Педагогический ринг «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
материал на тему
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического воспитания;
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический ринг | 357.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» поселка городского типа Куйбышево Бахчисарайский район Республика Крым
Педагогический ринг
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила старший воспитатель:
Волосач Н.В.
Куйбышево 2017г.
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно –патриотического воспитания;
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».
Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.
За каждый правильный ответ команда получает шоколадную медаль.
Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:
- заведующий МБДОУ «Сказка», уважаемая Л.А. Болотину;
- ……..
Итак, начинаем нашу игру!!!
На ринге встречаются две команды:
Нужно быстро придумать название своей команды и выбрать капитана команды.
Прошу команды занять свои места.
1 раунд. «Мозговая разминка».(Бой в бубен!!!)
(За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)
- Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
- Назовите образовательные области по ФГОС ДО?
Социально-коммуникативное;
Познавательное;
Речевое;
Художественно-эстетическое;
Физическое;
- Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
Игра
- С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Древнее название России? (Русь).
- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
- Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
- Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
- Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
- Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
- Официальная эмблема государства? (Герб).
- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
- Назовите столицу России? (Москва.)
- Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель.)
- Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)
2 раунд. «Педагогическая эрудиция».(Бой в бубен!!!)
тест- память: ведущий проговаривает 25 слов, их на память записывают команды
Адаптация
Воспитание
Индивидуальность
Личность
Метод
Мотивация
Навык
Образование
Объект
Отметка
Оценка
Принцип
Педагогика
Процесс
Развитие
Рефлексия
Синтез
Социализация
Технология
Умение
Условие
Фактор
Формирование
Целеполагание
Эмпатия
Физминутка для воспитателей
3 раунд. «Ребусы».(Бой в бубен!!!)
Герб
Гимн
Россия
Честь
Родина
4 раунд. «Бой пословиц».(Бой в бубен!!!)
1 команда.
Восстановите пословицы
Раунд 4 «Бой пословиц»
Нет в мире краше | когда над ней крыша одна. |
Глупа та птица, | будет Родина крепка. |
Если дружба велика, | которой свое гнездо не мило. |
Семья сильна, | хорошие дети растут. |
В хорошей семье | Родины нашей. |
2 команда.
Восстановите пословицы
Человек без Родины, | дороже всякого богатства. |
В своем доме и | счастье дорогу не забывает. |
Народное братство | что соловей без песни. |
В семью, где лад, | а в ленивом доме пусто. |
В прилежном доме – густо | стены помогают. |
5 Раунд «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается написать и потом назвать за 1 минуту как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний.
(посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
- раунд. «Черный ящик».(Бой в бубен!!!)
Против команд играют родители ДОУ.
Внимание! Вопрос!
В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…..(Самовар).
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
Рефлексия «Всё в наших руках»
На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»
А.С. Макаренко
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!
Подведение итогов жюри. Танец.
Награждение медальками
Список литературы:
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012г.
- Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».- М: «Сфера», 2010г.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».- Москва, 2009г.
- Козлова С.А. «Мой мир».- М: «Сфера», 2010г.
- Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании детей». – М:,2010г.
- Мосалова «Я и мир». – М.: «Детство», 2013г.
- Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М: «Линка- Пресс», 209г.
- Шорыгина Т.А. Родные сказки «Нравственно-патриотическое воспитание».- М: «Прометей; Книголюб», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось ...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...