Консультация для педагогов ДОУ: "Особенности образовательной деятельности по валеологии в разновозрастных группах".
консультация (старшая группа) на тему

Дразкова Елена Викторовна

Консультация для педагогов ДОУ: "Особенности образовательной деятельности по валеологии в разновозрастных группах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_v_gruppah_raznogo_vozrasta.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструкторы по физической культуре: Кузнецова Л.В., Дразкова Е. В. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППА

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных, физическое развитие в контексте реализации ФГОС ДО является одной из важнейших задач в охране укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Каждый ребенок должен реализовать себя как субъект в сферах жизнедеятельности, самостоятельно находить и применять необходимые знания и умения, продемонстрировать активность, инициативность направленность на результат.

Слайд 4

Валеология - это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни! Термин "Валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука.

Слайд 5

Цель валеологического о бразования в ДОУ: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье; повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

Слайд 6

Задачи валеологического образования в ДОУ формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни; формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности; формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья; воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями; воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и элементы практических привычек.

Слайд 7

Принципы валеологического образования в ДОУ Принцип систематичности и последовательности. Принцип связи теории с практикой. Принцип повторения умений и навыков. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Принцип доступности. Принцип успешности. Принцип активного обучения. Принцип активного обучения. Принцип коммуникативности. Принцип взаимодействия детского сада и семьи. Принцип результативности.

Слайд 8

Формы проведения образовательной деятельности по валеологии в виде занятий, экскурсий и наблюдений; в виде викторин, сюжетно – ролевых и дидактических игр; т ворческая и практическая деятельность с простейшими физиологическими опытами; м оделирование и чтение специальной литературы.

Слайд 9

Словесные методы обучения Виды Приёмы Рассказ педагога (Создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены и т.д.) – риторические вопросы – обмен мнениями – беседа до и после рассказа – рассматривание наглядностей Рассказы детей (совершенствовать знания, умения отражать сложившиеся представления, повышать степень обобщенности знаний) – вопросы – напоминания – соучастие воспитателя – анализ – оценка Беседа (уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы) Чтение художественного произведения: расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию.

Слайд 10

Наглядные методы обучения Виды Приёмы Наблюдение – формирование основного содержания знаний дошкольников об органах, их функциях, гигиене; развитие наглядно-образной, наглядно-действенной форм мышления, речи. Рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем Задачи: уточнение, обогащение представлений детей об организме, обогащение словаря детей; формирование наглядных образов тех органов, восприятие которых в жизни невозможно; обогащение, систематизация знаний детей; активизация словаря, развитие связной речи – вопросы – образец рассказа – задание творческого характера Слайды, диафильмы, кинофильмы, кодограммы – демонстрация их Задачи: расширение знаний детей; развитие речи; формирование конкретных представлений о явлениях, восприятие которых в жизни затруднено, невозможно; возможность познакомить с явлениями, протекающими длительное время. – вопросы– обсуждение – повторный показ – рассказ – художественное слово – рисование на темы, близкие к их содержанию

Слайд 11

Практические методы обучения Виды Приёмы Упражнения – многократное повторение умственных и практических действий Задачи: – овладение разными способами умственной деятельности; – формирование валеологических и практических навыков, умений; – совершенствование и укрепление познавательных сил детей. Элементарные физиологические опыты – преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств органов, установление связи между ними, причин изменения. Этапы: Выдвигается познавательная задача → Анализ задачи, выявление известного и неизвестного → обсуждение организации опыта → опыт – вопросы поискового характера – указания – сравнения – рисунки, графики – анализ результатов – формирование сложной аналитико-синтетической деятельности мышления – формирование способности сравнивать, делать выводы

Слайд 12

Наглядные методы обучения Виды Приёмы Наблюдение. Рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем. – вопросы – образец рассказа – задание творческого характера Слайды, диафильмы, кинофильмы, кодограммы – демонстрация их. – вопросы– обсуждение – повторный показ – рассказ – художественное слово – рисование на темы, близкие к их содержанию Игровой метод – использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами; – вопросы, указания, объяснения, показ, воображаемая игровая ситуация Моделирование – создание моделей, их использование, формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях , объектов. Экспериментирование – самостоятельная поисковая деятельность детей с целью решения поставленной задачи. Практические методы обучения

Слайд 13

Виды занятий Экскурсии Консультации Игры Путешествия Лабораторные работы, эксперименты, работы с проблемными ситуациями; Праздники, конкурсы, викторины и т.д. Таким образом, формы работы должны соответствовать возрастным особенностям ребёнка и способствовать развитию его познавательных способностей.

Слайд 14

Развивающая среда

Слайд 15

Образовательная деятельность по валеологии в соответствии с ФГОС строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Выводы

Слайд 16

Использованная и рекомендуемая литература: Колбанов В. В. Валеология : основные понятия, термины и определения. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2001. – 256с. Кувшинова И. А. Здоровьесбережение в условиях педагогического эксперимента: Учебно-методическое пособие. – Магнитогорск: МаГУ , 2004. – 56с. Орехова Т. Ф. Организация процесса здоровьетворящего образования в современной школе: Монография. – Магнитогорск: МаГУ , 2003. – 355с. Тарасова Т. А., Власова Л. В. Пособие «Я и моё здоровье» Валеологические знания и умения детям дошкольного возраста. – Челябинск, 1997. – 71с. Терпугова Е. А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 254с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе

Задачи: 1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной це...