Лексическая тема: «Зоопарк» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Абдуллаева Елена Анатольевна

Представлнный матриал предназначин в помощь воспитателя. Содржание матриала расчитано на младший возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема:

«Зоопарк»

вторая младшая группа «Сказка»


Цель:  Закрепление знаний детей о диких животных, обитателей зоопарка.

Задачи: 1. Раширять словарный запас детей.

               2. Развивать речь, внимание, мышление, творческие способности

               3. Закрепление знаний детей о диких животных, обитателей зоопарка, их внешнем виде, чем питаются.

               4. Воспитывать бережное отношение к животным

             

Сроки:   12 февраля-  16 февраля2018.

Итоговое мероприятие:  Коллективная работа  « Макет мини зоопарк»


День недели

День

недели

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интегрированной образовательной области 

Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

(подгрупповая)

Индивидуальная

12 февраля 2018 Понедельник

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

НОД 1: Формирование целостной картина мира.

Тема: ««Гости из жарких стран»

Программное содержание : знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Дидактический материал:. Макет зоопарка, с животными

Ход:

1.Активизация детей.

2. Беседа «В зоопарке»

3.Физминутка: «Мишка косолапый»

4.Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»

5. Игра: «Чего не стало?»

6. Подведение итогов занятия.

НОД 2: Музыкальное занятие

Подготовка ко Дню 8 марта.

1. Д/и «Где правая, где левая?» «Что, где?»

«Кто первый назовет?»

 «На, над, под»

(цель: учить ориентироваться в пространстве)

 (работа с Настей, Петей)

2. Строительные игры:

«Конструктор»

«Собери из кубиков»

«Собери из модулей»

(работа с Настей и Петей)

3. Д/и: «Назови, что видишь?»

«Что я делал не скажу, лучше я вам покажу» «Выбери нужную картинку»

«У кого такая картинка»

4. Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Подарок маме»

 Утро

1. Утреннее приветствие детей.

2. Проведение игры «Зарядка».

3. Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран»

Цель: формирование первичных представлений животных жарких стран.

Прогулка 5

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

  • закреплять знания о зимующих птицах;
  • формировать представление о добывании пищи зимующими
    птицами
    .

После сна:

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтение и драматизация сказки «Три медведя»

4. Повторение пальчиковой гимнастики и физминутки.

Вечер

Прогулка 6

Наблюдение за вороной

Цели:

—        расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

1. Беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания.

2. Рассматривание иллюстраций «Зоопарк»

1. С/р игры: «Домик»

«Ай Болит»

«Строители»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

2. Настольные игры:

«Собери мозаику»

«Шнуровка»

Цель: развитие ММР.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

                                                                   13 февраля 2018

Вторник

Речевое развитие

Физическое развитие

НОД 1: Развитие речи

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей-  обитателях

зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются; упражнять в образовании существительных по аналогии; активизировать словарь детей;

2. Развивать внимание, память, воображение.    

Дидактический материал: Иллюстрированные картинки.

Ход:

1. Активизация детей.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

4. Беседа.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Подведение итогов занятия.

НОД 2: Физическая культура

ОРУ с мячом  ( см.Занятие 12)

1 Д/и: Д/и «Что за чем?»

«Когда это бывает?»

(цель: учить ориентироваться во времени)

(работа с Настей, Ильей, Петей)

2. «Когда это бывает?»

(цель: учить ориентироваться во времени)

(работа с детьми младшего возраста)

3. Повторение пальчиковой гимнастики «Подарок папе».

4. Простые игры на привлечение к действию:

«Пожалей зайчика»,

Поставь автобус в гараж».

(работа с Ильей)

5 Д/и: «Животные»

«Деревья»

«Зоопарк»

Утро

1. Проведение утренней зарядки «Зайки танцевали »

2. Беседа «Как меняется погда»

Цель: расширение кругозора детей, активизация словарного запаса детей.

