Тематическое планирование на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тултаева Любовь Юрьевна

Тематическое планирование на летний оздоровительный период для старшей группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

работы с детьми

на летний период 2016 год.

Воспитатель: Тултаева Л.Ю.

Тематическое планирование работы с детьми на летний период 2016 год.

   Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

   Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться  как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

   Такая работа во многом зависит от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.  

Я, составляя план на лето, использую тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволяет разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, организовать работу с родителями в соответствии с темой.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи на летний оздоровительный период:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников;

4. Создать педагогически целесообразные условия для социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей;

5. Просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  1. Познавательное  развитие:

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.

  1. Речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

      - содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

      - развитие речевого творчества;

      - продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  1. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Комплекс утренней гимнастики.

 1-2 недели 

I часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, бег в среднем темпе, в быстром темпе, ходьба, перестроение.

II часть:

1. «Плечи вверх»

И. п. – о.с., руки внизу.

        1 – поднять плечи вверх,

        2 – и.п. (8-10 раз)

2. «Наклонись»

И.п. – ноги широкая стойка, руки вверху.

        1 – наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

        2 – и.п. Ноги не сгибать.(8 – 10 раз)

3. «Махи»

И.п. – стоя, руки на поясе.

        1 – поднять прямую ногу вперёд;

        2 – опустить.

То же другой ногой. (10 – 12 раз)

4. «Повернись»

И.п. – стоя

        1 – поворот головы вправо;

        2 – прямо;

        3 – влево;

        4 – прямо.

(Увеличить темп.)

5. «Часы»

И.п. – стоя, руки за головой.

        1 – наклон вправо, руки вверх;

        2 – и.п.

        3 – наклон влево, руки вверх;

        4 – и.п. (по 10 раз)

6. «Приседания»

И.п. – стоя.

        1 – присесть, руки вперёд;

        2 – и.п. (8 – 10 раз).

7. «Не ошибись»

И.п. – стоя.

        1 – правая рука вперёд;

        2 – левая рука вперёд;

        3 – правая рука вверх;

        4 – левая рука вверх.

Обратное движение в том же порядке. (10 раз)

8. «Прыжки»

И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом. (В чередовании с ходьбой 2 – 3 раза.)

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание, ходьба в замедленном темпе.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

Комплекс утренней гимнастики

 3-4 недели (с маленьким мячом)

I часть: Ходьба в колонне, ходьба на носках – руки вверх, на внешней стороне стопы – руки на поясе, бег, ходьба.

II часть:

1. «Переложи мяч»

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

        1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

        3-4 – и.п. (10 раз).

Усложнение: подниматься на носки.

2. «Руки вверх»

И.п. – о.с., мяч в правой руке.

        1-2 – правую прямую руку вверх, переложить мяч в левую руку;

        3-4 – и.п. (10 раз).

3. «Наклонись вниз»

И.п. – широкая стойка, мяч в правой руке.

        1-2 – наклон вниз, колени не сгибать, переложить мяч в левую руку за пяткой;

        3-4 – и.п. (8 раз).

4. «Повернись»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны (мяч в правой руке).

        1-2 – поворот вправо, переложить мяч за спиной;

        3-4 – и.п. (10 раз)

Усложнение: переложить мяч за головой.

5. «Подбрось – поймай»

И.п. – ноги широкая стойка, мяч в обеих руках.

        Подбрасывание мяча вверх и ловля его (8 раз).

6. 10 шагов ходьбы, не отрывая носки от пола, 10 подпрыгиваний (2 – 3 раза).

Усложнение: отбивать мяч об пол.

7. «Переложи мяч» (в медленном темпе)

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

        1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

        3-4 – и.п. (10 раз).

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июнь 1неделя

«Солнечная неделя»

Задачи: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

- Беседы с детьми «Лето красное пришло»,                      « Почему лето называют красным», «Что мы знаем о лете?»

- Летние загадки

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

-Спортивное развлечение «Лето»

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой), «По дорожке мы пойдем» (развитие основных видов движений; закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой);

- Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

-Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко»

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Летние загадки

- Стихи о лете, солнце.

