Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь | 130.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь
(на неделю с 1 по 5 октября)
Группа: вторая младшая Тема: «Кто заботится о детях в детском саду»
Цель: формировать знания детей о труде воспитателя и младшего воспитателя, закрепить знание их имён и отчеств.
Итоговое мероприятие: развлечение «Карлсон в гостях у детей в детском саду»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 1 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» | Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игра «Кто в теремочке живёт?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познание. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Кто самый меткий?» С/р игра «Семья». | Упражнять Кирилла, Степу, Дашу в ловле мяча, в метании мешочков вдаль. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | С Настей Ч., Полиной, Костей Н. –беседа по картинке. | Ситуативный разговор о том, что делает воспитатель в д/саду | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото - профессии». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догоните меня» Цель: - упражнять детей в беге |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 2 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Чтение: А.Барто. Игрушки. | Дидактическая игра с Рамилем, Настей П., Георгием «Куда положить предмет?» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Колпачок». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Д/и «Чего не стало?» | Индивидуальная работа Развитие движений с Костей Н., Егором, Кириллом. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение р.н. сказки «Колобок». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Колобок» | С Максимом Г., Полиной, Мишей – беседа «Что мы делаем в детском саду?» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ёжика»… | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. и предмет». Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 3 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом «Широкие и узкие дорожки» | Упражнять Сергея, Настю В., Мишу Р. в прыжках на двух ногах («как зайчик»). | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка-водичка…» | Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за кошкой. Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных Подвижные игры «Перебежки — догонялки», «Колпачок». Цели: — согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра | Трудовая деятельность приучать Костю Н., Настю П., Тимофея подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Колобок» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «тихий час». | Повторить с Настей В., Костей М. песню «Грибок». | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования» с/р игра «Детский сад». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 4 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Дашей, Костей, Степой. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Аппликация/Лепка | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за листьями на деревьях. Подв. игры «Листопад», «Воробышки и автомобиль». С/р игра «Магазин». | Упражнять Полину, Матвея, Егора в отбивании мяча и перебрасывании друг другу. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Раскрась кленовый листок» | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Б.Заходер «Строители» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Беседа с подгр. детей «Какую работу выполняет мл. воспитатель?». | Продолжать учить детей пользоваться соловыми приборами. | Внесение Настольно-печатной игры «Собери картинку» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 5 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Развлечение «Карлсон в гостях у детей в детском саду» | Учить рисовать круги Костю М., Кирилла, Гошу. | Ситуативный разговор о птицах. | Игровая деятельность: «Чем покормить воробья?» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: —приучать соблюдать правила дорожного движения; —закреплять знания о грузовых машинах. С/р игра «Строители» | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Руфину, Дениса, Степу. | Ситуативный разговор «Что растёт в лесу» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Повторение стихов для осеннего утренника. | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Беседа с Руфиной, Стёпой «Какая наша группа». | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Внесение настольно- печатной игры «Домино». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Воробышки и автомобиль». |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь
(на неделю с 8 октября по 12 октября)
Группа: вторая младшая Тема: «Повара готовят вкусно»
Цель: формировать знания детей о работе повара, закрепить обобщающее понятие «продукты».
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность (лепка): «Бублики и баранки».
Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 8 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о работе повара. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке Кирилла, Кристину, Дашу | Ситуативный разговор «Моѐ любимое блюдо». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение: рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловишки». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; - быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Семья». | С Рамилем, Гошей, Мишей И. поиграть в игру «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Заюшкина избушка». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Тимофей, Кристина | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – овощи-фрукты» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 9 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?» | Закреплять знание названий цветов с Матвеем, Костей М. | Ситуативный разговор об овощах и фруктах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами. — Цели: расширять Представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль». С/р игры | Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Костю М., Тимофея, Полину. Трудовая деятельность для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А. Плещеева «Осень наступила» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Дид. игра «Варим обед для гостей» с Дашей, Кристиной, Мишей И. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; —быстро менять направление движения; —воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от опавших листьев. С/р игра «Магазин». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 10 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игры с конструктором «Башенки» | Упражнять Настю В., Настю Ч., Дениса в развитии диалогической формы речи. | Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов. | Внесение настольной игры «Домино-растения» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Ровным кругом». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | С Денисом, Максимом С., Настей П.поиграть в игру «С кочки на кочку». Цели: — продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; — спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Беседа о пользе овощей. Дид. игра «Назови овощи» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | С Сергеем, Кириллом – дид игра «Сварим кукле обед». | Ситуативный разговор о продуктах питания. | Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. | |