Прогулка 5

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

  • закреплять знания о зимующих птицах;
  • формировать представление о добывании пищи зимующими
    птицами.

После сна:

1. Проведение гимнастики после сна.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Разучивание стихов о маме.

4. Д/и: «Пузырь»

Цель: Учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь ,звук ш-ш-ш.  

Вечер

Прогулка №7

«Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

1. Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку

2. Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными.

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру.

2. Настольно – печатные игры

Цель: развитие ММР

3. Собирание крупных пазлов

Цель: развитие логического мышления

4. Раскрашивание по трафарету.

5. Д/и: «Чей домик?»

Привлечь родителей к расчистке снега

14 февраля Среда

Художественно-эстетическое развитие

НОД 1: Музыкальное занятие

Подготовка ко Дню 8 марта.

НОД 2: Лепка

Тема:  «Банан».

Программное содержание:  учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность; развивать память, мышление; учить различать фрукты. 

Дидактический материал: Мягкий пластилин , заготовки, рисунок банана.

Ход:

1. Актуализация знаний детей.

2. Беседа «Фрукты»

3. Проведение технике безопасности при работе  с пластилином .

4. Выполнение работы.

5. проведение физминутки «Обезьянка»

6. Выставка детских работ.

7. Подведение итогов занятия.

 

1. Д/и: «Почтовый ящик»

«Собери пирамидку»

«Собери квадрат»

«Что лишнее»

«Геометрические фигуры»

(цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов

(работа с Ильей, Настей, Петей и детьми младшего возраста)

2 Настольные игры:

«Шнуровка»

«Собери бусинки»

«Мозаика»

(работа с Петей, Настей)

3. Отрабатывание закрытых слогов звукоподражания:

АМ-АМ

ТОП-ТОП

(работа с Ильей)

4. Разучивание слов песенки о маме.

5. Рассматривание презентации и фотоальбома о своем городе.

6. Д/и: «Ладушки»,

(с мл. детми).

Утро

1. Утреннее приветствие детей: «Здравствуй солнце золотое!»

2. Проведение утренней гимнастики.

3. Подготовка к завтроку.

Прогулка 8

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели:

  • закреплять желание заботиться о птицах;

уточнять знания об их повадках

        После сна:

1. Поведение гимнастики после сна.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Разучивание стихотворений А. Барто «Слон». Цель: развивать умение повторять вместе, память, речь.

4.  Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок»

Вечер

Прогулка № 2

см.картотеку «Февраль» (8 пр.)

«Наблюдение за ветром»

1. Беседа «Не бойся и не прячься». Цель: разъяснять детям правила поведения при возникновении опасности

2. Подготовка рабочего места к занятию: готовим пластилин ,карточки ,клеенки для лепки.

1. Проведение с/р игр:

«Магазин»

«Зоопарк»

«Строитель»

Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.

2 П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

15 февраля Четверг

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

НОД 1: ФЭМП

Тема: «Мы поедим в зоопарк»

Программное содержание: 1.Закреплять умение количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

2. Повторить названия животных, которых можно увидеть в зоопарке.

Дидактический материал:  игрушки (зайчики, медведи, рыбки), картинки с разным количеством животных, палочка с веревкой, на конце которой находятся маленькие игрушки, конфеты.

НОД 2:  Физическая культура

ОРУ с флажками (см. Занятие 11).

Факультатив «Умелые ручки»

Тема: «Вкусное угощение» (лепка из соленого теста)

Программное содержание: Лепка угощений для игрушек; получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики.

 Дидактический материал: Соленое тесто, формочки, гуашь, кисти.

Ход:

1.Активизация детей.

2. Изготовление лепки «Вкусное угощение»

4. Проведение пальчиковой гимнастики «Вкусное угощение»

5. Выставка детских работ.

6. Подведение итогов занятия.

