Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Народная игрушка"
материал (младшая группа) на тему

Семячкина Ольга Григорьевна

Тема недели: «Народная игрушка»

Цель:  Дать детям представление о народной игрушке. Учить выделять яркость, красочность народной игрушки. Воспитывать интерес к народному творчеству.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnaya_igrushka.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.04-13.04.2018)

Группа: ___________4____________                                                Тема недели: «Народная игрушка»

Цель:  Дать детям представление о народной игрушке. Учить выделять яркость, красочность народной игрушки. Воспитывать интерес к народному творчеству.       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –09.04

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Разноцветная полянка»

Беседа «Игрушки наших прабабушек»

Цель: познакомить детей с русскими народными игрушками

Пальч/гимн «Это я»

ОО «Соц.-ком. развитие»

Игра «Покажу, как я люблю»

Цель – способствовать формированию у детей умения любить окружающих с _______________________

_______________________

Ситуативный разговор  о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате

Артикуляционная гимнастика «Маятник»

Наблюдение за растениями в уголке природы. Протираем пыль, поливаем цветы.

Внесение в уголок рисования раскрасок по теме «Народная игрушка»

Заполнение календаря погоды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

«______________________________________________» - консультация для родителей

Непрерывно образовательная деятельность

Речевое развитие: Рассказ о дымковской игрушке «Утка-Марфутка» Заучивание. ()

Задача: Учить детей составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ о дымковской игрушке (уточке). Учить согласовывать прилагательные с существительным и расширять словарный запас по теме. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у».

Х/Э развитие (музыка): по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц весной (Кастрыкина стр 150)

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: учить бегать «стайкой», слушать указания взрослого

Игра м/п «Весёлый воробей»

Цель: учить выполнять движения по ходу игры

Дидактическая «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения

Закреплять знания о правилах поведения на участке детского сада __________________________________________________

Ситуативный разговор о том, что весной появляются сосульки гулять под крышами домов – опасно.

Трудовая деятельность

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веточек

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Это я»

Чтение потешки «Дедушка Ежок»  (Хрест.стр.8)

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду. Выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Как мы растем», ходьба по массажным дорожкам.

М/подвижная игра: «Ровным кругом»

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит?»

ОО «Соц.-ком. развитие»

Игра «Покажу, как я люблю»

Цель – способствовать формированию у детей умения любить окружающих с ____________________

____________________

Проблемная ситуация «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми»

Рассматривание картинок по теме недели «Народная игрушка».

Прогулка.

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»  Игра м/п «Весёлый воробей»  Наблюдение за поведением птиц весной  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 10.04

Утро:

Утренняя гимнастика

комплекс «Разноцветная полянка»

Беседа «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой, учить выделять отдельные элементы русской национальной одежды

Пальч/гимн № «Это я»

ОО «Познавательное развитие» Составить из геометрически фигур героев сказки «Колобок» с  

_______________________

_______________________

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Артикуляционная гимнастика «Маятник»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет матрешку».

Заполнение календаря погоды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие): Порядковый счет до «5». Игра «Теремок» Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Определение количества предметов на ощупь. (Волч. 303)

Задачи: Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Физическое развитие (по плану физ. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за деревьями весной (Кастрыкина стр 141)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игра м/п «Поедем в лес»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, уточнить название деревьев

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации

(Что можно делать в лесу? – гулять, собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц, отдыхать)

Прыжки из кружка в кружок, нарисованные на земле _______________________________________

Ситуативный разговор о том, что необходимо следить за чистотой своей одежды. Грязные руки не вытираем об себя.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № «Это я»

Чтение сказки  В. Коростылева «Королева Зубная щетка»  (распечатка)

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Как мы растем», ходьба по массажным дорожкам.

М\подвижная игра «Пузырь»

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит?»

ОО «Познавательное развитие» Составить из геометрически фигур героев сказки «Колобок» с  

________________________________________________________

Беседа-обсуждение мультфильма (просмотренного дома) «Неумойка»

Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования. Развиваем навыки владения карандашом. Воспитываем усидчивость, старание.

Прогулка.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Игра м/п «Поедем в лес»  Наблюдение за  деревьями весной 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 11.04

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Разноцветная полянка»

Беседа «Тряпичная и соломенная  кукла»

Цель: познакомить детей с самодельными игрушками Пальч/гимн № «Это я»

ОО «Речевое развитие»

Тренировка в употреблении формы личных местоимений (моя расческа, мое полотенце)___________

_____________________

Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Тувима «Письмо к детям по одному очень важному делу».

Артикуляционная гимнастика «Маятник»

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Заполнение календаря погоды.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Х/Э развитие (аппликация): Тема: «Укрась козлика» По дымковской игрушке (Ком.81)

Задачи:  Учить детей составлять дымковский узор используя кружки разного цвета и разной величины. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить продумывать подбор цветов

ФИЗО  (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за тающим снегом (Кастрыкина стр 139)

Подвижная игра «Ручейки у озера»

Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Игра м/п «Раздувайся пузырь»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя, определять реальные и нереальные ситуации (Волк бродит по лесу – Волк сидит на дереве. Девочка рисует солнышко – Солнышко рисует девочку и др.)

