Моя педагогическая философия
статья на тему

Крапивина Татьяна Юрьевна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая  философия»

                         «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми;

                            надо принимать их как повторение своего детства,

                            чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец,

                            жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

                                                                                                   Ш. А. Амонашвили.

У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Воспитание в детском саду - это не просто игровая  деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Родители  записывают в различные  секции, желая всесторонне развить своих   детей, появляется нехватка в общении с родителями.

  И здесь возрастает значение  детского сада, а точнее  работы воспитателя, так как именно мы находимся с детьми большую часть времени и наша задача помочь родителям раскрыть таланты и способности их детей, привлечения родителей к деятельности группы.

Жизнь группы  в деском саду – это способность  чувствовать  сокровенные движения детской души, переживать детские радости и горести, раскрыть внутренние качества детей, стремится мысленно поставить себя на место ребенка.

Забота, любовь к своему труду,  позволяет создать и сохранить в памяти эти чистые, светлые минутки в жизни детей, сделать их более уверенными в своих силах. Опыт работы в детском саду, показывает, что воспитатель принимает огромную роль в закладке фундамента для дальнейшей жизни ребёнка.

Мы помогаем им социализироваться в совершенно новой среде, это для них первая ступень по длинной лестницы жизни, и моя задача, как воспитателя создать все условия, для удачного подъёма каждого ребёнка.

Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: друг – воспитатель – наставник – учитель.  Именно  друг должен встретить детей в первый раз, затем своим теплом, знаниями новый человек должен привлечь внимание ребёнка к новому миру,  при отсутствии близких ему людей,  в этот период и воспитатель познаёт самих детей, проходя с ними адаптацию. Дети должны чувствовать поддержку, помощь в те минуты, когда рядом нет папы и мамы и, конечно, стать вторым человеком после родителей, от которого ребёнок может получить ответы на множество своих вопросов.   Все эти роли  не могут существовать раздельно, все они заключены в одном слове воспитатель. Разве можно воспитывать не  обучая, не наставляя?

Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, зависит, как сложится жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Ребёнок – это идеальный человек. Такой же, как взрослый – индивидуальный: со своими сложностями, достоинствами и недостатками, настроениями, скрытностями и откровенностями.… Но! Естественный и непосредственный в проявлении этого. Детский сад – это безграничный мир без «масок».

Детство у ребенка бывает один раз, и только мы педагоги проживаем с воспитанниками это чудесное и беззаботное время. В. А. Сухомлинский говорил: " Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Я – воспитатель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в  каждого своего воспитанника свой труд, любовь, частичку души и сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...