ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Октябрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Группа: II младшая группа № 1 Тема: «Осень золотая»

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски осени.

Итоговое мероприятие: изготовление стенгазеты: «Осень золотая».

Дата проведения итогового мероприятия: 5.10.2018г. 

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели.

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

УУтро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осень золотая»

Цель: расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

д/и: «Какое время года?»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времен года, развивать логическое мышление.

д/и с Ариной Б

«Что бывает у осени».

Цель: учить выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

 

Сюжетно – игровая ситуация:

«Миша промочил ноги»

Цель: развивать у детей навыки общения, вызвать желание помочь мальчику.

Поддерживать интерес детей в стремлении познакомиться с правилами новой игры:

«Разложи по тарелочкам».

 

Рассматривание иллюстраций «Уборка картофеля на полях». Продолжать знакомить с окружающим миром родного края.

Понедельник 1.10.2018г.

НОД: 1.Музыка

 

2.Познание

ФЦКМ

1.По плану муз.руководителя

2.Тема: «Что нам осень подарила?»

Цель: расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно.

Ковригина стр.37

 

Прогулка I:

 

Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

п/и: «Листопад».

Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игра – упражнение: 

«Перепрыгни через дорожку»

Цель. Учить перепрыгивать через дорожку из листиков

Захара, Льва.

 

 

Трудовое поручение.

Собрать букет из осенних листьев.

Цель: расширять представления детей о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие.

Привлечь детей в песочницу для создания игровой ситуации «Сажаем огород».

 

 

После сна: 

 

 

Гимнастика пробуждения: 

«Пробуждение солнышка». 

Ходьба по дорожке здоровья.

 

Игровое упражнение по математике с Леонидом:

«Один – много»

Цель: закрепить понятия «один», «много».

Разучивание пальчиковой игры:

«Осенние листочки».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для исполнения музыкально – ритмической композиции «Развлекалочка».

 

 

Прогулка II:

 

Наблюдение за цветником.

Цель: продолжать знакомить со строение цветка.

Стихотворение:

Вьется пчелка над цветком,

Вся в пыльце пушистой,

На тычинках хоботком

Пьет нектар душистый

п/и: «Солнышко и дождик»

Цель: учить действовать по сигналу.

п/и с Митей и Кириллом

«Поймай листок»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

 

Трудовая деятельность.

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу, воспитывать трудолюбие.

Привлечь Лиду и Максима.

Побуждать детей к трудовой деятельности, через обеспечение выносным материалом (лопаточки, ведерочки, веники).

 

 

Вечер:

Чтение произведения М.Пришвина «Листопад».

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

 

Проговаривание чистоговорок с Катей

Цель: развить фонематический слух

ОЙ – ОЙ – ОЙ – огород у нас большой

АЙ – АЙ – АЙ – собираем урожай

РОД – РОД – РОД – мы вскопаем огород.

Трудовое поручение:

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: продолжать учить убирать игрушки на свое место.

 

Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей.

 

 

.

 

Работа с родителями:

Презентация для родителей: «Дети группы «Непоседы» за безопасность на дороге».

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Основная часть

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осень к нам пришла, урожай принесла»

Цель: расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

д/и: «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание.

Ситуативный разговор с Ралиной:

«Осенняя погода»

Цель: Формировать умение обращать внимание на изменения в природе, развивать диалогическую речь.

Игровые упражнения:

«Грамотейка»

Тема: «Звук И»

Цель: учить детей различать на слух и правильно произносить звуки.

Грамотейка, № 5

Побуждать детей играть в дидактическую игру: «Разрезные картинки» через создание игровой ситуации, формируя умения составлять целое из отдельных частей.

 

Разучивание народной игры «Огуречик, огуречик» Учить соблюдать правила игры, воспитывать любовь к народным играм.

Вторник 2. 10.2018г.

НОД: 1.Физкультура

 

2.Познание

ПИД

1.По плану физ.инструктора.

 

2.Тема: «Танец горошин»

Цель: познакомить детей с образованием силы движения; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

М.П Костюченко, стр 39

 

Прогулка I:

 

Целевая прогулка по территории детского сада.

Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблоня).

Хороводная игра: «Урожай»

(мы корзиночки несем, хором песенку поем…)

Цель: закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом.

п/и с Романом, Шамсседином и Настей:

«По ровненькой дорожке»

Цель: «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд. 

Подмести веранду. 

Учить работать сообща, помогать друг другу.

Привлечь Арину В и Максима.

Обеспечить выносным материалом для совместной игры и труда (бубен, формочки, веники, корзинка).

 

 

После сна:

Гимнастика пробуждения:

«Пробуждение солнышка». 

Ходьба по дорожке здоровья.

 

д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: учить называть овощи Лёню, развивать тактильные навыки.

