Конспект НОД по сенсорному развитию "Белочка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дети учатся обследовать предметы, выделять цвет; развивают внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_belochka.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Белочка»
для детей первой младшей группы
Задачи: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять цвет; развивать внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, наблюдательность; воспитывать любознательность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: игрушка белочка, иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», музыкальное произведение «Звуки леса» и «Шум моря», корзина с орешками («киндер-сюрприз» с бусиной).
Для игры: бусины и шнурки (синего, красного, желтого, зеленого цвета).
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
- (Звучит аудиозапись «Звуки леса». На столе стоит ель, а за ней сидит белочка).
- Ребята, посмотрите, кто-то там прячется за елью.
- Кто это? (белочка)
- Это белочка лесная. Живет она в лесу в дупле.
(Рассматривание белочки)
- Посмотрите, какая белочка красивая. Какая белочка? (красивая) Шерстка у нее мягкая. Какая шерстка? (пушистая, мягкая) А хвостик пушистый и длинный. Какой хвостик? (пушистый, длинный). Белочка очень любит прыгать с веточки на ветку. Собирает шишки, грибы.
Подвижная игра «Бельчата и медведь»
- – Ребята, а у белочки есть подружка. Живет она очень далеко за морем, во дворце. (Звучит аудиозапись «Шум моря»). О ней великий русский писатель А.С. Пушкин написал сказку «Сказка о Царе Салтане».
- Ребята, послушайте отрывок из сказки. (Показ иллюстраций к сказке)
- Белочка прислала вам подарок – орешки (показ корзинки с орешками).
- Орешки не простые, волшебные (Дети берут из корзинки орешки, потрясите орешек).
- Давайте, ребята, посмотрим, что там внутри (Дети открывают орешки.).
- Что это? (Шарик). А шарик похож на маленькую бусинку.
- Какая бусинка? (маленькая). А какой формы бусина? (круглая)
- Ребята, что же мы можем сделать из бусин (бусы).
- Правильно, ребята, бусы.
(Дети вместе с воспитателем нанизывают бусы на веревочку).
- Ребята, посмотрите, какие красивые получились у нас бусы. А давайте их подарим кукле.
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям подарить всем куклам бусы.
Дидактическая игра «Нанизывание бусинок определённого цвета»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета,
умение подбирать обобщающее слово.
Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета (желтого, синего).