уен технологияләре аша мәктәпкәчә яшьтәге балаларда сәламәт һәм куркынычсыз яшәү рәвеше формалаштыру
материал по теме

Айсылу Шагалиева

2015-2020 уку елларына  үз белем күтәрү планы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Актанышская начальная школа – детский сад»

Папка воспитателя по самообразованию

 

Тема:

 Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни дошкольников с применением игровых технологий

Воспитатель: Шагалиева

Айсылу Тимерхановна

Актаныш, 2016 г.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога  Шагалиева Айсылу Тимерхановна

Дата рождения 18.01.89

Стаж работы в должности 2 года

Образование (название учебного заведения и год  окончания)

Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2011 год

Факультет дошкольного воспитания

Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

Специализация «Физическая культура в дошкольных учреждениях»

Курсы повышения квалификации за последние три года

Тема: Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

Место прохождения: ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля»

Дата: 14.10.16


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность темы:

Эта тема для меня важна, потому что в современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Работа в этом направлении по большому счёту сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как сберечь здоровье ребенка? Как научить помогать друг другу?»

До введения ФГОС понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:

 - Охрана жизни и здоровья детей

 - Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

После введения ФГОС. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение следующих целей:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение образовательных задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение образовательных задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

По ФГОСу, дети не должны понимать, что их обучают, они получают новые знания и навыки в процессе игры. Н.К. Крупская писала: "Игра для дошкольников - способ познания окружающего». Важная роль игры в развитии психических процессов ребёнка объясняется тем, что она вооружает ребёнка доступными для него способами активного воздействия, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.

Таким образом, я предполагаю, что у детей будут сформированы навыки здорового и безопасного образа жизни, если они будут получать знания через игру.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  • научить детей соблюдению правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.
  • познакомить с правилами поведения на улице, в природе; с основами ЗОЖ;
  • донести до детей правила личной безопасности детей дошкольного возраста в форме игровых ситуаций
  • сформировать валеологическую  компетентность у детей, позволяющую дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе;-
  • развить любознательность, наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив

Задачи профессионального саморазвития:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, занятия коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • разработать модель образовательного процесса с использованием игровых технологий;
  • провести открытые мероприятия с детьми с использованием игровых технологий для анализа со стороны коллег;
  • выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
  • Обогатить методическую копилку по теме «ЗОЖ» и «Безопасность».

Направления саморазвития

  1. Изучение нормативно – правовых документов;
  2. Изучение методической литературы;
  3. Знакомство с передовым педагогическим опытом;
  4. Самореализация
  5. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды);
  6. Работа с детьми;
  7. Работа с родителями;
  8. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня компетентности всех субъектов педагогического процесса ДОУ в формировании у детей навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности;
  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.

Формы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

1.Изучение нормативно – правовых документов

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

В течение года

2.Изучение методической литературы

1.Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2.Лазарева Н. Е. Программа по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Ярославль, 2006.
3.Муравьев А. В., Зайцев Л. Г. Введение в валеологию: учебно-методическое пособие. – Ярославль, 1997
4.Новикова И. М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
5.Терпугова Е. А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
6.Фролова Е. С., Цветкова Е. Э. Познай себя: учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста теоретических знаний и практических навыков ЗОЖ. – Ярославль.

В течение года

3.Знакомство с передовым педагогическим опытом

1. «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста» Липейко Екатерина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ ЦО №109 г. Москва

2. «Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании валеологической культуры детей среднего дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории Шлюндина Наталья Константиновна

МБДОУ «Детский сад №101» г.Дзержинск

3. «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» Старший воспитатель  МБДОУ детский сад №27» Семенова Светлана Григорьевна,  ст. Новоминская

4. «Опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №98 «Загадка»  Овтина Валентина Владимировна г. Норильск

5.«Организация здоровьесберегающей деятельности в  формирование навыков здорового образа жизни детей младшего  дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории Ушакова Юлия Анатольевна

МБДОУ «Детский сад №101» г.Дзержинск

В течение года

4.Участие в сисиеме методической работы (педсовет, консультации, семинары, творчкеские группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)

1.Выступление  на педагогическом совете ДОУ:

2.Взаимопосещение групп ДОУ с целью просмотров организации центров здоровья и зон двигательной активности.

