Проект «Развитие творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьёй»
проект на тему

Тартыкова Оксана Викторовна

Проект раскрывает возможность вовлечения родителей в совместную деятельность через творческие мастер-классы. Рекомендован для работы педагогов ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tartykova_o.v.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тартыкова Оксана Викторовна Старший воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ДСКВ №29 «Карамелька» г. Юрга Кемеровской области Моё педагогическое кредо «Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

Слайд 2

Идея проекта: «Совместное творчество семьи и детского сада»

Слайд 3

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьёй»

Слайд 4

Общая структура проекта: Краткая аннотация Постановка проблемы Цель и задачи проекта Стратегия достижения поставленных целей План мероприятий и ожидаемые результаты Оценка результатов Дальнейшее развитие проекта

Слайд 5

«Создание творческой личности, устремленной в будущее, подготовляется творческим воображением, воплощающимся в настоящем». Лев Выготский «Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая». Д.Б. Эльконин Авторы теорий и аспектов в области педагогического образования

Слайд 6

Краткая аннотация проекта: Проект представляет собой систему работы по развитию творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с семьёй через различные виды продуктивной деятельности: тестопластику , аппликацию, работу с тканью, нитками, лепку и др. Все это позволяет развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие. Осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, установка на активизацию его опыта, раскрывается его творческий потенциал. Проект раскрывает возможность вовлечения родителей в совместную деятельность через творческие мастер-классы. Рекомендован для работы педагогов ДОУ.

Слайд 7

Цель: Взаимодействие с родителями по формированию творческих способностей дошкольников через проектную деятельность

Слайд 8

Задачи педагогической деятельности Систематизировать работу по формированию творческих способностей дошкольников в содружестве с семьей. Создать условия, способствующие реализации художественно-эстетического и творческого потенциала семьи. Формировать умение работать в различных техниках и с разнообразными материалами. Использовать мастер-классы для активизации и обогащения знаний родителей (законных представителей) воспитанников.

Слайд 9

Система управления реализации проекта: Управление и контроль над реализацией проекта осуществляется старшим воспитателем и воспитателями группы. Результатом проекта должны стать: Большое праздничное мероприятие совместно с родителями «Ярмарка ».

Слайд 10

Реализация проекта предполагает: Дети: оформление ежемесячных выставок детских работ; участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах; детские мастер-классы для родителей; творческие мастер-классы с родителями. Педагоги: для родителей изготовление, памяток и буклетов: «Как воспитать творческую личность», «Волшебная бумага», «Творите своими руками», «Первые шаги в работе с бумагой», «Истоки рукоделия»; мастер-классы для родителей: «Изготовление светоотражающего элемента для своего ребёнка», «Украсим планету цветами» «Генеалогическое древо», «Мы вас помним, солдаты!», «Подарок папе»; «День открытых дверей» (Посещение родителями занятий кружка «Умелые лучики» и участие в его работе).

Слайд 11

Родители: Изготовление поделок-образцов (игрушки из глины: «Барыня», «Русалка», «Павлин» и т.д., картины из теста: «Петушок», «Красная шапочка», «Безопасный переход», «Наш любимый детский сад»; природный и бросовый материал: «Домик в деревне», «Генеалогическое дерево»). Мастер-классы, организованные родителями для родителей группы. Совместная деятельность: Конкурс семейных работ «Портрет папы» (выставка работ к 23 февраля), «Генеалогическое дерево», «Солнышко лучистое», «Моя мамочка любимая» (к 8 марта). Конкурс творческих семейных работ «Что нам осень подарила?» (нетрадиционная техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).

Слайд 12

Перспективы развития проекта: Разработать рабочую программу и осуществлять платные услуги в ДОУ по развитию творческих способностей детей через работу кружка.

Слайд 13

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и его новизны С редства обучения М атериалы соленое тесто; цветная бумага; нитки; глина; пластилин; бросовый материал Методы проведения подгрупповая работа; работа в парах; индивидуальная работа мультимедийные презентации; дидактические игры; видеофильмы; аудио записи Кружок

Слайд 14

Актуальность Закон об образовании 273-ФЗ Глава 4 ст.44.п.1.2. ФГОС П.1.7 1.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 1.7.Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд 15

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования I этап II этап III этап I этап – организационный Сбор литературы, иллюстративного и практического материала.; Мониторинг уровня творческого развития детей; Анкетирование родителей; Составление перспективного плана кружковой деятельности и плана работы с родителями. II этап – реализационный Кружковая работа «Умелые лучики». Посещение музеев. Посещение и участие в «Школе общения» в ДОУ. Мастер-классы с детьми и родителями. Действующий уголок детского творчества. Участие в конкурсах различных уровней. III этап – итоговый «Ярмарка» - совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

Слайд 16

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мониторинг анкетирования родителей 10% 9 % 58 % 2 3 % Совместные мастер - классы Консультации Досуговые мероприятия Посещения родителями кружка

Слайд 17

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и его новизны Выставка совместного творчества

Слайд 18

Приглашение к сотрудничеству www.themegallery.com Личный сайт: http :// nsportal . ru / tartykova - oksana - viktorovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Основываясь на принципах ФГОС ДОя разработала проект по теме «Нетрадиционная работа с нитками» направленный на:Обогащение детского творческого развития;Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;П...

Проект « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования"

Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем ДОУ. Это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности...

Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»

Ребенок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, поэтому главное достоинство экспериментов заключается в том, что этот метод дает детям реальные представления о различных сторонах изучаем...

Проект: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

Проект: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»....

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через применение эффективных методов и приемов рисования

Выявление и развитие творческих способностей у и активизации творческого потенциала дошкольников посредством использования эффективных методов и приемов рисования...