Конспект "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Любовощина Валентина Алексеевна

Образовательная область: Познавательное развитие

 

Тема занятия: «Скоро в школу»

 

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skoro_v_shkolu.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рубрика: «Занятия с детьми»

Любовощина Валентина Алексеевна

Воспитатель

МБДОУ «Родничок»

Алтайский край Павловский район п.Новые зори

Конспект занятия

                      Тема: «Скоро в школу»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель:Любовощина В.А.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Скоро в школу»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Образовательные задачи: обучать детей слушать и слышать другого. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Воспитательные задачи: побуждать у детей добрые чувства друг к другу

Предварительная работа: Закрепление пройденного материала

Оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, цветная бумага, фотографии детей, фланелеграф, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Выполняют действия согласно тексту

Ребята приветствуют своими улыбками гостей

Дети рассматривают свои фотографии

Ответы детей ….

Ответы детей: школа, класс, в котором учатся дети

Дети соглашаются

-Ребята, давайте  встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше  стихотворение – приветствие: 
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

 -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение. 

-Ребята! Давайте вспомним, какими вы были , когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

- Правильно молодцы готовимся мы в школу!

-Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите?

Правильно это школа , и вы все осенью пойдете в школу.


-А сейчас я предлагаю вам поиграть в школу?

        

Фотографии прикреплены на фланелеграф

Показ слайда №1

Основная часть

Здесь заканчивается слайд №1

Слайд:№2

Картинка –ответ на загадку

Ответ на загадку

Ответ на загадку

Ответ на загадку

Ответ на загадку

Ответ на загадку

Здесь заканчивается слайд №2

Слайд:3

Здесь заканчивается слайд №3

Слайд:4

Здесь заканчивается слайд №4

Слайд:№5

Здесь заканчивается слайд №5

Слайд:№6

Здесь заканчивается слайд №6

Слайд:№7

Здесь заканчивается слайд №7

Слайд:8

Здесь заканчивается слайд №8

Слайд:9

Здесь заканчивается слайд №9

Слайд:10

Здесь заканчивается слайд №10

Слайд:№11

Здесь заканчивается слайд №11

Слайд:№12

Здесь заканчивается слайд №12

Слайд:№13

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ответы детей: девочка и Незнайка

Дети: «Да нужно……!»

Ответы детей: портфель

Дети: тетрадь

Дети: пенал

Дети: ручка

Дети: карандаш

Дети отвечают: школьные принадлежности

Отвечают: дневник

Дети соревнуются, кто быстрее и правильно соберёт портфель

Дети отвечают, основываясь на признаках фигур

Ответы детей: 4

Ответы детей: 4

Дети:8

Дети: счёту

Дети повторяют за воспитателем,

играют с интонацией

Дети отвечают:

злой

больной

слабый

грязный

 голодный

плохой

трусливый

Дети выполняют команды :маршировать, поворот, прыжок и построение в колоны.

 

Дети отвечают: азбука, читать.

Дети: «Гласные и согласные»

Ответы детей

Дети делают лодочку

Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому  они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу

-Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

- А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?

Воспитатель задаёт вопрос Незнайке с Машей

-О чём спор?

Маша: «Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы  узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?

 Незнайка: « Откуда вам знать ведь вы там небыли.

Маша: «Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки.»

Загадки:

1.  Новый дом несу в руке,      

     Двери дома на замке.

    Тут жильцы  бумажные,

     Все ужасно важные.(портфель)

2.     То я в клетку, то в линейку,         

        Написать по ним сумей-ка,            

        Можешь и нарисовать.                        Называюсь я …(тетрадь)

3. Деревянный ящик мой

    Я в портфель кладу с собой.

    Ящик этот очень мал,

    Называется …(пенал)

4. В снежном поле по дороге

    Мчится конь мой одноногий    

    И на много, много лет        

    Оставляет синий след  (Ручка)

5. Черный  Ивашка,

 Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

-Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы.

-Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами?

Незнайка: «нет.»

Маша: «А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?»

Маша: «Правильно дневник.»

Маша: «Ребята, а давайте  поиграем  в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили.

А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков.

Незнайка: «Уроки это что ещё за слово?»

Слушай Незнайка внимательно.         

- Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи

Незнайка: « Что тут интересного?»

-Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

-Правильно молодцы!

Маша: «А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?»

Маша: « 1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей?(4)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?(4)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их?(8)

 Маша: «Какие молодцы!»

-Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика?

-Далее есть такой урок, который

Называется русский Язык

Незнайка смеётся и говорит: «Там что все языки показывают!»

        

-Нет, на уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте вместе проговорим  четверостишье с разной интонацией «Идёт бычок качается»

-А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны:

Добрый---     злой

Здоровый---больной

Сильный---  слабый

Чистый---     грязный

Сытый ---     голодный

Хороший--  -плохой

Храбрый---   трусливый

-Какие молодцы все справились

Маша: «Видишь Незнайка как весело в школе!»

Незнайка: «Да даже очень весело!»

-Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура?

Маша: Чтобы  быть здоровым, сильным, выносливым и получить заряд бодрости.»

Незнайка: «Как это получить заряд бодрости?»

Маша: «А ты Незнайка повторяй за нами!»

-Ребята давайте  встанем и пойдём маршируя по кругу, раз, два, три, четыре, раз ,два, три, четыре  поворот на право вокруг себя и прыжок,  раз, два, три, четыре, раз ,два, три, четыре, поворот на лево вокруг себя и прыжок. Ходьба по кругу. Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья.

Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку.

-Ребята, а как вы думаете что это и для чего?

-Правильно, а читать вы научитесь на уроке чтения.

Маша: «А  вы знаете, какие бывают звуки?»

-Молодцы!

-Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова.

Молодцы справились!

Незнайка: «Да и правда интересно то как, всё я тоже пойду в школу, только что всегда нужно думать, может соорудить бумажный самолёт и полетать немного?

-Конечно можно что - нибудь и смастерить. А так как у нас на дворе весна и повсюду ручейки давайте сделаем кораблик-оригами (показываю последовательность выполнения).

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети отвечают

Ребёнок рассказывает стихотворение

 Что такое школа

 

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

-Ну что Незнайка интересно будет в школе?

Незнайка: «Очень!»

-Ребята, а что же вам понравилось сегодня? Вы пойдёте в школу?

-До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...