-Рассматривание иллюстраций о лете, составление рассказов по схеме

 (расширять словарь за счет слов признаков о лете; продолжать учить составлять предложение с заданным словом)

Итоговое мероприятие

Викторина: «Что мы знаем о лете?»

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки «Здравствуй лето красное»

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?

Индивидуальные беседы с родителями «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

Июнь 2 неделя

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

- Беседа с решением проблемных ситуаций «Дорожная азбука».

«Безопасное поведение на дороге»

Рассматривание и обсуждение дорожных знаков, иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге.

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице.

-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

-Аппликация «Светофор», «Машины едут по улице»

-Рисование «Автомобили»

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения на дороге.

- Упражнение «Доброе животное»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Инспектор ДПС», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

Ситуативные разговоры «Зачем нужны дорожные знаки», «Если бы я был инспектором ГИБДД», «Расскажи о специальных машинах», «Как я переходил улицу там, где нет светофора».

Итоговое мероприятие

Викторина «Пешеход на улице»

Работа с родителями

 Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

 Консультация «Ваш ребенок на дороге».

Июнь 3 неделя

 «Там на неведомых дорожках»

Задачи: Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, развивать детское творчество, способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения, развивать культуру речи; обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями; воспитывать в детях через сказку доброту, сопереживание, всегда прийти на помощь.

-Беседы с детьми «Откуда к нам пришли сказки»

«Сказки разные бывают»

«Чудеса и превращения в сказках»

 Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре.

- Чтение сказки Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

-Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения)

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»

- Аппликация «Сказочная птица»

- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

-Слушание музыки, песен из сказок.

- Игры по методике телефонного разговора «Звонок сказочному герою»; «Разговор с другом по телефону»

- Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Загадки о сказочных героях

- Чтение русских народных сказок  

- Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку».

- Рассказывание сказок по серии картинок

Дидактические игры «Узнай сказку»

«Что было бы, если?»

Итоговое мероприятие

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка»

Работа с родителями

Консультация  «Как рассказывать детям сказки»

Июнь 4 неделя

 «Очень важный разговор»

Задачи: Расширение представлений о дружбе, показать значение дружбы в человеческих взаимоотношениях, способствовать уверенности в себе, умению контролировать свои действия с действиями партнера.

-Беседы с детьми «Ребята, давайте жить дружно».  

 «Когда дружба помогает, а когда мешает.

- Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь

- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

- Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка»

- Коллективные игры малой подвижности

- Рисование «Мой лучший друг»

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материал)

- Беседа о дружбе

- Этюд «Скажи хорошее о друге»

- Игра «Найди друга»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка

-Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко»

- Чтение стихов и рассказов о дружбе

-Учить составлять творческий рассказ на тему

«Мой друг», «Почему ссориться с другом это плохо»

 Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей  

Итоговое мероприятие

Развлечение «Остров дружбы»

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки для родителей «Детское сердце открыто для дружбы»

Июль 1 неделя.

«Раз-два, раз-два, начинается игра!»

Задачи: развить игровые умения детей,

создание эмоционального положительного настроения, сформировать игровую активность,

доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр,

вызвать желание быть активным во всех делах.

- Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками

- Наблюдение за изменениями на участке.

- Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская)

- Час двигательной активности «Игры из сундучка»

- Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

- Упражнения по текстам р.н. сказок, загадок и потешек - - «Играем на музыкальных инструментах»

- Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» - Этюд «Сочиним историю»

- Игра «Ветер дует на…»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок

- Д/и «Повторяй друг за другом»

Итоговое мероприятие

Развлечение «Веселая игротека»

Задачи: создание эмоционального положительного настроения, формирование игровой активности, доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Работа с родителями

Консультации по запросам родителей.

Папка-передвижка «Советы на лето»

Июль 2 неделя.

Неделя безопасности

«О правилах важных – пожаробезопасных»

Задачи:  Формировать чувство повышенной опасности огня.

 Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

 Закрепить умение вести себя в случае пожара.

