационное занятие для педагогов "Релаксационная пауза"

В данном материале представлен конспект занятия для педагогов, где раскрываются особенности аутогенной тренировки позволяющие снять эмоциональное напряжение, сплотить коллектив...