1. Занятие «Крошки для курочки»

(цель: формировать способ действия – отщипывание)

(работа с Петей, Настей)

2. Отрабатывание основных видов движения

(работа с детьми младшего возраста)

3. Повторение  пальчиковой гимнастики

 4 Игры – физминутки

«Мишка косолапый»

«Ветер дует нам в лицо»

«Большие ноги шли по дороге»

 (работа с Ильей)

Утро

1.Проведение утренней гимнастики «Паровозик»

2. Д. и. «Пузырь».

Цель: развивать речевое дыхание.

        

3.С/ д в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям раскраски «Животные».

   Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи.

После сна

1. Проведение гимнастики после сна.

2.Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

4. Обсуждение сказки

Цель: активизировать словарный запас ,развивать образное мышление ,память .

Вечер

Прогулка № 2

см.картотеку «Февраль» (9пр.)

«Наблюдение за птицами»

1. Проведение с/р игр:

«Домик»

«Магазин»

«Зоопарк»

«Строитель»

Цель: Воспитывать чувство товарищества во время игр.

2. Раскрашивание раскрасок «Животные жарких стран».

Цель: развитие ММР.

3. Д/и «Иди ко мне»

«Возьми мячик»

(цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми)

Индивидуальные беседы по итогам дня

 

16 февраля 2018 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД 1: Рисование

Тема: «Зебра»

Программное содержание:  Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии используя кисть и гуашь.

2. Закреплять знание цветов «Белый» «черный»

Дидактический материал: Гуашь  черного цвета, кисточки, банки для воды, салфетки, нарисованные Зебры.

Ход:

1.Актуализация знаний.

2. Рассмотрение наглядного материала. Беседа

4. Выполнение рисунка.

5. Проведение физминутки «Хомка»

6. Выставка детских работ.

7. Подведение итогов занятия.

НОД 2: Физическая культура (на свежем воздухе)

Малоподвижная игра : «Кто позвал?»

1. П/и: «Колпачок», «Кошки – мышки»

(в играх давать ведущие роли)

 (работа с Настей и детьми младшего возраста)

2 Занятие «Королева кисточка»

(цель: учить способам действий с кистью)

(работа с Петей и детьми младшего возраста)

3 Д/и: «Сделай лесенку»

«Что длиннее»

«Найди игрушки»

«Выше -ниже»

«Отгадай, чего не стало» «Шире - уже»

«Толстый - тонкий»

(цель: сравнение величин)

(работа с Ильей)

4. Повторение пальчиковых гимнастик и физминуток изученных ранее.

Утро

1. Утреннее приветствие детей

2. Проведение утренней гимнастики.

3. Подготовка к завтраку.

Прогулка  12

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

После сна:

1. Проведение гимнастики после сна

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Чтение сказки «Ай болит »

4. Беседа по – прочитанному.

 

Вечер

Прогулка № 2

см. картотеку «февраль» (10)

«Наблюдение за птицами»

1. Подготовка рабочего места к рисованию: Стаканы с водой, кисточки, краски, салфетки, клеенки, альбомные листы.

1. Проведение с/р игр:

«Больница»

«дочки матери»

Цель: развивать умение договариваться между собой.

2. Настольно – печатные игры

Цель: развитие ММР

3. Собирание крупных пазлов

Цель: развитие логического мышления

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексическим темам для второй младшей группы.

В задания включены дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики, развитие речевых навыков, активизацию словаря....

Логопедическое занятие по лексической теме "Рыбы" (вторая младшая группа)

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического стоя речи по лексической теме: "Рыбы" во второй младшей группе...

Загадки по лексическим темам "Фрукты" , "Овощи" (младшая группа).

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам подборку загадок по лексическим темам "Фрукты", "Овощи" для младшего дошкольного возраста.С представленными загадками вполне справятся и дети с ОВЗ....

Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий.

Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий....

Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа

Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...

Картотека игр по лексическим темам во второй младшей группе детского сада

Эта картотека будет полезна воспитателям при работе в совместной деятельности с детьми, при планировании образовательной деятельности....

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам в 1 младшей группе

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психич...