Конспект НОД по сенсорному развитию "Белочка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гольбек Татьяна Александровна

 Дети учатся обследовать предметы, выделять цвет; развивают  внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_belochka.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию «Белочка»

для детей первой младшей группы

Задачи:  учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять цвет; развивать  внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, наблюдательность; воспитывать любознательность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: игрушка белочка, иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», музыкальное произведение «Звуки леса» и «Шум моря», корзина с орешками («киндер-сюрприз» с бусиной).

Для игры: бусины и шнурки (синего, красного, желтого, зеленого цвета).

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».

  1. (Звучит аудиозапись «Звуки леса». На столе стоит ель, а за ней сидит белочка).

- Ребята, посмотрите, кто-то там прячется за елью.

- Кто это? (белочка)

- Это белочка лесная. Живет она в лесу в дупле.

(Рассматривание белочки)

- Посмотрите, какая белочка красивая. Какая белочка? (красивая) Шерстка у нее мягкая. Какая шерстка? (пушистая, мягкая) А хвостик пушистый и длинный. Какой хвостик? (пушистый, длинный). Белочка очень любит прыгать с веточки на ветку. Собирает шишки, грибы.

Подвижная игра «Бельчата и медведь»

  1. – Ребята, а у белочки есть подружка. Живет она очень далеко за морем, во дворце. (Звучит аудиозапись «Шум моря»). О ней великий русский писатель А.С. Пушкин написал сказку «Сказка о Царе Салтане».

- Ребята, послушайте отрывок из сказки. (Показ иллюстраций к сказке)

 - Белочка прислала вам подарок – орешки (показ корзинки с орешками).

- Орешки не простые, волшебные (Дети берут из корзинки орешки, потрясите орешек). 

- Давайте, ребята, посмотрим, что там внутри  (Дети открывают орешки.).

- Что это? (Шарик). А шарик похож на маленькую бусинку.

- Какая бусинка? (маленькая). А какой формы бусина? (круглая)

- Ребята, что же мы можем сделать из бусин (бусы).

- Правильно, ребята, бусы.

(Дети вместе с воспитателем нанизывают бусы на веревочку).

- Ребята, посмотрите, какие красивые получились у нас бусы. А давайте их подарим кукле.

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям подарить всем куклам бусы.

Дидактическая игра «Нанизывание бусинок определённого цвета»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета, 
умение подбирать обобщающее слово. 
Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета (желтого, синего).