Открытое занятие по сказкотерапии
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Буяльская Оксана Валерьевна

Конспект открытого занятия  на тему: "Сказкотерапия как один из способов преодоление чувства страха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_skazkoterapii.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему: «Сказкотерапия как один из способов преодоление чувства страха»

Цель:

1. Обогащение знаний и понимания эмоций страха за счет осознания того, что страх может быть результатом незнания.

2. Учить различать и понимать эмоции радости и страха и их экспрессивные проявления.

3. Развивать речь и формировать представление о школе через создание параллельной сказочной учебно-познавательной реальности в воображении старших дошкольников.

4. Развивать творчество, мышление, художественные навыки.

5. Воспитывать чувство дружбы, желание помогать, интерес к школьной жизни.

Ход   занятия  

Психолог:

Здравствуйте ребята.

Приветствие.

Давайте сядем в круг. Сейчас каждый из вас передаст тому, кто сидит справа от него свечку, как частичку своего тепла, и скажет «Я рад тебя видеть».

Психолог: Дети, а вы любите сказки? Я приготовила для вас очень интересную сказку. Вы хотите узнать, что это за сказка? А попасть в нее нам помогут волшебные цветы. Выберите себе, пожалуйста, каждый по цветочку, который вам больше всего понравился. Берегите его, чтобы потом он помог нам вернуться обратно. Все выбрали? А сейчас положите на цветочек правую ладошку, закройте глаза и подумайте о том, какими вы будете школьниками. Как вы будете учиться, что будете делать, как будете себя вести. Кто готов, откройте глаза.

Вот мы с вами и попали в сказку (сказочный лес) и сейчас увидим сказочную историю, которая называется «Смешные страхи» (инсценировка сказки).

Сказка «Смешные страхи»

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно - в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников - это особый день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с портфелями и с яркими букетами цветов приближались они к Лесной школе.

Возле школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и искренне улыбался. Букеты ему очень понравились, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» - Сказал учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока громко приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

- Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам удобно учиться! - Торжественно сказал Еж.

Первоклассники осторожно двинулись за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и смело нашли себе подходящее место.

- На первом уроке, сегодня, мы будем знакомиться, - спокойно сказал Еж.

- Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайка ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

- А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? - Прозвучало над заячьим ушком.

- Я? Никак, не знаю! - Дрожащим голосом прошептал Зайка.

- Кто тебя так напугал? - Заволновался Учитель.

- Бра-братик ... - ответил Зайка, - он сказал, что в школе меня проучат, как следует, и еще будут наказывать хворостинкой.

Все первоклассники рассмеялись.

- А что еще рассказывал твой брат о школе? - Продолжал спрашивать Еж.

- Он говорил ... - уже смелее произнес Зайчик, - что у вас очень острые иглы и непослушных учеников вы больно ними колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

- Да, твой брат - фантазер! - С улыбкой сказал учитель Еж.

- Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

- Наверное ... - уже спокойно отвечал Зайчонок, - еще он обиделся на меня за то, что я лучше его прыгаю и бегаю.

А ты любишь бегать и прыгать? - Уточнил учитель.

- Очень - радостно ответил Зайка.

- Очень хорошо! Итак, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов раздался звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайка уверенно шагал впереди всех.


Беседа психолога с детьми по содержанию сказки

Вопрос:

1. Какое настроение описывается в сказке? Почему вы так думаете?

2. В чем особенности дня 1 сентября?

3. В чем заключается радость каждого героя?

4. У кого из героев сказки отличалось настроение? Почему? Как вы догадались?

5. Кто помнит название сказки? Как вы думаете, почему автор дал именно такое название? Какое настроение было у героев сказки?

6. А у вас бывают страхи? Какие они у вас?

7. О чем говорили звери учителю на первом уроке?

8. Опишите и покажите зайчика, которым он изначально был и каким стал.

Дидактическое упражнение «Отпусти свой страх»

Психолог: помните, на прошлом занятии мы с вами рисовали наши страхи? Возьмите каждый свой рисунок. Смотрите, что учитель Ёж оставил нам в подарок. (Берёт чёрную коробку). Знаете, что это? Это дом, где живут страхи. Давайте сейчас каждый возьмёт свой рисунок страха и положит в этот дом. После этого, возьмите каждый по кусочку скотча и приклейте крышу дома, чтобы ваш страх никогда не смог выбраться наружу.

Психолог: Возвращаемся в сказку.

Релаксационное дыхательное упражнение

Садитесь удобно, закройте глаза и представьте, как по мановению волшебной палочки, мы оказались с вами на уроке в лесной школе. Прислушайтесь, как тихо (Пауза). Почувствуйте дуновение свежего ветерка на своих щеках. Полной грудью вдохните ароматы леса. Посмотрите вокруг. Кого вы можете здесь встретить? Вы можете еще некоторое время побыть на уроке, а когда будете готовы вернуться назад - открывайте глаза.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

Скажите, а что помогло нам попасть в эту замечательную сказку? (Цветы). Посмотрите на них, на какой цветок они похожи? Правильно, на ромашку. А сейчас давайте в благодарность за наше путешествие раскрасим лепестки наших цветов в разные цвета.

Самостоятельная деятельность детей-рисование

Дети рисуют под музыку.

Психолог: вам нравятся наши цветы?

- А сейчас, возьмите каждый свой цветочек, закройте глаза, приложите его к своему сердечку и подумайте о том, какие знания возьмет каждый из вас из этой сказочной истории. Пусть этот опыт поможет вам в жизни. Кто готов, откройте глаза.

Психолог: Вот мы с вами и вернулись из сказочного путешествия. Цветы, которые у вас в руках, давайте мы приклеим на вот эту волшебную лесную поляну. Посмотрите, какая красивая вышла полянка. Цветочки на ней разные, как и мы с вами разные. Но находятся они на одной поляне, как и мы с вами в одной группе. Просмотрите, цветочки между собой разные, но дружные. Так и я надеюсь, что мы будем дружны между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Снежинка-Пушинка"

Сказкотерапия - воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности, развития творческих способностей,...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...

Конспект открытого занятия по сказкотерапии во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по сказкотерапии во второй младшей группе "По сказочным тропинкам"...

Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»

Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками процес...