Тема: «Веселые и грустные кляксы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Каземирова Татьяна Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе коррекционной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksy.prezentatsiya.pptx2.93 МБ
Файл klyaksa_konspekt.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествевенному творчеству в подготовительной к школе коррекционной группе

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории Каземирова Т.В.

Тема: «Веселые и грустные  кляксы»

Цель: Познакомить со способом изображения кляксографией, показать ее выразительные возможности.

Программные задачи:

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование:

Белые листы А4;

разведенная гуашь;

трубочки, ватная палочка

кисточки;

бумажные салфетки;

вода;

готовые работы по кляксографии для образца;

мольберт, набор магнитов;

Предварительная работа:

просмотр фрагмента фильма «Академия Пана Кляксы, беседа об увиденном.

Ход занятия:

Организационный момент.                                                

Психогимнастика «Весёлый и грустный»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительной героиней – Кляксой. Для начала я хочу, чтоб вы послушали стишок про нее:

Пролила в тетрадку Мила

Ярко-синиие чернила,

«Мила плачет! Мила – плакса!» —

Дразнится фигура Клякса!

Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской.

Давайте же посмотрим, какие бывают кляксы.

Дидактическая игра « На что похоже..?»

- Ребята, а  почему наша клякса такая грустная?

 Ребята, как вы думаете, чем можно помочь нашей кляксе?

(ответы детей)

Практическая часть:

- Тогда давайте быстрее приступим к работе.

- Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать клякс-подружек.

- Мы будем рисовать клякс-подружек с помощью трубочки для коктейля. Сначала мы возьмем кисточкой  краску любого цвета и сделаем кляксу, затем держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку. Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа (дети работают, по ходу занятия воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей). А чтобы наших клякс стало еще больше, мы лист бумаги и пока не высохли кляксы, аккуратно накрываем половинку  листа, проглаживаем ладошками, затем также аккуратно снимаем лист сверху вниз, держа бумагу за уголочки (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

- Посмотрите, как много ярких пятен у нас получилось, молодцы! Осталось только нарисовать им глазки, носик, ротик с помощью ватной палочки. Но для этого рисунки должны просохнуть. А пока мы с вами отдохнем.

Физминутка

«Прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

 Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком!

 Холодно гулять зимой (киваем головой)- Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

  Мнемотаблица : «Тише мыши…»

Заканчиваем работу над  рисунками.

Итог занятия:

- Молодцы ребята, спасибо всем за хорошую работу. Посмотрите, каких замечательных подружек вы нарисовали для нашей кляксы. Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе с кляксой.

Дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие, добрые, необычные существа (кляксы). Всем существам придумываются названия (имена .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

Занятие на тему: «Веселые котята»

Цель занятия:   Четкое произношение поставленных звуков. ...

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».

Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...