Конспект НОД в средней группе: «Под белой корочкой желтое сердечко»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Оборудование: На каждого ребенка: 2 сырых яйца, салфетки, ложки, 2 стакана с водой, соль, лупа, дощечки, бумажные  шаблоны  яйца, галстуки, бантики, клей, кисточки. Корзина с яйцами. Фартуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx101.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития образования - Детский сад №8 «Дворец детской радости»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД в средней группе: «Под белой корочкой желтое сердечко»

конспект нод в средней группе

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                             Николаева Майя Всеволодовна

        2018 г.

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: На каждого ребенка: 2 сырых яйца, салфетки, ложки, 2 стакана с водой, соль, лупа, дощечки, бумажные  шаблоны  яйца, галстуки, бантики, клей, кисточки. Корзина с яйцами. Фартуки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир» (дети входят в группу, встают полукругом).

Воспитатель:

Ребята,  давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям.

Как прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.

Звучит фонограмма П.И. Чайковского «Птичьи голоса».

-Что вы слышите?

- Чьи голоса вы слышите?

-Правильно, звенят голоса лесных птиц. Мы услышали  пение птиц.

-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (стрижи, ласточки, кукушка, соловей).

-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

-Какие  птицы остаются у нас на зиму? (воробей, дятел, сорока, снегирь, ворона).

Раздаётся плач (курицы).

Воспитатель: - Ребят, кто-то плачет? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (курочка).

- Скажите, какая это птица? (домашняя).

-Здравствуй, курочка. Почему, ты плачешь?

Курочка:  - Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, снесла я яички, да пока гуляла с цыплятками, корзина пропала. Хитрая лиса из курятника корзину унесла.

Появляется  лиса.

Лиса: Я лисичка, рыжая сестричка, верну курочке яички, если  ребята расскажут мне, что находится внутри яйца, под белой корочкой?

Воспитатель: Поможем вернуть яйца курочке? (да).

Тогда отправляемся в нашу лабораторию.

Под музыку дети выполняют физ. минутку.

Воспитатель: Ребята, наденем фартуки, пройдем за столы.

Лиса: Скажите, ребята, все яйца целые?

1. Опыт «Рассмотри скорлупу».

Дети с помощью лупы рассматривают скорлупу и определяют её целостность.

Воспитатель: С помощью лупы, рассмотрите яйцо.

Лера, Дима есть на яйце трещины? (нет) Вывод: Если нет трещин, значит яйцо целое.

Вы  знаете, что скорлупа яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении легко разбить. Но она одновременно очень прочная и в этом мы сейчас убедимся.

2. Опыт «Прочность яйца».

На дощечках лежит  скорлупа от разбитых яиц, а теперь положите на скорлупу груз в виде мешочка с песком.

-Рома, что произошло с яичной скорлупой? Она раскололась, лопнула? (нет)

Вывод: значит, яйцо имеет ещё одно свойство: прочность.

Лиса: Ребята, как вы думаете, яйцо может плавать? Или оно потонет?

3. Опыт «Тонет, не тонет».

Курочка: Чтобы решить спор, мы проведем опыт «Тонет,  не тонет»

У вас на столах два стакана с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что случилось? (яйцо утонуло).

В стакан стоящий от вас слева кладем 3 ложки соли,  (соль берём ложкой аккуратно, чтобы не рассыпать), размешиваем (не ударяя о края стакана) растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо.

Что произошло с яйцом? (яйцо всплыло).

Ребята, в какой воде яйцо всплыло?

Итак, делаем вывод: в пресной воде - яйцо утонуло, в солёной воде оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо.

Лиса: А, что же, там, внутри, под белой корочкой яйца?

4. Опыт «Что  внутри яйца?».

Воспитатель: - Не волнуйся, Лисичка! Ты разбей яичко и посмотри, что находиться внутри.

Курочка: Ребята,  посмотрите, из чего состоит яйцо?

-Что это за густая прозрачная масса? Это – белок А желтая серединка? -желток.

Лиса: А  где используют яйца?

Ребенок: - Яйцо используют в приготовлении пищи. Делают омлеты, салаты, кладут в тесто для приготовления вкусных пирожных.

Лиса:  - Как много интересного я узнала о яйце. Вот, курочка, твои яички. Курочка: Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель: Лисичка, ты почему загрустила?

Лиса: Я вернула курочке яички, а к своим лисятам вернусь с пустыми руками?

Воспитатель: - Мы помогли вернуть курочке яички, давайте сделаем подарок и для лисички.

Аппликация из бумаги

Дети делают аппликацию на бумажных яйцах: личики, мальчики-галстук, девочки-бантики.

Лиса:  - Спасибо, ребята.

Воспитатель: Нам пора  возвращаться  (дети выполняют движения под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Желтый одуванчик"

Конспект НОД в средней группе "Желтый одуванчик"...

Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

- На прогулке педагог  закрепляет знания  детей о цветке  одуванчике;- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;- воспитывает любовь и бережное отношение ...

Конспект занятия в средней группе по ППД "Красный, желтый, зеленый"

Презентация по ППД "Красный, желтый, зеленый"...

Конспект НОД в средней группе. Пластилинография "Белый медведь"

ЦЕЛЬ: Совершенствовать способы и приемы лепки. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:   В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»1Формировать дружеские взаимоотношения и навык...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"...

Конспект занятия в средней группе Знакомство с лекарственными растениями « носит одуванчик желтый сарафанчик »

На данном занятии дети познакомятся  с представителями растительного мира родного края; расширятс знания детей об одуванчике; дети  продолжат знакомиться  с представителями растительног...