Сюжетная игра:

«Ветер и листочки»

Цель: развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета.

 

Способствовать познавательному и речевому развитию детей, через расположение в группе фланелеграфом с изображением иллюстраций к сказке 

«Репка».

 

Прогулка II:

 

Проезжая часть дороги.

Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги – шоссе, с дорожными знаками, закреплять с ПДД.

Стихотворение:

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Игра м/п: «Поезд»

Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться о сигналу.

Пальчиковая игра:

«Капуста»

Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Кирилл, Захар.

Исследовательская деятельность

Сравнить, какие следы оставят формочки для игры в песок.

Закреплять свойства песка.

Обеспечить детей цветными мелками для рисования простой композиции на асфальте.

 

 

Вечер:

Чтение стихотворения

Ю. Тувима

«Овощи».

Цель: воспитывать  интерес  к  художественному  слову, обогащение  словаря. Беседа по содержанию.

Игровое упражнение с Шамсседином:

«Заборчик»

Цель: учить правильно держать в руке карандаш; рисовать вертикальные палочки.

 «Игры с песком» - печем пироги с морковкой, картошкой, яблоками.

Цель: закреплять свойства песка.

Создать условия для развития творческих навыков в уголке изодеятельности:

«Веселые раскраски».

 

Работа с родителями:

Консультация: «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Основная часть

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Добрые дела осенью»

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

д/и: «Украсим солнышко»

Цель: закреплять названия цветов.

Воспитание КГН у Шамсседина: учить правильно мыть руки в определенной последовательности и насухо вытирать полотенцем.

Игровая ситуация:

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: формировать представления детей об одежде осенью. Закреплять последовательность одевания.

Побуждать детей играть в дидактическую игру:

«Макси пазлы» 

через создание игровой ситуации, формируя умения составлять целое из отдельных частей.

 

 

Среда 3. 10.2018г.

НОД: 1.Музыка

 

2.Развитие речи

 

 

1.По плану муз.руководителя

 

2.Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения Плещева «Осень наступила…»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение Плещева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке.

Гербова №4 стр.35

 

Прогулка I:

 

Наблюдение за воробьем.

Цель: расширять представления детей о птицах.

Стихотворение:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик – чирик!

п/и: «Птички - невелички»

Цель: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Приучать Никиту складывать аккуратно одежду в шкафчик после прогулки.

Труд.

Покормить птиц.

Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Обеспечить выносным материалом для трудовой и игровой деятельности.

Предложить детям соорудить постройку из песка.

Игра: 

«Я люблю…..».

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу.

После сна:

Гимнастика пробуждения. 

«Пробуждение солнышка». 

Ходьба по дорожке здоровья.

 

Индивидуальная работа по ЗКР

С Ариной В.

Цель: формирование чистого и правильного произношения звука А.

Игра – эксперимент с песком:

«Отпечатки наших рук»

Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка (может сохранять форму предмета).

Создать в группе условия для развития сенсорных способностей детей в развивающей игре «Шнуровка», «Рисуем крышками», «Почини коврик».

 

Прогулка II:

 

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

п/и: «Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить 
передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; 
конкретизировать понятие «листопад».

п/и: «Не замочи ног». Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Арина В и Лев.

Труд.

Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Привлечь Митю и Арину Б.

Привлечь детей в песочницу для создания игровой ситуации «Магазин».

 

Вечер:

Заучивание потешки:

«Заинька, попляши»

Цель: побуждать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями.

Игровое упражнение:

«Раскрась листочек» с Максимом, Ариной В, Шамсседином.

Цель: учить правильно держать карандаш.

Показать на фланелеграфе сказку: 

«Мешок яблок».

Цель: развивать умение слушать сказку, сопереживать героям сказки; учить отвечать на вопросы.

Поддерживать детей в стремлении познакомиться с правилами новой дидактической игры: «Садовник»

 

 

Работа с родителями:

Папка-передвижка: «Золотая осень».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Основная часть

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осенние цветы»

Цель: продолжать знакомить детей с названиями цветов – ноготки календула, астра; закрепить понятия «высокий - низкий цветок,

«короткий – длинный стебель.

д/и: «Садовник»

Цель: закреплять строение цветка, способы ухода.

д/и:

«Составь цветок».

Цель: продолжать учить составлять цветок из разноцветных пробок; развитие мелкой моторики рук.

Привлечь Митю и Лиду.

Решение проблемной ситуации:

«Капризка»

(театрализованная деятельность)

Цель: пробуждать у детей интерес к
театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием
событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах
поведения в группе, правилах общения со взрослыми.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества. 

Обеспечить необходимое оборудование (восковые мелки, карандаши, фломастеры) для изобразительной деятельности.