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 11 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения за столом. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Дашей, Рамилем, Кириллом | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Аппликация/Лепка | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Листопад» Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. | Упражнять Полину, Гошу, Льва в прокатывании обручей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение С. Капутикян «Маша обедает» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Дид. игра «Расскажи кукле Кате как надо правильно кушать» с Настей В., Руфиной, Дашей. | Ситуативный разговор «Что я люблю кушать». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку – «Фрукты». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Догони меня». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 12 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. | Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Костю М., Настю Ч., Дашу | Ситуативный разговор о пользе правильного питания. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «Автомобили», «Колпачок» Цели: —приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах С/р игра «Шофёры». | Вместе с Мишей Р., Костей Н., Кириллом, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Чем полезны овощи и фрукты?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Даша, Полина | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. | Внесение настольной - игры «Собери картинку». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь
(на неделю с 15 октября по 19 октября)
Группа: вторая младшая Тема: «Кто нас лечит»
Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье детей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Айболит в гостях у ребят».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 15 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение стихов об осени. | С Мишей И., Костей М., Настей П. уточнить знание частей суток (по картинкам). | Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за растительным миром Цели: — формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспиты вать бережное отношение к природе Подвижные игры «Зайцы и волк», «Лохматый пёс»» Цели: —повышать двигательную активность; - развивать ловкость, быстроту. | Закреплять знание понятий: один, много, немного с Кириллом, Костей М. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Повторение песен «Грибок», «Дождик» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Денис, Настя П. | Ситуативный разговор о работе медсестры. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 16 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о работе медсестры. Дид. игра «Кому что нужно для работы». | С Денисом, Матвеем – дид. игра «Какие бывают фигуры». | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: —воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Трудовая деятельность. Подметание веничками Дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке». | Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Костю Н., Полину, Настю Ч. | Ситуативный разговор во время умывания. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение: М.Пришвин «Листопад» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Дид. игра «С какого дерева листок» с Гошей, Максимом Г. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 17 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Кукла заболела». | Упражнять Максима С., Рамиля в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Курочка-рябушечка» | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. | Внесение настольной игры «Части-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за собакой Цели: — расширять представление о домашнем животном— собаке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели: - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; —согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. С/р игра «Магазин» | Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах Степу, Настю П., Кирилла; —спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; —совершенствовать навыки перепрыгивания с Костей Н., Костей М., Максимом Г. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной потешки «Как у бабушки козёл» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность | Дид. игра с Дашей, Руфиной, Матвеем «Полечим куклу Катю». | Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду. | Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 18 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Целевое посещение мед. кабинета. С/р игра «Поликлиника» | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Мишу И., МишуР., Настю П. Д/и «Кто что выберет из мешочка». | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Аппликация/Лепка | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за растительным миром Цели: —знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; — воспитывать желание ухаживать за растениями; П/и «По ровненькой дорожке», «Раз, два, три к названному дереву беги» С/р игра «Поликлиника», «Семья». | Упражнять Кирилла, Егора, Дашу в отбивании мяча и перебрасывании друг другу. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение К.И. Чуковского «Айболит» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Кириллом, Костей Н.дид. игра «Подбери игрушки Маленькому зайке и большому мишке» | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. | Внесение настольно-печатной игры «Разрезные картинки». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за опавшими листочками. П/и «Раз, два, три – к названному дереву беги». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 19 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Развлечение «Айболит в гостях у ребят». | Беседа с Руфиной, Настей В., Матвеем о членах их семей, закреплять умение называть их имена. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. Подвижная игра: «Цветные автомобили», Дидактическая игра: «Красный и зеленый». | Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Максима С, Стёпу. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение детям: К.И.Чуковского «Айболит»( продолжение). | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Настя Ч., Лев | Ситуативный разговор о работе доктора. Игра упражнение «Поиграем в доктора» | Внесение настольной - игры «Лото - профессии». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Наблюдение за ветром. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь
(на неделю с 22 октября по 26 октября)
Группа: вторая младшая Тема: «Работа в прачечной»
Цель: познакомить детей с работой прачки, воспитывать привычку к чистоте.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность (рисование): «Платочки сушатся на веревочке».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 22 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме | Закреплять умение различать и называть шар, куб с Максимом Г, Костей М., Кристиной | Ситуативный разговор «Почему необходимо быть опрятным?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом Цель: познакомить с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Мыши и кот», «Самолёты». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Детский сад» | Закреплять знание понятий: один, много, немного с Дашей, Львом, Гошей | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое | Повторение песен к осеннему утреннику. | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность | Продолжать учить самостоятельно одеваться Костю Н., Кирилла, Стёпу. | Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. | Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель:учить составлять определённую композицию. