Эстетическая беседа "Вежливость"
методическая разработка

Канаева Алла Владимировна

Воспитание быть вежливыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda_vezhlivost.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа «Вежливость»

Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть вежливым.

Задачи:

1) научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

2) дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;

3) формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»);

4) учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Речевой материал к занятию: сборник В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»

Этапы занятия:

1) Что такое «вежливость»?

Вежливость — это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Правила вежливости знакомы всем нам. Каждый человек должен и может их выполнять. А как вы считаете, ребята, что такое вежливость?

2) Вежливость — это очень важное качество для человека. Чтобы проявлять вежливость, нужны и существуют специальные слова, такие слова называют даже волшебными, ведь в каждом слове великая сила, они могут совершать чудеса!

3) Беседа: зачем говорят «здравствуй»

-Что вы говорите, приходя утром в детский сад? Кому вы говорите «здравствуйте»? Что вы говорите вечером, когда уходите домой? Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают — это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.

Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику. Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

4) Беседа: праздник вежливости

-Вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда. Что будет тогда? О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».

-Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Повторите вежливые слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо».

Слушается стихотворение Г. Ладонщикова «Петя».

5) Беседа: чего не знал воробышек

-У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны. Один из них мы сейчас узнаем. Рассказ «Воробышек».

-Какого правила еще не знает маленький воробышек? Как воробышек должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте)

-Ребята, а давайте вспомним как вы здороваетесь со взрослыми, как обращаются к ним. К старшим надо обращаться на «Вы» и говорить им «здравствуйте».

6) Беседа: вежливая просьба

Слушается рассказ В. Овсеевой «Волшебное слово».

-Кто догадался, какое слово надо сказать, чтобы просьба была выполнена? (Пожалуйста)

-Всегда ли слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому? Что еще нужно, чтобы оно стало действительно волшебным?

-Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.

7) Беседа: фея учит вежливости

-Некоторые дети не знают правил вежливости. А некоторые знают эти правила, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют невоспитанными.

Слушается стихотворение И. Токмаковой.

-Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?

-Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости, но не у всех это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости (с 16).

-Как по-другому можно назвать вежливые слова? (Нужные, волшебные.)

-Давайте повторим вежливые слова какие мы знаем.

8) Беседа: еще один секрет вежливости

-Вспомните, какое волшебное слово узнал Павлик и как оно ему помогло? (В. Осеева «Волшебное слово») А как нужно было произнести это слово? (Тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься).

-А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мальвине. Слушается отрывок А. Толстого «Золотой ключик».

-Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми).

-Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше).

-Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость? (Простите, извините, прошу прощения).

Правила вежливости:

1) Вежливость проявляется в отношениях с людьми;

2) Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид;

3) Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек;

4) В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших;

5) Не отвечай на грубость грубостью;

6) Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых и вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...