 

 

Четверг 4.10.2018г.

НОД: 1.Физкультура

 

2.Лепка

 

1.По плану физ.инструктора.

 

2.Тема: «Дары осени»

Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Комарова №43 стр.57

 

Прогулка I:

 

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внещнему виду грузовой транспорт.

Стихотворение:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

п/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать наблюдательность.

Игровое упражнение с Захаром 

«Поймай 
мяч» 

Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния.

Труд. 

Собрать семена цветов. Продолжать учить работать аккуратно, сообща, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал для организации труда в природе

(мешочки для сбора семян).

 

Разучивание народной игры «Вейся, венок»

Учить детей водить хоровод, воспитывать любовь к народным играм.

После сна:

Гимнастика пробуждения 

«Пробуждение солнышка». 

Ходьба по дорожке здоровья.

.

Заучивание потешки:

«Заинька, попляши»

Цель: побуждать Арину Б рассказывать потешку выразительно. 

 

Рассматривание картины: 

«Осень»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки.

Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая книгами, иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к книгам и бережное отношение.

 

Прогулка II:

 

«Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

п/и: «У медведя во бору»

Цель: продолжать учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и 
ловкость.
 

п/и: «Лошадки»

Цель: приучать Льва, Максима и Шамсседина двигаться друг за другом и не толкаться.

Трудовая деятельность. Поможем дворнику.

Цель: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

 

 

Обогащать двигательный опыт детей, создавая на прогулке обстановку для исполнения музыкально – ритмической композиции «Веселый огород».

 

 

Вечер:

Вечер загадок.

«Отгадай мою загадку»

Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы.

Слушание муз.композиции 

«На лесной поляне» муз. Б.Кравченко, слова П.Кагановой. приобщать детей к музыкальной культуре.

Индивидуальная работа по аппликации с Шамсседином и Романом:

«Цветы в вазе»

Цель: учить наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность.

с/р игра:

«Магазин».

Цель: продолжать учить детей использовать в игре предметы – заместители.

 

Обеспечить детей цветными магнитиками для рисования простой композиции на магнитной доске.

 

 

Работа с родителями:

Предложить погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Основная часть

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Бережное отношение к природе»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

Игровая ситуация:

«Подарок зайчонку»

Цель: закреплять названия овощей.

Словесная игра с Кириллом и Львом:

«Говорим по телефону»

Цель: развивать речь, учить отвечать на 
простейшие вопросы, осваивать диалогическую речь.

Дидактическое упражнение:

«Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Обеспечить необходимым оборудованием (пластилин, стеки, формочки) для изобразительной деятельности.

 

 

 

Пятница 5.10.2018г.

НОД: 1.Физкультура

 

2.Рисование

 

1.По плану физ.инструктора

 

2.Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Комарова №11 стр.33

 

Прогулка I:

 

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: продолжать знакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.

Стихотворение:

Поспевает брусника, 

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

п/и: «Пузырь»

Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Индивидуальная работа по развитию движений с Лидой и Кириллом.

Продолжать учить прыжкам на двух ногах.

Трудовая деятельность. «Собрать сухую листву».

Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям.

Привлечь Лёню и Арину В.

Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала.

 

После сна: 

Гимнастика пробуждения:

«Пробуждение солнышка». 

Ходьба по дорожке здоровья.

 

 

д/и: «Времена года» с Катей и Ралиной.

Цель: закреплять признаки осени.

Просмотр видеопрезентации:

«Осень очень хороша!»

Цель: закреплять представления детей об осени, о признаках осени.
 

Способствовать познавательному и речевому развитию детей, через расположение в группе фланелеграфом с изображением иллюстраций к сказке «Репка».

 

Внести альбом с наклейками: «Фрукты, овощи».

Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью своих близких.

Прогулка II:

 

Наблюдение за собакой.

Цель: расширять представления о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Загадка:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

п/и: «Лохматый пес»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

п/и с Шамсседином:

«Вот сидит наш пес Барбос»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Разучивание физ. минутки:

«Осень».

1. Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева сдувает.

2. И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки,

Прямо нам под ножки.

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, четко проговаривать слова.

Создать условия для подвижных игр по желанию детей.

 

 

Вечер:

Чтение стихотворения А.Ерикеева:

«Наступила осень»

Цель: познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы.

Пальчиковая игра:

«Дождик»

Цель: развивать речь детей, мелкую моторику. 

Песенка – инсценировка:

«Дождик»

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Привлечь Вику.

Труд в книжном уголке 

«Скорая помощь». Цель: учить детей оказывать помощь в 
ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре музыкального развития. Обеспечить необходимым оборудованием (музыкальные инструменты, костюмы) для музыкально – игровой деятельности.

 

Работа с родителями:

Стенгазета: «Осень золотая»