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 23 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток. | Повторить с Ниной, Дашей, Егором как зовут воспитателей группы, название группы. | Ситуативный разговор о работе прачки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за первым снегом Цели: —познакомить с природным явлением — снегом; —показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Листопад». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Костю Н., Настю П., Полину, Нину. | Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Курочка-ряба» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность - драматизация р.н. сказки «Курочка-ряба». | Закрепление умения Подбирать предметы по цвету, форме с Дашей, Кристиной, Мишей И. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. | Дидактические игры: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички в гнёздышках». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 24 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Закреплять умение детей рисовать карандашами прямые и замкнутые линии. | Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные у Кости М., Рамиля, Стёпы, Гоши. | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за кошкой Цели: — дать представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным. Подвижные игры «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. С/р игра «Детский сад». | Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности Тимофея, Полину, Мишу Р., Матвея. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в пределенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение С. Михалков «Песенка друзей» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок – Дениса, Льва, Егора. | Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. | Работа в центре «Рисования»: «Платочки» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 25 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Беседа «Лист-дерево-лес» Цель: закреплять знания о времени года; развивать память. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Нину, Гошу, Сергея | Ситуативный разговор о правилах поведения в лесу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Аппликация/Лепка | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; Цель: — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофёры» | Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой Костю Н., Степу, Гошу, Мишу Р. | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маскиэмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение З. Александровой «Мой мишка». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение « Кто живет в лесу» | Дид. игра «Как Зайка играет с товарищами» с Костей М., Тимофеем, Сергеем. | Ситуативный разговор о работе прачки в детском саду. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку- Одежда». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 26 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто нам стирает бельё?» | Повторить имена и отчества воспитателей группы, музыкального руководителя, мл. воспитателя, заведующего. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность Праздник Осени | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями Цели: развивать наблюдательность; — обратить внимание на то, сколько листьев осталось на деревьях и почему. С/р игра «Детский сад» П/игры «Лохматый пёс», «Раз, два, три – к названному дереву беги». | П/и «листопад» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Костю М., Кирилла, Дашу, Настю Ч. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Правильно-неправильно» с Мишей И.,Рамилем, Настей В. на закрепление правил безопасного поведения в группе. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Внесение настольной – игры «Мягкий конструктор». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за погодой. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь
(на неделю с 29 октября по 31 октября)
Группа: вторая младшая Тема: «Кто работает в детском саду»
Цель: закрепить знания детей о профессиях людей, которые заботятся о детях в детском саду.
Итоговое мероприятие: развлечение «Детям нравится в детском саду».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 29 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро праздник к нам придет!» | Закреплять умение различать и называть шар, куб, кирпичик с Костей М., Тимофеем, Стёпой. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познание. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за первым снегом Цели: —познакомить с природным явлением — снегом; —показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры «Мыши и кот». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость | С Дашей, Руфиной, Гошей закрепить счёт трёх. Трудовая деятельность: уборка участка – с Рамилем, Мишей Р., Костей Н.. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение: С.Маршак «О девочках и мальчиках» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Костю Н, Кирилла, Стёпу. | Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. | Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определённую композицию | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 30 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Закрепить знание о своей группе, уметь называть её название «Солнышко». | Повторить с Тимофеем, Кристиной, Степой как зовут воспитателей группы. | Ситуативный разговор о работе музыкального руководителя в детском саду | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, но мало греет… Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игры «С какого дерева лист», «Догоните меня» С/ р игра «Автобус». | Упражнять Костю Н., Егора, Кирилла в метании мешочков правой и левой рукой в цель. | Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение: А.Барто. Игрушки. | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: Театр-фланелеграф – р.н сказка «Гуси-лебеди». | Закрепление умения подбирать предметы по цвету, размеру с Костей Н., Мишей Р., Полиной, Настей П. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Дидактическая игры: «Что для чего?», «Угостим Мишку чаем», «Собери бусы». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. С/р игра «Семья», «Детский сад». Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 31 октября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о работе воспитателя и мл. воспитателя в д/саду. | Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные у Кости М., Нины, Стёпы, Гоши. | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи | |||||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами Цели: —продолжить наблюдение за птицами на участке; —учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Автомобили» Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. С/р игра «Шофёры» | Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (шнуру) Матвея, Полину, Кристину, Егора. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Продуктивная деятельность «Шары и флажки к празднику» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно Пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто поможет?». – помощь воспитателю в уборке группы. | Учить Дениса, Егора, Настю Ч., Матвея самостоятельно и правильно одеваться после сна. | Закрепить умение есть с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. | Работа в центре «Почемучка»: пальчиковые игры с грецкими орехами – развитие мелкой моторики рук. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за воробьями – развивать наблюдательность, сочувствие к птицам. П/и игра «Птички в гнёздышках». С/р игра «Магазин». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Октябрь)
Группа: II младшая группа № 1 Тема: «Осень золотая»Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...