3.Открытый показ  НОД в старших и подготовительных группах по направлению познавательного развития детей  «Путешествие в страну здоровья»

4.Мастер – класс «Технология сохранения и формирования эмоционального здоровья дошкольников»

5.Выступление на итоговом педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании валеологической культуры детей»

Ноябрь, 2017 год

Сентябрь, 2016 год

2017, 2018 год

2019 год

2020 год

5.Работа с детьми

  • Организация и проведение НОД в форме:

 Занимательные игры по формированию основ ЗОЖ и БЖ:

  • дидактические игры: “Хорошо-плохо”, “Лото пешехода”, “Наша улица”, “Пройди, не ошибись”, “Законы улиц и дорог”, “Можно - нельзя, правильно-неправильно”, “Учись быть пешеходом”, “Законы леса”, “Что не так”,
  • подвижные игры: “Красный, желтый, зеленый”, “Ловкий пешеход”, “Веселый трамвай”,
  • сюжетно-ролевые игры.
  • игровые тренинги с разыгрыванием жизненных ситуаций,
  • игры-драматизации
  • Витаминотерапия,
  • Мимические упражнения (театр масок, использование здоровьесберегающих атрибутов,
  • Чтение художественной литературы (стихи, рассказы, пословицы и поговорки о ЗОЖ, загадки и валеологические сказки).
  • игровое моделирование.
  • Изобразительная и продуктивная деятельность:

- Рассматривание плакатов “Как избежать неприятностей?”, “Если малыш поранился!”, “Опасности дома”.

- Творческие работы: “Я иду по улице”, “Осторожно играя”, “Перекресток”, “Пешеходный переход”, “В здоровом теле – здоровый дух”; “Осторожно с огнем”.

  • Коммуникация

Составление творческих рассказов. Обучение ролевому диалогу с сотрудником ГИБДД, составление рассказов по серии сюжетных картин.

  • Формирование целостной картины мира:

- занятия “Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже”, “Будь осторожен с огнем”, “Безопасность на дороге”, “Наш город”, “Приключения в городе”, “Осторожно улица”, “Опасные предметы дома”,

- познавательные беседы: “Когда мы пассажиры”, “Осторожно улица”, “Безопасность на природе”, “Ядовитые грибы и ягоды”, “Как быть здоровым”, “Первая помощь”,

- беседы-обсуждения: “Ты один на улице”, “Дети и общественный транспорт”, “Один дома”, “Опасность во дворе”.

Ноябрь 2017

периодически

6.Повышение квалификации

  1. Курсовая переподготовка по ФГОС.
  2. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по данной педагогической проблематике;

2016, 2019 год

периодически

7.Работа с семьей, социумом

Организация семейного клуба

«Неболей-ка» (приложение)

Тематика мероприятий:

  1. «О здоровье – всерьёз!»
  2. «Если хочешь быть здоровым!»
  3. «Гимнастика вдвоём»
  4. «Прямые спинки»
  5. «Кроме знаний и умений всем необходимо зрение»
  6. «Зимние забавы»
  7. «Ушки звуки различают, деткам слушать помогают»
  8. «Топотушки»
  9. «Роль подвижных игр в развитии и воспитании ребёнка»
  10. «Правильно питаемся  - здоровья набираемся»

2017-2019 год

8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды

Подбор картотек игр по ЗОЖ:

  1. Игры по ЗОЖ.
  2. Психологические игры
  3. Кинезеологические игры
  4. Азбука здоровья
  5. Беседы о здоровье
  6. Гимнастика для глаз.
  7. Пальчиковые игры

Подбор картотек игр по БЖ:

“Хорошо-плохо”, “Лото пешехода”, “Наша улица”, “Пройди, не ошибись”, “Законы улиц и дорог”, “Можно - нельзя, правильно-неправильно”, “Учись быть пешеходом”, “Законы леса”, “Что не так”,

2015-2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Мәктәптәгечә яшьтәге балаларда үз халкына, тарихына , гореф-гадәтләренә, мәдәниятенә карата кызыксыну уяту” эш тәҗрибәсеннән чыгышы.

Мәктәптәгечә яшьтәге балаларда үз   халкына ,  тарихына , гореф-гадәтләренә,  мәдәниятенә   карата    кызыксыну   уяту ,  үз  мил...

"Өлкән яшьтәге балаларда экскурсияләр вакытында табигатькә карата мәхәббәт хисе тәрбияләү"

     Җитәмени  безнең  туган  якка.       Җәен-яңгыр,  кышын-кар  исен       Күкрәгеңә...

Мәктәпкәчә яшьтәге балаларда финанс грамоталыгын формалаштыру

Мәктәптәчә яшьтәге балаларда финанс грамоталыгын формалаштыру....

Мәктәпкәчә яшьтәге балаларда дөньяга карашның бер өлеше буларак эстетик-сәнгать идеалы формалаштыру

Максат:мәктәпкәчә яшьтәге балаларның традицион булмаган "ташландык" материалларны иҗади эшчәнлектә куллану юлы белән сәнгать-иҗат сәләтләрен үстерү....