 Воспитывать  личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Викторина «Юный пожарный»

-  Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

- Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны»

- Рисование «Осторожно, огонь!»,

Конструирование из бросового материала «Пожарная машина»

- Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

- Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Дотронься до…»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

-Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

Д/и «Предметы – источники пожара», «Можно - нельзя»

Итоговое мероприятие

«Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть...»

Задачи: Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Работа с родителями

Консультации для родителей: - «Чтобы не было беды»; - «Если в доме пожар»;

- «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности».

Июль 3 неделя.

 «Чудеса своими руками»

Задачи: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»

- «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды

- Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

- Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки)

- Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка»

- Рисование на песке.

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»

- Игра «Тренируем эмоции»

- Упражнение «Эстафета дружбы»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Сказка-сценка «Ручное эхо» С.Ильицкого

Итоговое мероприятие

Кукольный театр «Чудеса в решете»

Работа с родителями

Консультации по запросам родителей

Июль 4 неделя.

«Смех, да и только!»

Задачи: развитие эмоциональной комфортности ребенка, формирование позитивного отношения к сверстникам, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.

- Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам

- «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают или сами придумали)

- День мячика «Королевство волшебных мячей»

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками»

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска»

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

- Игра «На что похоже настроение человека?»

- Упражнение «Возьми себя в руки»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Речетворчество «Чем бы я рассмешил своего друга».

-Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Праздник смешинок»

Задачи: развитие чувства юмора у детей, формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.

Работа с родителями

Консультация «Семейные развлечения»

Рекомендации для выбора семейных игр.

  Август 1 неделя.

«Думаем, размышляем, придумываем!»

Задачи: Выработка общих интересов группы и детей и родителей. Расширение круга общения детей, формирование способов контактов с  малознакомыми людьми, приобщение детей к ценностям сотрудничества.

- Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей

-«Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ

- Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

- Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки»

- Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

- Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка»)

- Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

- Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Д/и «Угадай, что за звук?»

«Чудесный мешочек»

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества

Работа с родителями

Папка-передвижка «Развитие творческих способностей детей»

Консультация «Что можно сделать из бросового материала»

  Август 2 неделя.

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

Задачи: Расширять представления детей об экологических связях в природе, закрепление правил поведения в природе, развивать любознательное отношение к природе, побуждать детей к познавательной деятельности.

«Зная азбуку АУ, я нигде не пропаду» - закрепление правил поведения в природе.

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

-Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка», «На лесной полянке», «Чей прыжок дальше»

- Рисование «Укрась дерево»

- Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

- Экскурсия в лес «Твой друг – дерево»

- Этюд «Спаси птенца»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

-Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету»

-Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

Итоговое мероприятие

Целевая прогулка на луг.

Работа с родителями

Консультация «Прогулка к водоему»

Памятка «Правила поведения в природе»

Август 3 неделя.

«Земля – наш дом родной»

Задачи: Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода) .

Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе

- Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт», «Дары леса».

- Беседа «Лес и наше здоровье»

- Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы», «Хоровод лесных растений»

Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

- Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

-Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений»

- Музыкальные игры: «Зайцы и лиса», «Медвежата»

- Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

- Беседа «Правила поведения в природе»

- Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Солнечный зайчик»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

- Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк», «Для чего зверям хвосты»

- Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране»

Итоговое мероприятие

Викторина «Мы друзья природы»

Задачи: закрепить представления детей о единстве человека с природой, об ответственном  отношении к окружающей среде.

Работа с родителями

Консультация «Летняя прогулка»

Август 4 неделя.

 «Береги здоровье смолоду»

Задачи: продолжать формировать у детей ценностного отношения к своему здоровью. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания; о влиянии закаливания на здоровье человека; воспитывать привычку следить за осанкой.

- Занятие «Изучаем свой организм»

- Беседа «Вредные и полезные привычки»

- «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

- Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

- Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

- Игра «На что похоже настроение»

- Этюд «Сломанная кукла»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

-  Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам»

Д/и «Вредно-полезно», «Опиши предмет»

Итоговое мероприятие

«Веселая зарядка» -  оздоровительное развлечение

Задачи: активизировать  двигательную деятельность детей, создать атмосферу радости, вызывая положительные детские эмоции.

Работа с родителями

Консультация  «Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

Папка-передвижка «Береги здоровье смолоду»