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена («Лошадки»)

____________________________________________

Ситуативный разговор о том, что с наступлением весны, на улице становится теплее. И одежду необходимо надевать по погоде. 

Трудовая деятельность

Учить убирать игрушки после игры в корзину

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № «Это я»

Чтение сказки  В. Коростылева «Королева Зубная щетка» (чтение с продолжением)

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «», ходьба по массажным дорожкам

М/подвижная игра: «Мы топаем»

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит?»

ОО «Речевое развитие»

Тренировка в употреблении формы личных местоимений (моя расческа, мое полотенце)___________

_____________________

Сюж.-рол. игра «Семья» (Купание куклы, уборка дома и подготовка к приему гостей. Покупка продуктов в магазине. Приготовление угощения для гостей. Прием гостей (в процессе игры воспитатель обращает внимание детей на необходимость соблюдения правил гигиены).)

Внесение дидактической игры «Что за чем идет»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

Подвижная игра «Ручейки у озера»   Игра м\п «Раздувайся пузырь» Наблюдение за тающим снегом

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –  12.04

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Разноцветная полянка»

Беседа «Дымковская игрушка»

Цель: продолжать знакомство с русскими народными промыслами 

Пальч/гимн № «Это я»

ОО «Худ.эстетическое развитие» рисование карандашами предметов круглой формы. Аккуратное закрашивание, не выходя за границы рисунка с __________________________________________________

Ситуативный разговор на тему «Зачем нужен носовой плоток»

Артикуляционная гимнастика «Маятник»

Д\и с пазлами, шнуровками, мозаиками. (Развитие мелкой моторики)

Заполнение календаря природы.

Самостоятельные игры детей в различных центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Речевое развитие (чтение худ.литературы) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (Карп.187)

Задачи:  Познакомить детей с содержанием сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

МУЗО По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за капелью ( Кастрыкина стр 138)

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

Игра м/п «Поедем в лес»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, уточнить название деревьев

Дидактическая игра «Кап-кап-кап – звенит капель, приближается апрель»  (дети отстукивают каждый слог)

Цель: учить быть внимательными к слову воспитателя

Прыжки «Через канавку» с __________________________________________________

Ситуативный разговор о том, в какой последовательности необходимо одевать/снимать одежду.

Трудовая деятельность

Кормление птиц

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № «Это я»

Чтение сказки  В. Коростылева «Королева Зубная щетка» (чтение с продолжением)

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «», ходьба по массажным дорожкам.

М/подвижная игра: «Покажи как»

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит?»

ОО «Худ.эстетическое развитие» рисование карандашами предметов круглой формы. Аккуратное закрашивание, не выходя за границы рисунка с __________________________________________________

Ситуация общения «Кто такой неряха?»

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления.

Строительные игры «Красивый домик для матрешки»

Вызвать интерес к постройке. Учить ровному соединению геометрических тел. Показать разные варианты постройки.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички летают» Игра м/п «Поедем в лес»  Наблюдение за капелью

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –  13.04

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Разноцветная полянка»

Беседа «Деревянные игрушки»

Цель: познакомить детей с богородскими игрушками Пальч/гимн № «Это я»

ОО «Физическое развитие» Упражнение «Ходьба с препятствиями» (перешагивание через кубики)

с ___________________

___________________

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так-же благодарить за помощь).

Артикуляционная гимнастика «Маятник»

Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, оказывать помощь при выборе предметов-заменителей.

Заполнение календаря природы.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непрерывно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Утка-Марфутка» декоративное рисование (Ком.зан 44 стр 68)

Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Физическое развитие (по плану физк. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за ветреной погодой (Кастрыкина стр 135)

Подвижная игра «Самолёт»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

Игра м/п «Покажи как…»

Цель: учить детей выполнять действия по тексту, развивать быстроту реакции, воображение

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: закрепить признаки весны, развивать умение внимательно слушать воспитателя

Физкультминутка «Подними ладони выше» с  

________________________________________

Ситуативный разговор о том, что площадку, как и группу, необходимо поддерживать в чистоте.

Трудовая деятельность

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веточек

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № «Это я»

Чтение сказки  В. Коростылева «Королева Зубная щетка» (чтение с продолжением)

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «», ходьба по массажным дорожкам.

М\подвижная игра «Зашагали наши ножки»

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит?»

ОО «Физическое развитие» Упражнение «Ходьба с препятствиями» (перешагивание через кубики) с

 _______________________

_______________________

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Репка» Карп.80

Приучать соблюдать чистоту в групповой комнате.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Внесение дидактической игры «Четвертый лишний».

Прогулка.

Подвижная игра «Самолёт»  Игра м\п «Покажи как…» Наблюдение за  ветреной погодой

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...