Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Аверченко Анастасия Игоревна

Эссе, отражающее мою жизненную позиция, профессиональную позицию, направления моей работы и перспективы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya_2.docx117.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аверченко Анастасия Игоревна

    Воспитатель, МКДОУ №238

Эссе «Моя педагогическая философия»

Любовь свою дарить,

Отдать частичку сердца,

Добро учить творить,

Быть другом детям с детства.

     Как было бы замечательно вновь вернуться в детство, стать вновь долговязой, веснушчатой девчонкой, прибежать с прогулки, волосы растрепались от быстрого бега, щеки раскраснелись, на столе ждут теплые булочки с парным молоком и программа «Спокойной ночи, малыши!» перед сном…

     В.А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Я с детства посещала много разных кружков, участвовала в спортивных мероприятиях, закончила художественную школу. После окончания школы продолжала свой творческий путь – вышивала, вязала, писала стихи, знакомилась с новыми техниками декоративно -прикладного и изобразительного искусств. Всегда очень любила читать – книга была моим лучшим другом. Именно тогда я стала задаваться вопросом - с кем я могу поделиться своими знаниями, умениями и навыками. Сначала думала о преподавании в школе, но потом, глубже проанализировав ситуацию в образовательной сфере поняла, что все задатки моральных, личностных качеств закладываются именно в дошкольных учреждениях. Именно здесь можно оказать наибольшее влияние на формирование будущей личности.

     Я выбрала профессию воспитатель – я этим горжусь и даже в минуты разочарований, не возникает мысли сожаления о своем выборе. Я люблю свою работу! Быть воспитателем – это большая ответственность не только за ребенка, но и за его душевное состояние, за его внутренний мир. «Ведь дети – живые цветы земли…» (М. Горький). А годы детства, словами В.А. Сухомлинского – это, прежде всего, воспитание сердца.

     Дети – это особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.

Положу зерно я в землю,

Буду поливать.

Положу «добро» я в душу –

Будет прорастать.

    Вот она цель моей работы, не только работы, моей жизни, которую проживаю с детьми в детском саду. Моя жизнь воспитателя проходит в постоянной детской суете, детских проблемах и радостях. В постоянной заботе об этих маленьких любознайках, которые требуют массу внимания и задают сотни вопросов. Всегда стараюсь отвечать на их вопросы – ведь вопрос, это возможность найти интересную для ребенка тему для обсуждения – а значит и возможность для новых открытий и знаний. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. С 2017 года учусь в Новосибирском Государственном Педагогическом Университете по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Активно занимаюсь самообразованием по теме «Сибирь многоликая» - проект о толерантности, об уважении к малым народностям, о истории нашего края и его самобытности. Данная тема интересна во многих аспектах: позволит мне узнать новые виды декоративно – прикладного искусства, расширит мои знания о природе и богатстве родного края, о фольклоре и быте коренного населения и малых народностей нашей малой родины – позволит мне развить в себе и детях чувство принадлежности, гордости и уважении к нашей истории, к людям, которые жили здесь издревле.

     Шагая в ногу со временем, выхожу на новый уровень работы с дошкольниками и их родителями. Одной из самых удачных форм взаимодействия с детьми и их родителями я посчитала квест – технологию. Применение этой формы способствует решению воспитательных, интеллектуальных, развивающих задач. Возможность перевоплощаться, необычность ситуации, яркие краски, музыкальное оформление – все это привлекает к себе как детей, так и взрослых. Сотрудничество с семьей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс, необходимую ребенку особую, положительную эмоциональную окраску.

    Наш каждодневный труд не проходит даром, он дает положительные результаты и удовлетворение от того, что сделано во благо детей. Не останавливаюсь и на своем развитии - расту как профессионал, постоянно самосовершенствуюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...


 

Комментарии

Юнусова Екатерина Геннадьевна

Анастасия Игоревна, вы очень грамотный педагог. Заметно, что любите своих воспитанников, развиваетесь в области педагогики! Желаем вам дальнейших творческих успехов!!!