Деловая игра для педагогов
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

«Развитие творческих способностей детей

средствами изобразительной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Развитие творческих способностей детей

средствами изобразительной деятельности»

   Цель:  установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по  развитию изобразительных и творческих способностей детей

Оборудование: мультимедийная система (проектор, компьютер), диск с музыкой, две разрезные репродукции для жеребьевки, презентация, репродукции картин «Три богатыря», «Алёнушка» В.М. Васнецов, «Тройка» В.Г. Перов, «Опять двойка» Ф.П. Решетников, «Девочка на шаре» Пикассо, «Сватовство майора» П.А. Федотов, 2 ватмана (А3), акварель, гуашь, кисти разных размеров и мягкости, зубная щетка, оттиски, штаммы, различные шаблона цветов и листьев, разные виды цветной бумаги, клей, ножницы, ушные палочки, нитки, ленты и т.д., листы А4, ручки, каркас цветка, цветные бумажные лепестки, протоколы для жюри, грамоты.

                                                   Ход игры:

           Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рады видеть вас на деловой игре.

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,

Здесь мы средь сказочных героев.

Мы те, кто защитить должны

Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле

И на асфальте… Пусть рисуют!

И радость детства на Земле

Пусть навсегда восторжествует!

        Предлагаю вам   пройти по стране «Творчества». Для этого необходимо разделиться на две команды с помощью жеребьевки.  

       Жеребьевка: на столе лежат перевернутые разрезанные репродукции, каждый участник берет понравившуюся геометрическую фигуру. Затем участники должны собрать репродукции картин. Чьи кусочки составили картину, соответственно эти участники и являются командой.

      Членам команды дается 1 мин. для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме игры.

      Оценивать команды будет жюри (заведующий ДОУ, педагог-психолог, учитель-логопед).

Критерии оценивания:

0 баллов – не справились с заданием

1 балл – не полный ответ

2 балла – полный ответ.

Если одна команда не знает ответ, то другая может дать ответ и заработать баллы.

                                   1 этюд: «Разминка»

Вопросы задаются одновременно двум командам, та команда, которая поднимет руку первой и даст ответ правильно, получает  баллы. (Ответы на слайдах появляются по щелчку).

1.             Назовите три основных цвета и докажите почему они основные?

2.             Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования.

3.             Назовите способы и приемы лепки.

4.             Назовите виды изобразительного искусства и жанры живописи.

5.             Что такое живопись? Назовите ее средства выразительности.

6.             Что такое графика? Назовите ее средства выразительности.

7.             Что означает слово пейзаж?

- вид местности

- вид города, деревни

- изображение страны.

     8.       Что означает слово натюрморт?

 - постановка предметов

 - мертвая природа

 - тихая натура.

    9.        Назовите самого известного русского художника мариниста.

   10.        Какого русского художника называли «певцом русской природы»?

   11.    С какими художниками – иллюстраторами можно познакомить дошкольников?

 12.         Как звали основателя знаменитой картинной галереи в Москве?

 

                                2 этюд: «Живые картины»

Команды получают репродукции картин. По очереди им предстоит средствами пантомимы показать их. Одна команда изображает, а другая – отгадывает. Затем команды меняются ролями. (1 балл – точность показа, 2 балла – правильный ответ).

«Три богатыря», «Алёнушка» В.М. Васнецов, «Тройка» В.Г. Перов, «Опять двойка» Ф.П. Решетников, «Девочка на шаре» Пикассо, «Сватовство майора» П.А. Федотов.

 

                             3 этюд: «Найди лишнее»

        Нужно найти лишнее в представленных иллюстрациях и объяснить почему.

Первая команда:

1.             Хохлома   (Городецкая роспись)

2.             Филимоново  (Дымковская игрушка)

3.             Картины К.Л. Хетагурова   (картина А. Кумаритова)

4.             Портрет  (детский и групповой портрет)

5.             Материал дерево  (глина)

6.             Картины И.И. Левитана  (картина А.И. Куинджи «Березовая роща»)

7.             Портреты художника И.И. Шишкина  (портрет П.М. Третякова)

8.             Теплая цветовая гамма  (холодная гамма).

Вторая команда:

1.             Жостово  (Хохлома)

2.             Дымка  (Каргапольская игрушка)

3.             Картины М. С. Туганова  (картина А.В. Джанаева)

4.             Натюрморт  (пейзажная композиция)

5.             Материал металл  (дерево)

6.             Картины  А.К. Саврасова  (картина В.Д. Поленова «Монастырь над   рекой»)

7.             Портреты художника И.Е. Репина  (портрет И.Н. Крамского)

8.             Холодная цветовая гамма  (теплая гамма).

                               

                                   4 этюд «Умелые ручки»

    Командам предстоит изготовить открытку ко Дню матери, используя нетрадиционные техники рисования (по содержанию и технике выполнения открытка должна быть доступна для детей старшего дошкольного возраста). На работу выделяется 15 мин. (Жюри оценивает соответствие заданию, аккуратность, оригинальность, художественное решение).

                                 

                                  5 этюд «Методический»

1.             Составить план краткосрочного проекта по художественному творчеству. Определить название проекта, возрастную группу, цель, задачи, тип проекта, участников проекта и возможные мероприятия. На работу выделяется 15-20 мин. (Жюри оценивает выполнение всех пунктов, соответствие возрасту, оригинальность, методическую грамотность).

2.             Какие инновационные технологии были использованы в ходе деловой игры, и какие еще технологии можно применить в художественно-эстетическом воспитании дошкольников? (Жюри оценивают точность, правильность и методическую грамотность).

                                 

                                6 этюд «Аленький цветочек»

В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на лепестке цветка свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки лепестков, они записывают и закрепляют их на стебле). После того как цветок собрали, ведущий отмечает наиболее оригинальные отзывы. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....