Релаксационное заниятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия на тему
Занятие в сенсорной комнате погружает детей в атмосферу космического волшебства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_avtosohranennyy.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Релаксационное занятие для детей 5 – 7 лет
«Космическое путешествие»
Цель: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения; создание наиболее оптимальных условий для восстановления психологического и эмоционального здоровья воспитанников.
Задачи:
- стимуляция всех сенсорных процессов;
- активация различных функций центральной нервной системы;
- создание положительного эмоционального фона;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- стимуляция, развитие и коррекция тактильных и познавательных процессов;
- развитие саморегуляции;
- развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие координации движения в пространстве.
Перечень оборудования: занятие проводится в комнате психологической разгрузки с использованием мультисенсорной среды: фиберопатические нити, зеркальный шар, проектор направленного света, аквалампа; сенсорное панно «звездное небо», а также мягкие модули в виде груши, ноутбук, проектор, экран, презентация «Космическое путешествие», массажные мячики, бигуди-липучки.
План занятия:
1. Приветствие. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Рефлексия.
Содержание этапов занятия
I. Приветствие
Упражнение «Улыбка»
Цель: снять напряжение мышц лица.
Психолог: «Здравствуйте мои хорошие! (детям показывают картинку с улыбающимся солнышком) Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться побольше. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».
II. Основная часть
Психолог: «Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. (На экране первый слайд). И сначала нам надо построить ракету.
Упражнение «Ракета»
Цель: развитие саморегуляции, координации движения в пространстве, сплоченности действий.
Психолог: «Попробуйте вспомнить из каких частей состоит ракета? (дети предлагают свои варианты: нос, крылья, двигатель, автопилот и т.д.) Молодцы, ребята! А теперь, пусть каждый из вас станет частью ракеты, и мы сможем её построить. (дети выстраиваются в соответствии с выбранной частью, так, чтобы получилась ракета). Я вижу, наша ракета готова, и мы готовы начать путешествие, только будьте осторожны, в космосе нас ждут опасности: метеориты, астероиды и другие космические тела, которые наша ракета должна обогнуть, чтобы не столкнуться с ними. (На экране появляется второй слайд. Дети должны, не нарушая выстроенной композиции, виде ракеты, передвигаться по комнате, обходя препятствия из мягких модулей, пока звучит музыка слайда).
Хорошо, у нас получилась замечательная ракета! Ребята, а как вы думаете, чего в космосе не хватает больше всего? (ответы детей). Конечно же, воздуха. И нам просто необходимо запастись кислородом. (Включается третий слайд)
Дыхательное упражнение
Цель: расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля над расслаблением своего организма и психики.
Психолог: «Вдыхайте медленно, глубоко через нос. Считайте на вдохе: один, два, три, четыре. Выдох через рот: один, два, три, четыре. (Упражнение повторяется несколько раз под расслабляющую музыку). Хорошо, теперь нам хватит в космосе воздуха.
А посмотрите, куда мы попали! (Психолог акцентирует внимание детей на экран, с изображением четвёртого слайда) Верно, это планета бабочек».
Упражнение «Крылья бабочек»
Цель: снять эмоциональное напряжение путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления мышц.
Психолог: «Ребята, предлагаю вам притвориться бабочками, чтобы не распугать их, и полетать вместе». (Включается пятый слайд)
Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.
Психолог: «Ребята, продолжим наше путешествие. Предлагаю вернуться в нашу ракету и полетать ещё в открытом космосе» (Дети встают так же, как в упражнении «Ракета» и двигаются по комнате под «звуки космоса» из шестого слайда).
Появляется седьмой слайд на экране.
Психолог: «Посмотрите, мы приближаемся к какой-то планете! Я знаю, эта планета называется «Хрустальная мечта». Мы остановимся на ней и отдохнём. Располагайтесь поудобнее».
Дети устраиваются на мягких модулях так, чтобы им был хорошо виден экран. Психолог включает восьмой слайд с видеороликом Владимира Крайнова «Хрустальная грусть».
III. Рефлексия.
Психолог: «Вот подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам оно понравилось? А что понравилось больше? Что запомнилось?»
Дети делятся впечатлениями, высказывают свои мысли, обсуждают занятие.
Психолог: «Я прощаюсь с вами, и хочу, чтобы вы запомнили те приятные впечатления, которые получили в нашем космическом путешествии. И забрали с собой хорошее настроение, которое будет сопровождать вас весь оставшийся день.
Досвидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Релаксационная гимнастика для дошкольников.
Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе. Они могут проводиться не только в специализированных, но и в обычных детск...
Психологические игры и релаксационные упражнения
Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка проща...
Релаксационные упражнения для дошкольников
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.Рекомендуется выполнять после сильных переживаний,...
Релаксационная гимнастика для дошкольников
Неправильная осанка, усиливая напряжение мышц, может привести к искажению звучания. Навык правильно расслаблять мускулатуру отрабатывается путем применения специальных релаксационных упражнений....
Релаксационная гимнастика
Комплекс релаксационной гимнастики. Релаксационное растягивание. Мышечная релаксация перед сном и после дневного сна....
Конспект релаксационного занятия для детей старшей группы: «Путешествие в страну волшебных облаков»
Данный конспект будет полезен педагогам-психологам и воспитателям детского сада. Дети в детском саду часто испытывают нервное напряжение, которое накапливается и не имеет позитивного выхода. Для этого...
Мастер-класс: релаксационное занятие для педагогов "Релаксационная пауза"
В данном материале представлен конспект занятия для педагогов, где раскрываются особенности аутогенной тренировки позволяющие снять эмоциональное напряжение, сплотить коллектив...