Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федорова Мария Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_proektu_vesna_idetvesne_dorogu.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе

«Прогулка в весенний лес»

Цель: закрепить представления детей о весенних изменениях в природе

Задачи:                           Образовательные

  1. Закрепить первоначальные представления о весенних изменениях в природе (солнце светит и греет, снег тает, бегут ручьи, на деревьях появляются зеленые листочки, и т.д.).
  2. Закрепить знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
  3. Закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый).
  4. Расширить словарный запас (весна, веселое, грустное, круглое, желтое, зеленые, тает, подснежники, красивая, солнечная, добрая).

                                 Развивающие

  1. Развивать умение использовать накопленные знания в совместной деятельности.
  2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей.
  3. Развивать внимание, творческие способности детей.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

                                 Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
  2. Воспитывать умение работать в команде.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картинок.

        Ход НОД        

  1. Организационный момент. Настрой на эмоциональный контакт

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте) А теперь поприветствуем друг друга. Вставайте в круг.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!  

  1. Основная часть

Ребята, а вы любите загадки? (Да) У меня для вас есть одна загадка. Послушайте.

Рыхлый снег на солнце тает.

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла… (Весна)

Правильно, весна. А какое сейчас время года? (Весна) Почему вы так решили? (Снег тает под лучами весеннего солнышка, бегут ручьи, из-под снега появляется зеленая трава и т.д.) А вы знаете, как интересно в лесу весной? (Да, нет) Хотите отправиться в лес? (Да) Скажите, а на чем можно поехать в лес? (на машине, поезде и т.д.) Правильно. А мы с вами отправимся на волшебном трамвайчике (Фонограмма «Трамвай»). Поехали! (Дети идут следом за воспитателем, изображая руками движение колес) Приехали! (Фонограмма «Звуки леса»)

Посмотрите-ка, ребята, что это нас встречает в лесу? (Солнышко) (На магнитной доске изображение грустного солнышка без лучиков) А какое солнышко? (Грустное, невеселое, печальное, круглое, желтое) Правильно. А почему оно грустное? (Потерялись лучики) Да. И как же мы можем ему помочь? (Надо подарить лучики солнышку) Правильно. Давайте ему поможем. (Дети прикрепляют к круглой форме прищепки) Какие же вы молодцы. (На доске появляется изображение веселого солнышка) А теперь какое солнышко? (Веселое, довольное, улыбается) Солнышко говорит вам «Спасибо». А я предлагаю вам отправиться дальше. Ой, ребята, а что это такое? (макет лесной полянки с подснежниками) (Цветы) А кто знает, как они называются? (Подснежники) Правильно.

Прорастает сквозь снежок к солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный, беленький подснежник.

        А вы знаете, почему они так называются? (Нет, да) Они называются так потому, что первыми выглядывают из-под снега.

        А хотите поиграть? (Да) Тогда наденьте шапочки.

        Влево-вправо повернитесь

        И в подснежник превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихотворение сопровождается действиями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.)

        Вот подснежники проснулись (встают, потирают глаза),

        Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся).

        Раз – росой они умылись (умываются),

        Два – изящно покружились (кружатся).

        Три – нагнулись и присели (приседают),

        А четыре – полетели (бегают).

        Пять – они остановились (останавливаются)

        И тихонько опустились (приседают).

        Молодцы. Вы были настоящими подснежниками. Теперь надо превратиться в деток.

        Влево-вправо повернись

        И в ребяток превратись.

        Ребята, а какие вы еще знает первые цветы? (Одуванчик, мать-и-мачеха). Правильно. Ну что ж, пора отправляться дальше. Ребята. Скажите, что еще растет в лесу? (Деревья) А сколько их? (Много) Что появилось на ветках деревьев с приходом весны? (Листочки) А какие они? (Зеленые, красивые)

        Выбрались из почек первые листочки,

        Радуются солнцу, не поймут со сна,

        -Неужели это, неужели лето?..

        -Нет, еще не лето, но уже (хором) весна!

        Ой, ребята, а кто это сидит на дереве? (Птицы) Правильно. Пришла весна, и птицы снова вернулись к нам из жарких стран. Послушайте, что птичка напевает. Ей негде жить. Как мы можем ей помочь? (Надо построить для нее дом) Правильно. Подойдите ко мне. Давайте вспомним, из каких частей состоит дом и какую форму они имеют. (Основа – квадрат, крыша – треугольник, окно - круг) Молодцы. Посмотрите, как я построю дом. (Демонстрация) А теперь сами попробуйте. (Дети приступают. В процессе выполнения воспитатель обращает внимание детей на цвета и формы) Какие вы молодцы. Такие красивые домики для птиц построили. А вот уже и первые жильцы (Воспитатель поворачивает макет дерева с изображением домика)

  1. Заключительная часть.

Ребята, ну вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Вам понравилось? (Да) Теперь мы с вами можем сказать, какая весна? (Добрая, солнечная, веселая, зеленая, ласковая и т.д.) Мы обязательно еще придем в лес, но сейчас нам пора возвращаться в сад. Садитесь в трамвай. Поехали! (Звучит песня) Ну вот мы с вами снова в своей группе. Давайте скажем «До свидания!»

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу"  учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медвед...

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес"

    Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе  "Приглашение от солнца в весенний лес" направлен на   обучение  детей составлению небольшого описательного расск...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: «Весеннее путешествие».

Формирование начал экологической культуры у детей 2-3 летнего возраста в условиях детского сада....

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» Ход занятия:Дети входят в зал под музыкуМуз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"

Цель: Развитие связной диалогической речиЗадачи:Образовательные - Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;- Ввести в словарь детей слова: ткань, дра...