Сказочно путешествие
план-конспект занятия на тему

Никитина Наталия Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvyie.docx92.11 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов на основе проектной деятельности «Сказочное путешествие»

Цель: Познакомить родителей с различными методами и приемами работы с детьми в разных образовательных областях. Формирование знаний по экологической культуре.

Задачи:     Область «Познавательное развитие»                                                                1.Закрепить представление детей по теме «Ранняя весна»                                                                                       2. Расширить представления и закрепить раннее полученные знания по эксперементальной деятельности «Свойства воды и льда»                                      

«Социально –коммуникативное развитие»                                                                                                                                 1. Развивать умение детей взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.                                                                                                                           2. Учить самостоятельно принимать решения в достижении поставленной цели.                           3. Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.                                            4. Формирование таких нравственных качеств, как сострадание, готовность прийти на помощь, развитие чувства коллективизма.                                                                                                   5. Закрепить знания детей о безопасном поведении на льду весной.                                                                                                                                                                      

«Речевое развитие»                                                                                                                                     1.Расширение и активизация словаря по лексической теме (Сущ, глаголы, прилогательные, предлоги)                                                                                                                                                                                  2. Развитие грамматических конструкций.                                                                                                                      3. Закреплять умение строить предложения по схемам с использованием символов.                                                                          4. Развитие просодической стороны речи.                                                                                                                   5. Развитие диалогической речи.

«Художественно- эстетическое развитие»                                                                                                                                1. Развитие творческого потенциала детей.                                                                                                                   2. Совершенствование конструктивных навыков. Закреплять умение создавать коллективную постройку по схеме.                                                                                                                                                         3. Совершенствовать умения соотносить движения с музыкой.                                                                               4. Закреплять умение различать на слух различные музыкальные инструменты.

«Физическое развитие»                                                                                                                                                  1. Формирование физической активности.            

Коррекционно – развивающие:                                                                                                                                                1. Развитие произвольного внимания.                                                                                                                    2. Развитие критичности мышления.                                                                                                                                                         3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.

Оснавная часть:

Дефектолог и дети здороваются с гостями.                                                                                                                   Дефектолог: - Ребята, я сегодня зашла в зал, а тут так душно, жарко и я решила проветрить. Открыла окно, а с улицы до меня донеслось так много звуков, что я даже не смогла в них разобраться. Может вы мне поможете, давайте послушаем их вместе.

Звучит аудиозапись «Звуки природы»  ( журчание ручья, шелест листьев, пение птиц, капель, рык медведя, жужжание пчел)                                                                                                                                              Дети отгадывают и зарисовывают ответы на доске.

Дефектолог: - ребята, какие вы молодцы, помогли мне разобраться со звуками, а какие картинки у вас красивые получились. Давайте теперь попробуем с этими картинками составить предложения используя схемы.   Но сначала надо повторить, что обозначают некоторые символы.

C:\Users\User\Pictures\2013-168688.jpgэто слово действие,          C:\Users\User\Pictures\iWTH87JI5.jpg       это слово признак.

Дети совместно с дефектологом по схемам составляют предложения.

- Какие красивые предложения у вас получились. Все предложения связаны между собой так, что получился целый рассказ. Кто сможет сказать о каком времени года этот рассказ? ( О весне)

- Правильно – этот рассказ про весну и  сегодня мы отправимся в весеннее путешествие.  Только для начала вы должны отгадать о каком весенним явлении природы я говорю.  Он бежит, звенит, поет, журчит. Что это? (Ручей)

Звучит музыка и дефектолог предлогает детям превратиться в ручеек.

- Крепко за руки беритесь, в ручеечек становитесь.   ( Игра ручеек )

Воспитатель - речка: - Бежал, бежал весенний ручеек и прибежал к большой реке.                                                               – Ребята, а что пускают весной по ручейкам? ( Кораблики)                                                                                               - Правильно и комне приплыл такой кораблик. На нем написана какая - то схема, я никак не могу ее разобрать.  C:\Users\User\Pictures\i6Y3Z8TOK.jpgC:\Users\User\Pictures\Новая папка (2)\2057831_html_117aab29.png( Под столом)                                                                                                             - Правильно, давайте заглянем под стол и узнаем, что там лежит. ( Воспитатель достает сумку холодильник)                                                                                                                                                                                     - Ого, что это такое? (Сумка) Давайте посмотрим, что в ней лежит. ( Выкладывают на стол формочки со льдом)                                                                                                                                                                        - Ребята, что это? ( Это лед )   Конечно лед, а давайте его потрогаем и вы мне скажите, какой бывает лед? (Образование прилагательных)                                                                                                                          - Ребята, откуда появился лед? (Мы его сделали) Как вы смогли сделать лед?

(Рассказ детей по итогам эксперементирования с использованием наглядности )……………………..                                                                                                                                                         – Давайте посмотрим на другие льдинки – сосульки. Какие они по цвету? (Разноцветные)                                    - Да они разноцветные, но ведь вода не имеет цвета, она прозрачная. А почему же этот лед цветной? (Мы покрасили воду и заморозили ее)                                                                                                                 - Теперь мне все ясно, если воду заморозить, то она превратиться ………… (в лед)                                                       - Ой, ребята, смотрите, что происходит с нашими льдинками (Они тают)  Почему же они начали таять? ( Потому что тепло) Значит если лед попадает в теплое место, он превращается в………….                                                                                                                         – Спасибо, ребята, вы мне все объяснили. Теперь я понимаю почему мне стало так лего, ведь на реке начал таять лед. В какое время года это бывает? (Весной)                                                                                                - Посмотрите на картинку, которую я недавно нашла у себя на берегу.  Что здесь происходит?  (Дети пошли гулять по льду и провалились)                                                                                                                - Верно. Как вы думаете можно выходить на лед весной, когда он уже начал таять? (Нет)                                        - Почему нельзя? ……………………                                                                                                                                                                               - Досвидания, мне пора бежать дальше.

Появляется лиса (Воспитатель)                                                                                                                                                  Воспитатель - лиса: - Ой,бедная я несчастная. Растаяла моя избушка, жить мне негде. Кто поможет бедняжке?                                                                                                        Дефектолог: - Ребята, помоему я эту лисичку где – то видела. Вы не знаете откуда она к нам попала? (Из сказки «Заюшкина избушка»)                                                                                                                               - Правильно, она из сказки. Как вы думаете надо помочь лисе? Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)                                                                                                                                                                                                  

Лиса: - Просто так вы мне не поможете, вам надо в сказку для этого попасть.

Дефектолог: - Как же мы сможем попасть в сказку, ведь мы просто дети, а не сказочные герои?                                                                                                                                                           - Ребята, давайте подумаем и внимательно посмотрим по сторонам, как же нам сделать так, ч.б попасть в сказку? (Маски)

Лиса: - Хорошо, маски вы надените, превратитесь из детей в сказочные персоонажи, дальше то что?

Дефектолог: - Дальше ребята расскажут сказку на новый лад.

Муз. Рук: - Наша сказка не простая, а музыкальная и чтобы помочь лисичке надо отгадать музыкальные загадки.                                                                                                                                                                    Игра «Узнай по звучанию инструмент», «Какому герою сказки подходит инструмен»

Драматизация сказки по ролям с музыкальным сопровождением.                                                                                                                                                Дети строят из мягких модулей домик для лисы.

                                                                                                                   

                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...